НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу
Автоспорт - 2009 - 2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу

Глава 5. Требование к автомобилям повышенной проходимости и грузовым
. Просмотров: 8384.

ГЛАВА 5.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (Т1-2500) И ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (Т4-1,Т4-2,Т4-3)

 

CТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. СООТВЕТСТВИЕ.

Автомобили должны соответствовать серийной технической документации изготовителя с модификациями, прямо разрешенными настоящей статьей. Обязанность доказательства соответствия конструкции автомобиля серийной технической документации изготовителя возлагается на Участника соревнования.

 

1.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.2.1. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими Требованиями, а также соответствующими Статьями КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в настоящих Требованиях делаются ссылки.

1.2.2. Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, систем управления и динамические качества всего автомобиля, запрещены.

1.2.3. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к неразрешенным (прямо не указанным в соответствующих положениях настоящих Требований, а также соответствующих Статей КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в настоящих Требованиях делаются ссылки).

1.2.4. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.

 

1.3. БАЛЛАСТ.

Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт может быть включен в материалы автомобиля (структуру кузова). В ином случае он должен устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков закрепленных с помощью инструмента. Это крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования балласта техническими контролерами.

 

1.4. ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ.

1.4.1. В качестве топлива может использоваться только товарный неэтилированный бензин

октановым числом не выше 93 (для бензиновых двигателей) или дизельное топливо (для дизельных двигателей), реализуемые через розничную торговую сеть (АЗС).

1.4.2. Топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ 8226 - 82.

1.4.3. Любое изменение предписанного топлива строго запрещено. Соответственно, запрещено удалять или добавлять какие-либо субстанции, а также менять их концентрацию. Любые смеси с другими видами топлива также строго запрещены.

1.4.4. Организатор вправе потребовать заправку автомобилей во время Соревнований от единого поставщика (при его наличии) бензином марки Аи-93 для бензиновых двигателей и/или дизельным топливом для дизельных двигателей. В этом случае Организатор должен обеспечить соответствие топлива параметрам, указанным в п.1.4.2 для соответствующих сортов (марок) топлива. Также при этом может производиться опломбирование заправочной горловины бензобака. Способность двигателей работать на указан топливе является предметом ответственности Участников.

1.4.5. Все автомобили должны после каждого официального заезда иметь в системе питания как минимум три литра оставшегося топлива. Протесты против недостатка оставшегося топлива в системе не принимаются.

1.4.6. Любая система подачи воды или каких-либо иных веществ, кроме топлива, в цилиндры двигателя запрещена.

1.4.7. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры допускается, только если используется на оригинальном транспортном средстве.

 

1.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ – СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

1.5.1. Все автомобили должны быть оборудованы ручными огнетушителями. В дополнение к ним рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения.

1.5.2. Рекомендуется применение огнетушителей и автоматических систем пожаротушения, омологированных FIA или соответствующих предписаниям Главы 3 КиТТ Статьи 283.7. Приложения J к МСК.

1.5.3. В дополнение к ручным огнетушителям разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению №6 к КиТТ.

1.5.4. В ином случае предписывается применение огнетушителей, соответствующих следующим условиям:

• Это должны быть ручные огнетушители — или порошковые закачного типа с манометром (ОП), или углекислотные (ОУ).

• На грузовых автомобилях должны быть два огнетушителя с массой огнегасящего вещества не менее 4 кг в каждом.

• На прочих автомобилях должны быть один или два ручных огнетушителя с общей массой огнегасящего вещества не менее 4кг.

• На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы и типа огнегасящего вещества, даты изготовления и очередного переосвидетельствования.

• Срок переосвидетельствования не должен превышать двух лет с момента изготовления или даты последнего переосвидетельствования.

• Допускается отметки о переосвидетельствовании заносить в прилагаемый к огне

тушителю паспорт или на бирку с указанием наименования и координат сервисного центра.

• Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться в легко доступных для водителя местах. Крепление огнетушителей должно быть надёжным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки в 25g, возникающие при движении автомобиля, а также обеспечивать в случае необходимости быстрый съём огнетушителей без применения инструмента. Конструкция креплений должна быть выполнена из стали.

 

1.6. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

1.6.1. Общие условия.

Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности, удовлетворяющими требованиям, указанным ниже (п.п. 1.6.2 – 1.6.5).

Разрешается также использование изготовленных из стальных труб каркасов безопасности иной конструкции, зарегистрированных FIA или национальными федерациями автоспорта, что должно быть подтверждено документом (картой) омологации с фотографией каркаса и печатью федерации, а также соответствующим сертификатом.

Правила применения омологированных каркасов изложены в Приложении №14 к

КиТТ.

Ответственность за применение каркасов несет изготовитель.

1.6.2. Каркасы безопасности для грузовых автомобилей (в том числе пикапов)

a) Конструктивные схемы каркасов безопасности для грузовых и грузопассажирских автомобилей Групп Т1 и Т4 должны Рис.3 Приложения 1, что предпочтительно, либо Рис.4 Приложения 1, что временно допускается только для автомобилей классов Т4 – Т4-2 и Т4-3. В последнем случае верхняя дуга («козырек») над кабиной должна перекрывать кабину по всей ширине, а в длину может отстоять от передней кромки крыши не более, чем на 100 мм.

Для схем, приведенных на Рис.3 и 4 Приложения 1 одна диагональная распорка обязательна. Она должна быть расположена в плоскости главной дуги.

b) В указанных выше случаях верхний конец диагональной распорки должен располагаться со стороны водителя. Рекомендуется установка крестообразных распорок взамен диагональных. При этом одна из диагоналей должна быть выполнена из не прерывного отрезка трубы.

c) Диагональные распорки, размещенные в плоскости главной дуги, расположенной вне кабины, могут быть размещены согласно одной из схем, указанных на Рис.5 Приложения 1.

1.6.3. Материалы.

a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений и разрешенных ниже швеллеров) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.

b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Для труб диаметром 57мм и более допускаются в местах изгиба отдельные плавные складки глубиной не более толщины стенки трубы и не более трех на изгиб. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.

c) Минимальные размеры элементов каркаса аса безопасности, мм:

Группа и
тип автомобилей

Стартовый вес автомобиля (кГ)

Использование

до 1200 кГ

свыше 1200 кГ

Т1

Закрытый кузов

Труба 45 x 2,5

или 50 x 2,0

Труба 48 x 2,5

Или 51 х 2,2

или 53 x 2,0

Главная дуга или боковые

дуги и их соединения.

Труба 38 x 2,5

или 40 x 2,0

Остальные элементы каркаса.

Открытый кузов

 

Труба 48 x 2,5

или 51 х 2,2

или 53 x 2,0

57 х 3

или 60 х 2,8

или 63 х 2,5

Главная дуга или боковые

дуги и их соединения.

Остальные элементы каркаса.

Т4

Труба 60 x 5,0 или 70 х 3,5

или 75 х 4 или 80 x 2,5

Главная дуга или боковые

дуги и их соединения.

Швеллер 100 х 46

Главная дуга

Труба 57 x 4,9 или 60 х 3,2 или 70 x 2,4

Остальные элементы каркаса

безопасности

 

Обратите внимание, что эти числа представляют допустимые минимумы.

d) Главная и передняя либо боковые дуги должны иметь отверстие диаметром от 4 до 5мм на прямом участке вертикальной трубы для контроля толщины стенки. Другие отверстия в элементах каркаса, кроме необходимых для контроля толщины стенки и разъемных соединений, запрещены.

e) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

1.6.4. Опоры и крепления каркаса на автомобилях рамного типа (не с несущим кузовом).

a) Крепление каждой вертикальной стойки каркаса и каждой задней распорки кузову (кабине, шасси) должно быть выполнено путем крепления монтажной опоры на стальную усилительную пластину.

b) Монтажная опора должна быть приварена к трубе каркаса безопасности, толщина этой пластины должна быть не менее 3 мм и не менее толщины стенки трубы, к которой она приварена.

c) Усилительная пластина должна быть приварена, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (например, порог, пол) и, по возможности, иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери). Толщина усилительной пластины должна быть не менее 3 мм для Т1 и не менее 5 мм для Т4, а горизонтальная площадь — не менее 120 кв.см для Т1 и не менее 200 см2 для Т4.

d) Монтажная опора должна крепиться к усилительной пластине не менее чем тремя болтами для Т1 и не менее чем четырьмя болтами для Т4. Должны применяться болты стандарта ISO 8.8 или выше с шестигранными гайками. Минимальный диаметр болтов: 8 мм для Т1 и 12 мм для Т4. Крепеж должен быть либо самоконтрящимся, либо оснащаться стопорными шайбами.

e) Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.

f) Для наилучшего распределения нагрузки рекомендуется устанавливать опорные пластины как можно большей площади.

g) Указанные выше (п.п. a – g) требования минимальны. В дополнение к этим требованиям, может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры дуг могут быть приварены к усилительным пластинам, трубы каркаса безопасности рекомендуется приваривать к расположенным рядом элементам кузова (например, к стойкам ветрового стекла и дверей). Это позволяет увеличить жесткость и прочность конструкции. Однако монтажные опоры или вертикальные трубы дуг не могут быть приварены непосредственно к основанию кузова (кабины) без усилительных пластин.

h) Если дуга опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления, состоящие из приваренных болтов или отрезков трубы .Вертикальные стойки главной дуги, передней дуги и задние распорки должны опираться на поперечные усилительные брусья (см. Рис.8 Приложения 1), приваренные к полу кабины (Вариант А) либо включенные в схему каркаса (Вариант В) и проходящие по всей ее ширине. Эти брусья должны охватывать крепления кабины к раме, непосредственно или посредством приваренных к ним кронштейнов, должны быть сделаны из того же материала, что и элементы каркаса, которые на них опираются, или из швеллера размером 65 х 36 для Т1 и 100 х 46 мм для Т4

Для каркаса, установленного вне кабины в соответствии с Рис.6 Приложения 1:

i) Вертикальные стойки главной дуги должны опираться на грузовую платформу либо посредством двух усилительных пластин в соответствии с Вариантами А и Б на Рис.9 Приложения 1, либо посредством поперечного усилительного бруса в соответствии с Вариантами В и Г. В первом случае (Варианты А и Б на Рис.9 Приложения 1) поперечный усилительный брус должен быть установлен между грузовой платформой и рамой. Во втором случае (Варианты В и Г на Рис.9 Приложения 1) рекомендуется объединение главной дуги и поперечного усилительного бруса в виде дуги замкнутой конфигурации.). Если поперечный усилительный брус не объединен с главной дугой, как указано выше, то он должен быть изготовлен из стального проката:

• или из стоящего вертикально швеллера размером 65 х 36 для Т1 и 100 х 46 мм для Т4,

• или двутавра размером 100 х 56 мм для Т4,

• или прямоугольной трубы размером 80 х 40 х 4 для Т1 и 100 х 50 х 5 или 120 х 60 х 4 для Т4.

Обратите внимание, что эти числа представляют допустимые минимумы.

Поперечный усилительный брус должен быть прикреплен к лонжеронам рамы посредством не менее чем двух стремянок на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок: 12 мм для Т1 и 16 мм для Т4.

j) Вертикальные стойки передней дуги должны опираться на раму посредством закрепляемых на ней дополнительных элементов, изготовленных в соответствии с Рис.10 Приложения 1 из того же материала, что и элементы каркаса, которые на них опираются, или из стального швеллера размером не менее 65 х 36 для Т1 и 100 х 46 мм для Т4.

k) Нижние концы задних распорок должны опираться на грузовую платформу на ширине лонжеронов рамы и быть прикреплены к ним посредством не менее чем двух стремянок на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок: 12 мм для Т1 и 16 мм для Т4. Между грузовой платформой и лонжероном рамы должна быть установлена опора сечением не менее, чем материал задней распорки, с приваренными к ней усилительными пластинами.

Для каркаса, установленного частично внутри, а частично :

l) Каркас безопасности должен опираться на главное шасси (раму), то есть на структуру, несущую всю нагрузку и опирающуюся на прикрепленную к ней подвеску (с необходимым дополнительным усилением в креплениях между шасси и стойками каркаса).

При этом либо эластичные элементы подвески кабины должны быть заменены жесткими элементами — и в этом случае крепление элементов каркаса, расположенных внутри кабины, должно соответствовать п.п. а–j, либо стойки каркаса должны проходить сквозь отверстия минимально необходимого размера в полу кабины для крепления к раме. В последнем случае зазоры между краями этих отверстий и стойками каркаса должны быть закрыты резиновыми уплотнителями, а крепления стоек и распорок каркаса безопасности к раме аналогичны указанным в п.п. k и l.

1.6.5. Сварные швы и разъемные соединения

a) Все сварные швы должны быть самого высокого качества, с полным проваром (предпочтительнее использовать электродуговую сварку и особенно сварку под защитным газом).

b) Используемые в конструкциях предохранительных дуг разъемные соединения

должны быть выполнены .. Минимальный диаметр болтов: 8 мм при D< 48 мм, 12 мм при D> 48 мм, но меньше 57 мм и 16 мм при D> 57 мм.

c) Должны применяться болты стандарта ISO 8.8 или выше. Не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками.

 

1.7. ПЕРЕДНИЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

1.7.1. Любые защитные приспособления от столкновений (отбойники, дополнительные бамперы и т.п.), установленные перед радиатором, за исключением оригинального переднего бампера, запрещены.

1.7.2. Установка каких-либо элементов и оборудования, в том числе лебедок самовытягивания, перед плоскостью оригинального радиатора запрещена. Если указанная лебедка устанавливается на оригинальное транспортное средство, то она должна быть полностью (включая приводные валы) демонтирована.

1.7.3. Рекомендуется обрезать внешние части и удалять крепления боковин переднего бампера. При этом часть бампера, включающая крепления к левому и правому лонжеронам рамы и/или кузова и расположенная в пределах их ширины, должна быть сохранена без каких-либо изменений.

1.7.4. Части бамперов, выступающие за поверхность кузова, не должны иметь острых углов и кромок.

 

1.8. БОКОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

1.8.1. Все автомобили должны быть оборудованы боковыми защитными брусьями, расположенными с обоих сторон автомобиля на высоте осей вращения колес или выше их максимум на 150 мм. В длину эти брусья должны занимать не менее 60% колесной базы. Отбойники должны по ширине выступать за прямую линию, проведенную через середины протекторов передних и задних колес, но не выходить за пределы линии, соединяющей наружные поверхности передних и задних колес (См. Рис. 3, 4, 8 и 9 Приложения 1).

1.8.2. Боковые защитные брусья должны надежно крепиться к раме или силовым элементам несущего кузова (например, порогам или домкратным проушинам). Они не должны иметь острых углов и кромок. Концы этих брусьев должны быть плавно загнуты вовнутрь. Если внешние подножки кабины мешают установке этих брусьев, то они могут быть полностью или частично удалены.

1.8.3. Материал боковых защитных брусьев должен соответствовать требованиям п.1.6.3.е.

Размеры брусьев:

Группа автомобилей

Размеры (мм.)

Т1

Труба 38 x 2,5 или 40 x 2,0

Т4

Труба 57 x 4,9 или 60 х 3,2 или 70 x 2,4

.

1.9. ОКНА – СЕТКИ

1.9.1. Разрешено удаление стекол всех окон, кроме лобового стекла и стекла водительской двери.

1.9.2. Разрешена замена стекол всех окон на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5 мм, или на металлическую сетку с ячейками от 10 до 25 мм и толщиной проволоки 1 – 3 мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика.

1.9.3. При удалении или замене стекол металлической сеткой разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.

1.9.4. При сохраненном лобовом стекле необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

1.9.5. Если стекло водительской двери не заменено сеткой согласно п. 1.9.2, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:

a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25 х 25 мм, а максимальный — 60х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

b) Сеть должна крепиться к боковой защите либо к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом посредством быстроразъемного соединения.

c) Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

d) Допускается установка разъемного соединения c приводом от нажимной кнопки

при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть

обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

e) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Любые модификации каркаса безопасности, как то сверления, сварка и т.п., не допускаются.

Применение п.1.9.5: для грузовых автомобилей классов Т4-1, Т4-2 и Т4-3 — рекомендуется, для всех остальных — обязательно.

 

1.10. ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

1.10.1. Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внешнего и внутреннего освещения. Если в результате этого на поверхности кузова образуются отверстия, то они должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала, не дающего при повреждении острых осколков.

1.10.2. Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов в проеме заднего стекла. Минимальная площадь световой поверхности каждого фонаря — 60 кв. см., лампочки должны иметь мощность не менее 15 Вт для габаритных фонарей и не менее 21 Вт — для стоп-сигналов. Эти светосигнальные приборы должны быть установлены симметрично продольной оси автомобиля на высоте не ниже 115 см от поверхности дороги (Рекомендуется — непосредственно под главной дугой).

 

1.11. ЗЕРКАЛА.

Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90 см2 , и в нее должен вписываться квадрат со стороной 6см.

 

1.12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ.

1.12.1. Фиксация кабины.

a) Автомобили, кабина которых может откидываться вперед, должны быть снабжены устройством, дополняющим стандартный механизм опрокидывания кабины. Данное устройство препятствует опрокидыванию кабины в случае поломки стандартного механизма. Оно должно быть установлено между шасси автомобиля и каркасом безопасности или между шасси и кабиной.

b) Если устройство установлено на кабине, крепление со стороны кабины должно быть усилено пластиной, площадь которой составляет 200 см2, а минимальная толщина 3мм. Эта пластина должна крепиться 4-мя болтами диаметром 12 мм.

c) Наименее прочным элементом этого устройства должен быть болт или стальной стержень диаметром не менее 16 мм, или 2 болта и стальные стержни диаметром не менее 12мм.

d) С каждой стороны кабины можно закрепить стальные тросы диаметром не менее 12 мм (или равноценного сечения). Они должны быть достаточной длины, чтобы не препятствовать откидыванию кабины.

1.12.2. Стопорные устройства капота и багажника.

a) Автомобили капотной компоновки должны быть снабжены, как минимум, двумя

внешними стопорными устройствами для предотвращения открывания капота.

b) Это должны быть фиксаторы» Американского типа», представляющие собой штырь, закрепленный на неподвижной части кузова, проходящий через отверстие в капоте (крышке) и запираемый защелкой, которая также присоединена к капоту (крышке). При этом пластмассовые части кузова должны быть усилены металлическими накладками, закрепленными с помощью инструмента. Эти крепления должны иметь контровочные (стопорные) приспособления.

c) Такими же стопорными устройствами — как минимум, по два на каждую открывающуюся панель — должны быть оборудованы крышки багажника автомобилей с трехобъемным кузовом (седан или пикап при наличии крышки грузового отсека) и задние двери автомобилей с двухобъемным кузовом (имеются в виду двери, расположенные с заднего торца, а не сбоку автомобиля).

d) Во всех вышеуказанных случаях (п.п. а и с) заводские внутренние замки должны быть выведены из действия (заблокированы в открытом положении) или сняты. Рекомендуется также снимать или отсоединить пружины (торсионы, амортизаторы), способствующие открытию капота и багажника, а также упор капота.

e) Если указанные открывающиеся панели снабжены оригинальными надежными

внешними замками «военного образца», то их можно сохранить, а дополнительные стопорные устройства на данную панель не устанавливать.

1.12.3. Во время движения автомобиля указанные фиксирующие устройства должны быть на дежно закрыты.

 

1.13. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ.

Сиденье водителя должно быть прочно закреплено.Если используются заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих, с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17 кг при ускорении 5g. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется крепить сиденье водителя к верхней части каркаса безопасности и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.

 

1.14. ПАССАЖИРСКИЕ СИДЕНЬЯ.

a) Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. При этом для автомобилей с трехобъемным кузовом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, отделяющей салон от топливного бака и/или элементов топливной системы, расположенных в багажнике. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

b) Если на автомобиле установлено сиденье переднего пассажира (которое может быть использовано в каком-либо тренировочном заезде), то требования к этому сиденью и его установке, также как и к ремням безопасности и иному оборудованию безопасности, аналогичны требованиям к рабочему месту и сиденью водителя.

 

1.15. ЗАЩИТА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ КАРДАННОГО ВАЛА.

Для каждого продольного карданного вала длиной более одного метра ближе к переднему концу должна быть установлена страховочная дуга или страховочный трос с целью предотвращения опрокидывания автомобиля при обрыве карданного вала.

При расположении внутри рамы элементов топливной и тормозной систем (в частности, топливного бака), с целью их защиты от карданного вала при его повреждении должны быть установлены защитные приспособления (экраны или брусья) достаточной прочности.

 

1.16. КОЛЕСА И ШИНЫ.

1.16.1. Разрешено применение исключительно колесных дисков, сертифицированных для применения на дорогах общего пользования.

1.16.2. Применение разборных колесных дисков разрешено, только если это оригинальные диски от серийного грузового автомобиля.

1.16.3. При двускатной ошиновке колес одной оси крепление внутренних колес при помощи футорок запрещено.

1.16.4. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения.

1.16.5. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2мм.

1.16.6. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.

1.16.7. Применение средств противоскольжения запрещено, если иное не оговорено Регламентом соревнования.

1.16.8. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

 

1.17. ЗАПАСНЫЕ КОЛЕСА.

Запасные колеса и кронштейны их крепления должны быть удалены.

 

1.18. БРЫЗГОВИКИ.

Обязательно применение брызговиков позади ведущих колес, заканчивающихся на высоте не более 200 мм от поверхности дороги и перекрывающих по ширине все колесо. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм. Брызговики

 

1.19. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобилях участвующих в скоростных соревнованиях, должны устанавливаться автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.

Ремни безопасности, допускаемые ФИА (соответствующие действующим Стандартам ФИА на ремни безопасности 8853-1998 и 8854-1998).

 

 

CТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СЕРИЙНЫМ АВТОМОБИЛЯМ

ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (КЛАСС Т1-2500)

 

2.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Допускаются грузопассажирские автомобили повышенной проходимости («джипы» и пикапы с колесной формулой 4х4),

2.1.1. Допускаются автомобили повышенной проходимости, соответствующие определению п.1.11 Главы 1. и условиям п.2.2 настоящей статьи:

ВАЗ – 2121, 21213, и их модификации;

УАЗ – 469, 3151 и их модификации;

ЛуАЗ – 969 и их модификации;

Другие автомобили, соответствующие вышеуказанным требованиям и имеющие омологацию FIA или РАФ.

2.1.2. В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности указанных автомобилей и их элементов в первую очередь означает, что основные параметры автомобилей и/или их элементов соответствует данным, указанным в таблицах контролируемых параметров (Приложения 2 к настоящим Требованиям), даже если эти данные противоречат указанным в какой-либо омологации.

 

2.2. СООТВЕТСТВИЕ.

Автомобили должны соответствовать картам омологации или серийной технической документации изготовителя с модификациями, прямо разрешенными настоящей статьей.

Обязанность доказательства соответствия конструкции автомобиля серийной технической документации изготовителя возлагается на Участника соревнования.

 

2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.

Вес автомобиля в любой момент Соревнования должен быть не менее нижеуказанных величин:

Рабочий объём двигателя, см3

Вес автомобиля, кг

свыше

до

 

 

1400

800

1400

2000

1100

2000

2500

1400

2500

 

1700

Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту, без водителя, пассажиров и их экипировки.

 

2.4. ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ОТКРЫТЫМ КУЗОВОМ:

2.4.1. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено. Крыша должна крепиться на каркас при помощи стальных хомутов.

2.4.2. Разрешается снимать тент или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления перевозить в автомобиле во время соревнований запрещено.

 

2.5. РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА.

2.5.1. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанные детали можно было распознать как детали данного автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике.

2.5.2. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра)и трансмиссии (кроме вилок переключения передач). Это не распространяется на детали, если в соответствующем пункте технических требований имеется запрещение или разрешение на их обработку.

2.5.3. На автомобилях, указанных в п.2.1.1а–с, разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда (семейства) при условии взаимозаменяемости. Разрешается применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.

 

2.6. ДВИГАТЕЛЬ.

2.6.1. Максимальный рабочий объем в любом случае не должен превышать 2500 см3.

2.6.2. Оригинальный двигатель, устанавливаемый на серийный автомобиль, должен быть сохранен, за исключением следующих разрешенных замен:

• Разрешается установка на автомобилях УАЗ, указанных в п.2.1.1.b как оригинальных двигателей УлМЗ, так и серийных двигателей семейства ЗМЗ – 402 и его модификаций рабочим объемом до 2500 см3 в соответствии с картой омологации

РАФ 960009. При этом допускается минимально необходимая доработка сопрягаемых деталей. Использование на указанных автомобилей других двигателей запрещено.

• Для автомобилей ЛуАЗ разрешается применять двигатели МеМЗ-245-20 увеличенного рабочего объема. Увеличение рабочего объема может быть достигнуто изменением как диаметра цилиндров, так и хода поршня, однако при этом должны использоваться только оригинальные детали двигателя.

• Разрешается взаимная перестановка деталей двигателей семейств УлМЗ и ЗМЗ – 402 и их модификаций (в том числе блоков и головок цилиндров, коллекторов, карбюраторов, коленчатых и распределительных валов и т.д.) при условии идентификации соответствующих параметров по Приложению 2 и (для деталей ЗМЗ) омологации РАФ 960009.

2.6.3. Разрешаются изменения двигателя, указанные в п.. 4.1.5. Главы 3, кроме п.п. 4.1.5.10 и 4.5.1.12

2.6.4. Для автомобилей ВАЗ-2121 и их модификаций разрешается увеличение рабочего объема двигателя. Увеличение рабочего объема может быть достигнуто изменением, как диаметра цилиндров, так и хода поршня, однако при этом должны использоваться только оригинальные заводские блок цилиндров и его головка.

 

2.7. ТРАНСМИССИЯ.

Передаточные числа трансмиссии должны соответствовать указанным в Приложении 2.

 

2.8. ШАССИ.

2.8.1. Для автомобилей УАЗ разрешается использование шасси модели УАЗ – 31514-10 с передней пружинной подвеской.

2.8.2. Амортизаторы.

• Принцип действия амортизаторов (гидравлические, телескопические) должен быть сохранен. При этом газонаполненные амортизаторы рассматриваются как гидравлические, в том числе допускаются амортизаторы с выносными камерами и с регулировками характеристик сопротивления.

Не допускаются амортизаторы с возможностью • ью регулирования (изменения) характеристик сопротивления во время движения автомобиля. Соответственно, любые электрические присоединения (провода) к амортизаторам запрещены.

• Максимальное количество амортизаторов — по два (2) на каждое колесо.

• Оригинальные расположение и крепления амортизаторов могут быть изменены. С этой целью допускаются минимально необходимые местные модификации шасси и/или кузова. Однако в любом случае не допускается нахождение подвижных частей в кабине. При выступании верхних частей или креплений амортизаторов в кабину, они должны быть герметично закрыты надежно закрепленными стальными колпаками.

2.8.3. Шины.

Предписывается использование шин исключительно отечественного производства, моделей Я-192 и Я-245.

 

2.9. ТОПЛИВНЫЕ БАКИ.

На автомобилях УАЗ разрешается снятие левого топливного бака. Правый топливный бак должен располагаться на месте, предусмотренном заводом-изготовителем. Емкость его может быть уменьшена до 20 литров, при условии применения креплений не менее надежных, чем заводские.

 

 

CТАТЬЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СЕРИЙНЫМ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (ГРУППА Т4-1, Т4-2, Т4-3).

 

3.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Допускаются грузовые автомобили, соответствующие определению п.1.10 Главы 1.

 

3.2. СООТВЕТСТВИЕ.

Автомобили должны соответствовать требованиям Главы 1 и Статей 3 и 1 данной Главы настоящих Требований.

3.3. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.

Вес автомобиля в любой момент Соревнования должен быть не менее нижеуказанных величин:

Класс

Вес автомобиля, кг

Т4-1

3000

Т4-2

3500

Т4-3

4300

Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту, без водителя, пассажиров и их экипировки.

 

3.4. ПОДАЧА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ.

a) Разрешается установка не более двух внешних воздухозаборников, соединенных с впускной системой двигателя таким же количеством воздуховодов с суммарным поперечным сечением не более 1000 кв. см, при условии, что они не ограничивают обзорность с места водителя и не выступают над крайней верхней точкой кабины более, чем на 300мм.

b) Забор воздуха из кабины категорически запрещен.

 

3.5. УРОВЕНЬ ШУМА.

Уровень шума выхлопа, замеренный по методике, указанной в п.1.2 Главы 2, не должен превышать 100 децибел при 2000 об/мин.

 

 

CТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КЛАССОВ Т4-1, Т4-2 И Т4- 3

 

4.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.

4.1.1. Допускаются серийные двухосные грузовые автомобили с приводом на одну ось (4 х 2), соответствующие п.3.2 и подготовленные на базе транспортных средств (см. также п.п.1.7 и 1.10 Главы 1), произведенных на территории России (или СССР во время его существования) и получивших одобрение типа для эксплуатации на дорогах Российской Федерации. В соответствии с вышеизложенным серийными автомобилями при знаются:

• В классе Т4-1: автомобили семейства ГАЗ-51, -52 и их модификации;

• В классе Т4-2: автомобили семейства ГАЗ-53, -3307 и их модификации;

• В классе Т4-3: автомобили семейства ЗиЛ-130, -431410, -433360, -4331 и их модификации;

• Другие автомобили, соответствующие вышеуказанным требованиям и имеющие

омологацию FIA или РАФ допускаются к соревнованиям по автокроссу в одном из

указанных классов или во вновь создаваемом классе грузовых автомобилей по согласованию с РАФ.

4.1.2. В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности указанных автомобилей и их элементов в первую очередь означает, что основные параметры автомобилей и/или их элементов соответствует данным, указанным в таблицах контролируемых параметров (Приложения 2 к настоящим Требованиям), даже если эти данные противоречат указанным в какой-либо омологации.

 

4.2. РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА.

4.2.1. Разрешается усиление всех деталей и узлов кабины, кузова, рамы, деталей подвески, рулевого управления, тормозов, балок переднего и заднего мостов, но не переднего бампера. Облегчение вышеуказанных узлов и деталей не допускается.

4.2.2. Вышеуказанные положения не распространяется на детали, если в каком-либо пункте данной Статьи имеется запрещение или разрешение на их обработку.

 

4.3. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.

Объем подготовки двигателя и его конструктивные изменения в пределах рабочего объема, установленного для данной модели автомобиля, не регламентируются при соблюдении следующих условий:

4.3.1. Допускается увеличение рабочего объема в пределах ремонтных размеров, установленных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля и приведенных в Таблице №1 Приложения 2.

4.3.2. Разрешено применение блоков цилиндров, головок блоков и коллекторов от любых модификаций данной модели автомобиля при соблюдении параметров, указанных в Приложении 2.

4.3.3. Размеры впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров, а также каналов впускного и выпускного коллекторов в местах их разъемов должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Это означает, что на глубине до 20мм от плоскости разъема размеры сечения канала хотя бы в одном месте не должны превышать номинальный более, чем на 4%. Запрещается делать в коллекторах дополнительные отверстия для впуска воздуха или горючей смеси, а также выхода выхлопных газов.

4.3.4. Для карбюраторных двигателей разрешается применение карбюраторов только отечественного производства от серийных грузовых автомобилей. Максимальное количество карбюраторов: одно- или двухкамерных — 2, четырехкамерных — 1. Допускается установка любых проставок и переходников между карбюраторами и впускными коллекторами. Карбюраторы должны быть снабжены пружиной (пружинами), надежно закрывающими дроссельные заслонки при выходе из строя их привода.

4.3.5. Для дизельных двигателей любое изменение топливной аппаратуры,  кроме регулировок ТНВД, запрещено.

4.3.6. Наличие, количество и расположение основных радиаторов должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем. Сами радиаторы свободной конструкции и производства. Крепления радиаторов могут быть изменены, но эти изменения не должны приводить к усилению передней части автомобиля.

4.3.7. Допускается установка любых дополнительных радиаторов, в том числе и масляных. Их расположение произвольное внутри автомобиля, за исключением кабины.

4.3.8. Вентиляторы системы охлаждения свободные.

 

4.4. ТРАНСМИССИЯ.

4.4.1. Конструкция сцепления свободная при следующих условиях:

• Принцип работы сцепления (фрикционное, сухое, нажимного или вытяжного действия) должен быть сохранен.

• Количество дисков сцепления не может быть изменено.

• Выключение/включение сцепления должно происходить непосредственно от нажатия/отпускания педали, расположенной под левой ногой водителя. Какое-либо автоматическое управление сцеплением запрещено. Однако сервоприводы (усилители привода) сцепления разрешены.

4.4.2. Коробка передач свободная при следующих условиях:

• она должна размещаться в серийном картере;

• количество передач (в том числе задний ход) должно быть сохранено;

• оригинальная схема переключения передач и расположение рычага также должно быть сохранено.

4.4.3. Могут быть установлены картер редуктора и балка заднего моста от любого грузового автомобиля данной марки в пределах моделей, указанных в п.4.1.1, и их модификаций.

Передаточное число главной передачи свободное при условии размещения шестерен в серийном картере, внутренняя поверхность которого при необходимости может быть

доработана.

4.4.4. Дифференциал свободный при следующих условиях:

• он должен размещаться в серийном картере, внутренняя поверхность которого при необходимости может быть доработана;

• если применяется блокировка дифференциала, то она должна быть основана на чисто механическом принципе: либо применен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, либо внешняя блокирующая муфта, управляемая водителем;

• применение дифференциалов с иными принципами блокировки, будь то гидравлика, вискомуфта, электронное управление фрикционной муфтой и т.п. — запрещено; дифференциал не должен иметь никаких электрических присоединений (проводов).

 

4.5. ПОДВЕСКА.

4.5.1. Разрешается применение любых рессор при сохранении их расположения и схемы нагружения (как правило — балка закреплена посередине рессоры, а концы рессоры закреплены на раме). Подрессорники могут быть удалены полностью или частично, либо изменены также, как и основные рессоры.

4.5.2. Кронштейны рессор на раме могут быть изменены или заменены при условии их изготовления из стали.

 

4.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗА.

4.6.1. Запрещается отключение усилителей рулевого управления.

4.6.2. Разрешается применение и замена серийных усилителей тормозного привода от грузовых автомобилей и раздельного привода тормозов для передних и задних колес. Отключение или снятие усилителей тормозного привода, установленных заводом изготовителем, не допускается.

 

4.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

4.7.1. Разрешается изменять месторасположение аккумуляторной батареи, в том числе и переносить ее в кузов. При этом ее расположение в кабине категорически запрещено.

4.7.2. Генератор и его привод свободные.

4.7.3. Электропроводка свободная при соблюдении требований (КиТТ)

 

4.8. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ МАГИСТРАЛИ.

4.8.1. Расположение бензопроводов, трубопроводов системы отопления и вентиляции, тормозных трубопроводов может быть изменено. Рекомендуется их расположение в местах, защищенных от механических повреждений при переезде препятствий, столкновении с другими автомобилями и повреждении механических частей данного автомобиля (например, карданного вала).

4.8.2. Топливный бак должен размещен в кузове автомобиля. Также рекомендуется защищать его огнестойким экраном. Рекомендуется установка баков уменьшенной до 55 литров емкости, для автомобилей ЗИЛ — до 75 литров.

 

4.9. ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ. КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА.

4.9.1. Внешний вид автомобиля должен быть сохранен, за исключением видимых снаружи элементов безопасности и указанных в п.3.4. воздухозаборников.

4.9.2. На автомобилях семейства ЗИЛ-130 разрешается использовать кабины, крылья и оперения от автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4331.

4.9.3. Задняя часть рамы не может быть укорочена.

4.9.4. Размеры грузовой платформы могут быть уменьшены: в длину — не более, чем до задней точки штатного фаркопа, в ширину — не более, чем на 100 мм.

4.9.5. Рекомендуется применение металлических бортов грузовой платформы. Минимальная высота бортов: боковых — 500 мм, заднего — 300 мм.

4.9.6. При применении балласта в соответствии с п.1.3, он должен располагаться на грузовой платформе и надежно крепиться к раме автомобиля.

 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Что такое кроссовер?
  Чисто пафосный автомобиль
  Полноценный внедорожник.
  Компактный внедорожник.
  Простой паркетник.
  Просто высокий универсал.
  Достоинство, компенсирующее комплекс не полноценности.
  Автомобиль для дам.
  Спортивный внедорожник.
  Практически раллийный автомобиль.
  Я даже слова такого не знаю
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн