НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к специальным кроссовым автомобилям (багги)
. Просмотров: 7220.

СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Специальные кроссовые автомобили всех классов должны соответствовать требованиям настоящей Главы, если только иное не оговорено в специальных требованиях Класса.
Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования.
   
    1.1. КУЗОВ. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
   1.1.1. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями Конструкция кузова (пространственной рамы) должна обеспечивать безопасность водителя. Кузов должен иметь законченную конструкцию, без каких бы то ни было съёмных или временных элементов. Он не должен иметь острых углов, кромок, остроконечных деталей. Кромки и углы должны иметь минимальный радиус закругления не менее 15мм.
    1.1.2. Каркас безопасности должен состоять из двух главных дуг – продольных или поперечных. Если главные дуги располагаются поперёк автомобиля, передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым колесом, а задняя (главная) – за сиденьем водителя. При продольном расположении главных дуг они должны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомобиля. Каркас может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля.
Минимально разрешённый размер труб, для главных дуг каркаса безопасности:
 
 Д3-"Мини" Д3-250 Д3-"Юниор"  Д3/4
Д3-"Спринт"
  Д3/5
 Главные дуги  28Х1,5
(для автомобилей
до 2006 года - 5Х1,5)
 25Х2 30Х1,5
 30Х2
35Х1,5
  38Х2,5
40Х2
  45Х2,5 50Х2 (для автомобилей до 2006 года - 40Х2
или 8Х2,5)
 Другие элементы 28Х1,5 25Х1,5
(до 2006 года)
 25Х2 30Х1,5
 30Х2
35Х1,5
 38Х2,5
40Х2
 38Х2,5
40Х2

При любом расположении дуг каркаса безопасности рулевое колесо и руки водителя, лежащие на нём, ни в каком положении не должны касаться плоскости, проведённой с внешней стороны по образующим передних стенок дуг.
Главные дуги безопасности должны иметь достаточную высоту, чтобы плоскость, проходящая их через верхние точки, располагалась не менее чем в 50 мм выше шлема водителя, нормально сидящего за рулём.
Расстояние между внутренними сторонами вертикальных стоек предохранительной дуги и вертикальной плоскостью, проходящей через позвоночник водителя или пассажира по линии, перпендикулярной этой плоскости на высоте 600мм над сиденьями водителя или пассажира, должно быть не менее 200мм.
Продольное расстояние между вершиной предохранительной дуги и шлемом нормально сидящего водителя не должно превышать 250мм.
В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
    1.1.3. (Кроме автомобилей Д3 “Мини” и Д3 - 250) Автомобиль должен быть оборудован спереди кузовом из твердого не прозрачного материала, на высоту не менее чем до уровня центра рулевого колеса, а его высота, измеренная от уровня основания водительского сиденья должна быть не менее 420мм. По бокам, высота кузова, измеренная от уровня основания водительского сиденья должна быть не менее 420мм.
    1.1.4. Все механические детали, необходимые для приведения автомобиля в движение должны быть закрыты кузовом или крыльями.
    1.1.5. При виде сверху, все детали двигателя должны быть закрыты прочным, жестким и непрозрачным кузовом; при виде сбоку двигатель может оставаться незакрытым. Толщина используемых для этого панелей не должна превышать 10мм.

    1.2. БОКОВАЯ ЗАЩИТА.
    1.2.1. Автомобиль должен быть оборудован боковыми отбойниками, выполненными из стальных труб минимальным размером 30Х2мм. Эти отбойники должны крепиться к основному каркасу автомобиля с двух сторон на уровне центров колесных ступиц, ее длина должна составлять не менее 30% (с 2010 года: не менее 60%) колесной базы.
    1.2.2. Отбойники должны по ширине выходить за плоскость, проходящую через середины протекторов передних и задних колёс, но не должны выступать за пределы плоскости, соединяющей наружные поверхности задней части шины переднего колеса и передней части шины заднего колеса.
    1.2.3. Пространство между боковым отбойником и кузовом должно быть закрыто с таким расчетом, чтобы исключить проникновение в него колеса другого автомобиля.
   
    1.3. КОКПИТ (ОТДЕЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ).
    1.3.1. Ширина кокпита должна быть не менее 600мм, на протяжении 500мм от задней точки сиденья вперед по горизонтали.
    1.3.2. Никакая часть кокпита или деталь, расположенная в кокпите не может иметь острых кромок или остроконечных выступов.
    1.3.3. За исключением органов управления автомобилем никакие механические детали не могут быть расположены в кокпите.
    1.3.4. Кокпит должен иметь сплошной пол, имеющий дренажные отверстия, для предотвращения возможного скопления жидкости на нём.
    1.3.5. Перед педалями управления должна быть предусмотрена прочная конструкция, обеспечивающая надёжную защиту ног водителя при возможных фронтальных столкновениях.
    1.3.6. Должна быть предусмотрена боковая защита с обеих сторон по всей длине кокпита. Защита должна быть выполнена из труб минимальным размером 35Х2мм. Пространство между защитой и полом должно быть закрыто сплошным экраном.
    1.3.7. Выше этой защиты боковые проемы кокпита, для исключения возможность травм рук, должны быть в обязательном порядке полностью перекрыты при помощи:
- сети с ячейкой 60Х60мм, выполненной из шнура диаметром не менее 3мм. Сеть должна быть сверху постоянно закреплена, а снизу должна легко отсоединяться как снаружи, так и изнутри;
- откидными сетчатыми дверцами, открывающимися вверх или вперёд. Дверцы должны иметь законченную конструкцию без острых углов и режущих кромок. Каркас дверцы доложен иметь размеры, исключающие западение её внутрь кокпита. Сетка может быть металлической или из негорючей пластмассы с размером ячеек 10-25мм и толщиной проволоки 1-3мм. Крепление дверец должно предусматривать возможность экстренного открывания (сбрасывания) даже в случае повреждения и иметь быстроразъемный запор, доступный как снаружи, так и изнутри (разрешено отверстие для обеспечения доступа).
    1.3.8. Лобовое стекло должно быть выполнено из многослойного стекла или поликарбоната, толщиной не менее 5мм. Лобовое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на безопасность водителя или обзорность.
Лобовое стекло можно заменить металлической сеткой, с ячейками 10 – 25мм, и толщиной проволоки 1-3мм, перекрывающей весь соответствующий проем. Такая же сетка может быть установлена пред лобовым стек-лом.
    1.3.9. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.
    1.3.10. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло или иного волокна) толщиной не менее 2мм. При этом сверление каркаса запрещено.
    1.3.11. Металлическая противопожарная перегородка, непроницаемая для жидкости и огня должна отделять кокпит от вращающихся деталей двигателя и трансмиссии. Она должна быть соединена с полм кокпита, стойкам задней дуги каркаса безопасности, максимально перекрывая это пространство по ширине, и простираться на высоту не менее 500мм от пола. Отверстия в перегородке, предназначенные для прохода деталей управления, трубопроводов и проводов должны быть минимального размера.
   
    1.4. СИДЕНЬЕ.
    1.4.1. Сиденье должно быть надёжно закреплено. Если сиденье смонтировано на салазках или оснащено регулируемой спинкой, оно должно иметь дополнительные закрепления в подвижных соединениях, чтобы быть абсолютно жестким и неподвижным.
    1.4.2. Сиденье должно быть оснащено подголовником. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы исключить застревание головы водителя между дугой каркаса безопасности и подголовником.
    1.4.3. Рекомендуется применение сидений, имеющих омологацию FIA (Стандарт 8855/1999).
Такое сиденье не должно изменяться никаким способом.
    1.4.4. В сиденье, не имеющем омологации FIA, можно проделывать отверстия для прохождения лямок ремней безопасности. Нарушенный при этом каркас сиденья должен быть усилен так, чтобы как минимум была сохранена его первоначальная прочность, а соответствующие дополнительные накладки должны предотвращать повреждение лямок.

    1.5. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобилях должны быть установлены автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению.
Допускаются только ремни безопасности, соответствующие Стандартам ФИА: 8853-1998 и 8854-1998 и более поздним.
Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.
Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей.
Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

    1.6. СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ - ОГНЕТУШИТЕЛИ
    1.6.1. Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ.
Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.
С 2011 года: Обязательно применение автоматических систем пожаротушения.
    1.6.2. При установке автоматической системы пожаротушения она должна иметь два выключателя:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный в непосредственной близости от наружного выключателя электрооборудования. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной буквой “Е” в белом круге, с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

    1.7. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.

    1.8. АККУМУЛЯТОР.
Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300мм от бензобака и других элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяется аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кокпите.
Крепление аккумулятора и его защита должны отвечать следующим требованиям:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;
- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;
- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.

    1.9. ЗЕРКАЛА.
С каждой стороны автомобиля должно быть оборудовано наружное зеркало заднего вида. Отражающая поверхность каждого из этих зеркал должна быть не менее 90см2.

    1.10. ЗАЩИТА АГРЕГАТОВ.
    1.10.1. Защита двигателя.
Для заднемоторных конструкций обязательна защитная дуга, полностью охватывающая двигатель, включая систему выхлопа вместе с ее концевыми элементами.
Дуга должна быть выполнена из труб с толщиной стенки не менее 1,5мм, и крепиться к основной раме автомобиля или располагаться под автомобилем.
Защитная дуга двигателя может состоять из нескольких элементов, соединенных между собой при помощи муфты с болтами не менее М 6, расположенных под углом 90о по отношению друг к другу на расстоянии не менее 30мм.
    1.10.2. Нижняя защита.
Разрешается применение приспособлений для защиты агрегатов автомобиля снизу. Эти приспособления не могут быть изготовлены из титана, магния или сплавов на их основе.
    1.10.3. Крылья.
При виде сверху, колеса должны быть закрыты крыльями, не менее чем на всю ширину колеса, не менее чем на одну треть его окружности и опускаться по задней кромке не менее, чем на 50мм ниже оси колеса.
Крылья или элементы кузова, исполняющие их роль, должны быть жестко закреплены и не должны иметь отверстий и острых углов.
Крылья при необходимости могут быть усилены стальным прутком диаметром не более 10мм либо трубкой диаметром не более 20мм. Усиление крыльев, ни при каких условиях не может нести функцию предохранительного бруса.
В автомобилях, в которых крылья являются частью кузова или полностью или частично закрыты кузовом, комбинация крыло-кузов или только кузов, тем не менее, должна отвечать указанным выше требованиям.
    1.10.4. Защита валов трансмиссии.
Валы трансмиссии, проходящие вдоль автомобиля , должны иметь один из следующих вариантов защиты:
- каждый вал между разъёмными соединениями (шарниры равных угловых скоростей, карданы, шлицевые соединения, резиновые муфты и т.д.) должен иметь два стальных хомута, охватывающих вал по всей окружности на минимально необходимом радиальном расстоянии. Хомуты должны располагаться на расстоянии 1/3 длины вала от его концов. Сечение хомута не менее 100мм2, а его крепление к силовой конструкции должно осуществляться не менее, чем двумя болтами М10 или сваркой;
- каждый вал должен проходить внутри стальной трубы, минимально необходимого диаметра и толщиной стенки не менее 1,5мм. Эта защитная труба должна крепиться к силовой конструкции болтами М10 или сваркой не менее, чем в шести точках (по две с каждого конца и две в середине);
- допускается комбинация из полутрубы и полухомутов с такими же размерами и креплениями.

 
СТАТЬЯ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   
    2.1. СООТВЕТСТВИЕ
Специальные автомобили мелкосерийного производства или индивидуальной сборки, предназначенные исключительно для соревнований по кроссу.
Автомобили должны соответствовать требованиям Статей настоящей Главы.

    2.2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ.
Основные параметры узлов и агрегатов должны соответствовать данным, указанным в соответствующих Таблицах контролируемых параметров Приложения 2.

    2.3. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Автомобиль должен быть оснащён любым устройством пуска двигателя водителем, находящимся на своём месте и пристёгнутым ремнями безопасности.

    2.4. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
    2.4.1.1. Запрещены системы с изменяемой при движении автомобиля геометрией выпускного тракта. Это означает, что система выпуска не должна содержать подвижных относительно цилиндра двигателя деталей на всем протяжении от выпускного клапана до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к головке цилиндра посредством пружин.
    2.4.1.2. Уровень шума измеренный по методике FIA не должен превышать 100Дб(А) при 4500 об/мин.
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”(SLOW). Микрофон должен быть установлен под углом 45о по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку, минимальным размером 1500Х1500мм.
    2.4.1.3. В остальном система выпуска свободная при следующих условиях:
- Ни одна ее часть не должна выступать за видимый сверху периметр автомобиля.
- Выхлоп должен быть направлен назад.
- Отверстия выхлопных труб должны находиться на высоте не более 600мм от поверхности дороги.
- Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов, как самих водителей, так и другого персонала.

    2.5. ПОДВЕСКА.
Обязательна упругая подвеска всех колёс автомобиля.
Запрещено крепить оси непосредственно на шасси.

    2.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Рулевое управление свободное.
Рекомендуется оборудовать рулевую колонку травмобезопасным устройством, "складывающимся" в случае удара.
   
    2.7. АКСЕЛЕРАТОР.
Обязательно наличие возвратной пружины, обеспечивающей закрытие дроссельной заслонки в слу-чае повреждения ее привода. Пружина должна быть установлена снаружи, непосредственно на оси каждой дроссельной заслонки или шибера.

    2.8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
    2.1.1.1. Тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме.
    2.1.1.2. Обязательно наличие стояночного тормоза, действующего как минимум на колёса одной оси.
   
    2.9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
    2.1.8.1 Генератор.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и кронштейны его крепления, и шкивы привода. Допускается отключение или снятие генератора, при наличии заряженного аккумулятора.
Любое внесение энергии извне для запуска двигателя на старте или во время гонки запрещено.
    2.1.8.2 Стартер.
Марка и тип стартера не ограничивается.
    2.1.8.3 Световая сигнализация.
Каждый автомобиль должен оборудоваться одним задним красным фонарём с лампой минимальной мощности 21Вт и двумя стоп-сигналами, хорошо видимыми сзади. Он должен находиться на высоте от 1150мм до 1500мм над поверхностью дороги.
Разрешаются задние фонари, оборудованные светодиодами (LED).
Водитель должен иметь возможность включать освещение сидя за рулём.

    2.10. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.
    2.1.1.3. Топливные, масляные и тормозные магистрали расположенные снаружи должны быть защищены от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.). Магистрали расположенные внутри — от возгорания. На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.
    2.1.1.4. Рекомендуется оснастить все магистрали подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенными непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топливные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе разрушена или подтекает.
    2.1.1.5. Система вентиляции бензобака должна быть оснащена клапаном, закрывающимся под действием силы тяжести при опрокидывании.
    2.1.1.6. Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во время пуска двигателя.
   
    2.11. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
    2.1.1.7. Все ёмкости, содержащие топливо, масло и охлаждающую жидкость должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топливным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.
    2.1.2. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. Рекомендуется применение топливных баков типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, с расположением их за сиденьем. На автомобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допускаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет от даты производства, или последнего освидетельствования) не истек.
    2.1.3. Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко крепиться к автомобилю. Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой перегородкой. Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться не менее чем в 400мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов. Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны выступать за пределы кузова. Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.

    2.12. КОЛЕСА И ШИНЫ.

    2.1.3.1. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут уменьшены.
Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), сваркой или как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.
При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.
    2.1.3.2. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.
    2.1.3.3. Максимальные размеры шин:
 Классы автомобилей  Посадочный диаметр шин Ширина колеса*
Д3 – «Мини».
  8 дюймов  180 мм
  Д3 – 250
 12 дюймов
  250 мм
 Д3 – «Юниор»
  14 дюймов 250 мм
 Д3/4, Д3 – «Спринт», Д3/5
 18 дюймов 250 мм
*Максимальная ширина комплектного накаченного колеса.

Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1 атмосферу, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина покрышки.
    2.1.3.4. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2мм.
    2.1.3.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.
    2.1.3.6. Применение шипованых шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) запрещено.
    • Определение: - Внедорожным считается протектор, если зазор между двумя “шашками”, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки превышает 15мм.
В случае износа или повреждения кромок, измерение следует проводить у основания “шашки”. Если “шашки” имеют круглую или овальную форму, измерения следует проводить между касательными к “шашкам”
    2.1.4. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

    2.13. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС, БАЛЛАСТ.
Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт должен представлять собой сплошные блоки, закрепленные с помощью инструмента. Крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования.

    2.14. БРЫЗГОВИКИ.
    2.1.4.1. Обязательна установка позади ведущих колёс брызговиков из гибкого материала минимальной толщиной 5мм.
    2.1.4.2. Нижние кромки брызговиков должны располагаться не выше, чем в 50мм над уровнем земли. Брызговики должны закрывать колесо как минимум на всю ширину, но не должны выступать за эту ширину более, чем на 50мм.
    2.1.4.3. За исключением поперечного брызговика перед задними колёсами для защиты двигателя, любые другие системы брызговиков или гибких защит под автомобилем – запрещены.
   
    2.15. БУКСИРОВОЧНАЯ ПРОУШИНА.

Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), не выступающими за периметр автомобиля, видимый сверху. Проушины должны иметь диаметр отверстия не менее 30мм и быть окрашены в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет. Рекомендуемый материал – стальной пруток диаметром 10мм.

    2.16. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА.
Стартовые номера должны быть нанесены с каждой стороны панели, закрепленной на крыше (или дуге безопасности) в продольной плоскости автомобиля.
Панель должна иметь размер не менее 240Х350мм и не должна иметь острых углов и кромок.
 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Вы купили бы автомобиль с открытым верхом?
  Да, т.к. это шикарно и престижно
  Да, т.к. я люблю открытое простраство
  Да, но только с автоматически складывающейся крышей
  Да, но при наличии другого автомобиля с жесткой крышей
  Нет, т.к. это не практично особенно зимой
  Нет, потому, что всегда у всех на виду
  Нет, т.к. у него жесткость кузова хуже
  Нет, так как не оставишь вещи в автомобиле
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн