НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Блоги
Блоги

Путешествие на гонку "Янтарная Волга"
Комментариев: 0. Просмотров: 3501.

Рейтинг:
(5 голосов, среднее: 4.60 из 5)

Часть 1-я
Прелюдия собственно говоря или
как всё начиналось.
 
Раньше, тогда когда деревья были выше и  листья были зеленее, всё было гораздо проще и легче. Чуть засвербило в том органе, который любит искать приключения, но большей частью выполняет опорную функцию, и ты прыгаешь в машину и рвешь хоть к чёрту на рога за три девять земель. Но чем дольше ты живешь на этом свете, чем мудрее и старше становишься, тем всё реже и реже свербит в вышеуказанном месте и всё тяжелее и тяжелее становиться отрывать эту часть тела от дивана. Тяжелее заставить себя плюнуть на все домашние заботы (всех дел не переделать, да и получиться ли хотя бы их начать...) , сесть в машину и махнуть куда ни будь. Куда спросите вы? Да так ли это важно, отвечу я. Главное что бы была цель , средство, место и желание.
 
Всё началось с того что в прошлом году один мой хороший друг поехал в Нижний Новгород на посещение одного весьма интересного мероприятия с участием ретро автомобилей производства ГАЗ. Организаторами и идейными вдохновителями которого стали два замечательных человека, Иван Падерин и Александр Лекае. Для тех кто не знает этих людей поясню. Иван Падерин автор книги «21» . Это одна из самых полных и авторитетных монографий посвящённых наверное самому известному автомобилю Советского Союза – «Волга» ГАЗ-21. Александ Лекае автор не менее замечательной книги-монографии «24. Новая волга». Как нетрудно догадаться по названию, книга посвящена не менее известному автомобилю страны Советов - «Волге» ГАЗ –24. Машине о которой мечтали многие. Машине, которая была одновременно рабочей лошадкой таксопарков и представительским лимузином для высших чинов партии.
 
Тогда, в мае 2011 года, моя лень и вес филейной части тела не позволил мне составить компанию другу в поездке. И, скорее всего, зря. В этом я понемногу начал убеждаться, когда смотрел фотографии, привезённые им с этого мероприятия. Редчайшие экземпляры автомобилей выпущенных Горьковских автомобильным заводом. Автомобили эти либо полностью и с любовью отреставрированные, либо отлично сохранившиеся. И они не просто есть, они полностью на ходу. Их можно потрогать, на них можно проехать. И вновь они стоят у тех ворот, которые покидали N-е количество лет назад. Они снова проходят тот путь по главному конвейеру, который проходили в далёкие времена своего рождения. Разве не заслуживает внимание это действие? Вы только представьте на секунду, автомобили, которые покинули ворота завода более 50-ти лет назад. У каждого из них своя судьба. Но объединяет их одно, они не умерли в великую войну, и не сгинули в пунктах приёма металлолома. Они попали в руки тех людей которые умеют любить и ценить прошлое. Для которых автомобиль это не средство передвижения и не ведро с болтами, а произведение искусства.
 
Прохождение автомобилей ГАЗ по главному конвееру автозавода, откуда они были выпущены полвека назад, май 2011г
 
Но у меня был шанс всё таки увидеть это воочию. Поскольку организаторы решили  делать такие мероприятия постоянными. Шло время, первые эмоциональные желания начали потихоньку растворяться в рутине быта. И задняя часть тела снова начала тяжелеть, а свербление в ней напоминало о себе разве что лёгким зудом.
 
 Приходит новый год, приходит новая вводная информация. Организаторы помимо старой программы (т.е. повторения прошлого года) хотят дополнить программу проведением кольцевой гонки "Янтарная волга" на автодроме Н-ринг. Что такое «Янтарная Волга» ? Это замечательный вопрос. В Советские времена эта гонка считалась одной из самых престижных на просторах Советского Союза и Восточной Европы. Так почему же Янтарная? И почему Волга? Янтарь – это символ Рижского взморья. А самую первую гонку в 1964 году на импровизированной асфальтовой трассе в Межапарке затеяли спортсмены-любители Рижского таксомоторного парка. Обычные таксисты-водители, тогда ещё ездившие на автомобилях ГАЗ-21. Через несколько лет Янтарная Волга переехала на автодром Бикерниеки под Ригой. Этот автодром заслуженно считался лучшем в Союзе. На нём проводились не только этапы чемпионата республики и чемпионата СССР, но и этапы Кубка Дружбы социалистических стран. Но завершался спортивный сезон всегда гонкой «Янтарная Волга». Всё это было ровно до момента распада Советского Союза. А дальше… А дальше 19-ть лет забвения. Нет, автодром под Ригой не умер. Он выживал. На редких трек-днях, на местных этапах кузовных чемпионатов. И спустя почти 20 лет «Янтарная Волга» возрождаться вновь. Не сразу, постепенно. Не просто как гонка, как целый фестиваль, который объединил бы и ветеранов, и молодежь, и любителей автомобильного ретро, и зрителей. И вот принимается решение провести выездной этап «Янтарной Волги» в 2012 году на родине 24-ки, в Нижнем Новгороде, на Нижегородском кольце. Разве можно пропустить такое событие?
 
Янтарная Волга - начало
 
И свербление в сидалечной кости вновь взяло верх. Мне повезло увидеть 24-ки на автокроссе, на ипподроме... И скажу вам честно и по секрету... Выглядит это впечатляюще. Особенно когда собирается больше 10-ти машин. А тут под 30 машин, кольцо... Знаменитые когда то на весь Союз имена... И всё это можно посмотреть, потрогать... Со всеми можно пообщаться... В общем желание созрело. Но чем ближе подходил день "Ч", тем тяжёлая задница, всё сильнее настаивала на том что бы её не трогали и не заставляли трястись почти 700 км. Через силу, с отсутствием желания я всё-таки заставил себя поехать. И.........  И ни разу об этом не пожалел. Даже несмотря на некоторые трудности быта о коих чуть ниже.
 
Часть 2-я.
Дорога.
 
Как вы поняли, я всё-таки выбрался в поездку в славный город Нижний Новгород, он же Горький. Дорога не сказать что бы была лёгкой. Особенно несколько участков протяжённостью под 60 км. где дорогой её можно назвать лишь условно. А я то ещё ругал дороги своего города и области… Напрягает не только отсутствие нормального дорожного полотна, но и отсутствие знаков предупреждения. Причём в этих убитых участках попадаться участки вполне приличной дороги. И ты только расслабляешься в надежде что трудный участок позади как вдруг… Хорошо что есть опыт и некие навыки полу экстремальной езды. Плюс хорошая реакция. Убил наповал переезд ЖД путей в городе Ряжск. Простояв перед ним больше часа, плюнули и поехали в объезд. Ну что за безобразие твориться в нашей стране… За чем и почему перекрывается дорога на такое время? Ну и если вы её перекрываете, то хотя бы поставьте знак во сколько и на сколько… Ну что бы как-то адекватно реагировать на ситуацию. Это выбило из колеи. По пути пришлось ещё останавливаться что бы покемарить (в смысле немного вздремнуть). В итоге что бы одолеть эти почти 700 км потребовалось больше 12 часов времени. В Нижний въехали уже почти в час дня. Естественно додуматься до такого простого решения о брони в гостинице за ранее нам и в голову не пришло. Но с другой стороны вопрос о поездке был открытым до момента посадки в машину. Т.е. 100 % уверенности в том что эта поездка состоится у нас не было. Потому и о «брони» вопрос не стоял. Думали что всё получиться… И тут нас ждал очередной сюрприз.
 
Часть 3-я.
Нижний Новгород.
 
 
 Места в той гостинице (Автозаводская, для справки) которую мы наметили с точки зрения удобности расположения и цены были заняты. Пришлось ехать в другую, под экзотическим названием «Русский капитал». Весьма интересное заведение. 3-х местных номеров у них нет, но по телефону они пообещали нам выделить раскладушку. Цена выходила вполне приемлемая, решились ехать туда. И тут нас ждал второй сюрприз. По приезду нас «обрадовали» информацией, что раскладушек у них нет, втроём в двухместном номере они нас расположить не могут. И предложили взять два двухместных номера. Ёкарный бабай, ну что за отношение к клиенту, едрить его конём? И при цене за номер 2400 рублей завтрак в стоимость номера не входит. Так же как и стоянка. Весьма интересный сервис. Решаем всё-таки взять один 2-х местный номер, потому как уже не хочется ничего искать, а хочется бросить вещи, немного привести себя в порядок от дороги и отправиться на осмотр достопримечательностей. Номер терпимый, втроём там вполне комфортно. Даже без раскладушки. Бросаем вещи, приводим себя в порядок и в путь. О ночёвке втроем в 2-х местном номере решаем договориться чуть позже. Обычно (в других гостиницах и городах это не так сложно решаемый вопрос).  Если бы сразу знали что всё гладко не будет… Но и об этом чуть ниже, а пока рассказ о путешествии по городу.     
      
На машине добираемся до магазина «Окей», того что напротив главных проходных завода ГАЗ. И рядом со станцией метро «Кировская». Бросаем машину на стоянке и спускаемся в метро. Интересно всё-таки. В Москве в метро был, в Питере был. Надо и Нижегородское посетить. Нижегородское метро это пока одна ветка. И не так глубоко под землёй как её Московские и тем более Питерские коллеги. Потому вниз, к поездам, ведут обычные лестницы. Эскалаторы встречались. Но при нас они не работали. Да и при такой глубине в них нет такой нужды.  Но в остальном никаких отличий. Те же поезда, так же красиво оформленные станции. Хотя нет, ещё отличается интервал движения. С привычных по Москве 1.5-2 минут до почти 5-6 минут между поездами. Доезжаем до станции «Московская» и выползаем на поверхность. Повертели головой, и пошли. Куда? В сторону реки Оки разумно предположив, что идя вдоль береговой линии, мы выйдем на стрелку раз, а потом выйдем и на Кремль два. Стрелка в данном случае это не встреча или разборка между нами и кем-то из местных жителей. Так называется место, где сливаться две великие реки, Волга и Ока. «Языка» брать не стали, ибо так интересней. Кто-то скажет, что это глупо, может быть. Но именно в таких «слепых» путешествиях иногда удавалось совершенно случайно встретить очень интересные и познавательные  места. Путешествуя по улочкам вышли к мосту через Оку. Если не ошибаюсь и не путаю то называется он Канавинский. Переезжая который попадаешь в стелу «Нижегородский район». Но мы его не стали переезжать, это же слишком просто. Мы его прошли. Попутно любуясь видами по сторонам. А вид на высокий берег в общем то вселяет определённое уважение.
 
Вид с Канавинского моста
 
Прежде чем продолжить своё путешествие решили немного подкрепиться. И в самом деле, не лезть же в гору на голодный желудок. Находясь фактически в центре города понимаем, что дешевый общепит здесь легко найти не получиться. Потому забредаем фактически в первый попавшийся ресторанчик на набережной с ностальгическим названием «Плакучая ива». Цены конечно же ресторанные. Но по времени мы ещё попадаем на бизнес-ланч. Хотя назвать это ланчем можно условно. Фактически это полноценный обед. Обед из хорошей порции салата, причём очень вкусного. Как полагается тарелки супа и картофеля с тефтелями. Плюс чай. Порции вполне приличных размеров. И не смотря на наш далеко не скромный аппетит и сильный голод, мы вполне себе наелись. И всё это за 250 рублей с человека. Вполне не дорого для такого сервиса и вкуса. Теперь уже подкрепившись, пускаемся в дальнейший путь.
 
На пути к Нижегородскому кремлю
 
И так топая по набережной мы дошли до Чкаловской лестницы. Да, скажу я вам. Ни одна фотография не передаст монументальности этого сооружения. Глядя снизу вверх испытываешь смешанные чувства. Мысли о том, что бы поднять кого то на руках по этой лестнице даже не возникло. Возникла мысль как хотя бы себя по ней поднять. Но с этой задачей справились. С остановками, передышками. Какой же красивый вид открываться сверху… Это нечто тяжело описуемое словами. Это просто надо увидеть. В общем, если коротко, оно того стоило. Естественно сфотографировались и в самом низу, рядом с пароходиком на постаменте, и по пути, и у памятника Чкалову. С виду он (памятник) вроде выглядит нормально, но конструкция вокруг него недвусмысленно намекает на то что сейчас он на текущем ремонте или, по другому, на реставрации вроде как.
 
Чкаловская лестница
 
Памятник Чкалову
 
Дальше идём в кремль. Я видел Кремль и в Пскове, и в Астрахани, в Ярославле. И скажу одно. Несмотря на какие то общие моменты (всё таки изначально это оборонительные сооружения) ни один кремль на другой не похож. А Нижегородский, пожалуй, можно назвать одним из лучших. Внутри экспозиция военной техники и киоски с сувенирами. Но сначала путешествие по кремлёвской стене. Всегда находясь в таких сооружениях, невольно проникаешься уважением к тем людям, которые это строили. Помимо огромного физического труда это ещё и продуманность конструкции. И ничего лишнего. Каждый камень, каждый уклон, каждый выступ имеет своё функциональное назначение. Жаль, что не получилось попасть внутрь башен. Но и просто увиденного вполне достаточно. Вдоволь нагулявшись по стене (если верить надписи, то прошли мы чуть больше 2-х км) спускаемся со стены во двор. Экспозиция техники не очень большая. Но встречаться весьма интересные образцы. Такие например как противотанковая пушка ЗИС-2. Достаточно редкий и малоизвестный экземпляр. Но время не может остановиться к сожалению… Потому приходиться пускаться в обратный путь. Решаем топать немного другой дорогой попутно осматривая всё что попадается и фотографируя это.
 
Нижегородский Кремль (вид с крепостной стены)
 
Противотанковая пушка ЗИС2 в экспозиции военной техники Нижегородского Кремля
 
Я никогда раньше не задумывался о фразе, которую бросают в сторону умелого человека: «Посмотрите - какой Кулибин». Мне даже в голову не приходило что Кулибин это фамилия. Вот такая  я оказывается тёмная и необразованная личность.  Подходим ближе к заинтересовавшему нас домику явно старинной постройки. И…. И немая сцена после прочтения информационной доски. В этом доме родился известный Русский механик-изобретатель Иван Петрович Кулибин. Становиться даже как-то немного стыдно за незнание таких моментов нашей истории. Но ведь для того и существуют поездки по другим городам что бы устранять белые пятна своих познаний. Дошли до памятника Максиму Горькому, ещё раз полюбовались красотами которые открываться  взору с такой высоты…
 
Мемориальная табличка на месте усадьбы где родился И.П. Кулибин.
 
Немного отступлю от основной темы. Поразило и удивило вот что. Люди сидят на лавочках, отдыхают, выпивают. В общем место пользуется популярностью как понимаю. Но при этом почти идеальная чистота. У нас бы всё было завалено мусором по самое не балуйся. Это феномен воспитания или просто хорошо и часто убирают? Но помня поговорку : «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят», прихожу к выводу что всё таки это воспитание. Всё-таки Липецк это большая деревня в прямом смысле слова. И культура в нём находиться ещё в предэмбрионном состоянии. Грустно и немного обидно становиться за свой город.
 
Вид на Канавский мост
 
Спускаемся вниз и той же (ну почти той же) дорогой, вновь пешком отправляемся в обратный путь. Мост, Московский вокзал, метро, станция «Кировская», выход на верх… И тут мы понимаем, что сил на ещё одно путешествие, теперь уже на завод где сейчас уже во всю идёт «штурманское ралли» на ретро автомобилях, у нас уже нет.
 
Отправляемся в гостиницу. И тут нас ждёт сюрприз. Помните, мы отложили вопрос о размещения третьего члена нашей компании в гостинице на потом? Оказывается (не, ну это конечно понятно) в двухместном номере втроём заночевать нельзя. Можно только с раскладушкой. А их (т.е. раскладушек) свободных во всей гостинице нет. Не скандаля ведём диалог. Вот что обидно. Ни в одной гостинице, в которой мне приходилось останавливаться, такой проблемы нет. Всё решаемо. Но здесь девочка на рецепшене встаёт в позу. Дескать она таких вопросов решить не может, а администратор будет только завтра. И думать об этом нам тоже надо было раньше. И вообще они нам предлагали взять номер. И т.д. До 23-00 время у нас есть, уходим в номер, что бы подумать, как поступить дальше. При этом вслед нам следует обещание охранника, что если в 23-00 кто то из нас один не покинет гостиницу, то он вызовет полицию и т.д. Часик у нас есть, потихоньку попиваем пиво, расслабляемся, переваривая эмоции и полученную информацию. Проблемы то в принципе нет, кто то может заночевать и в машине, благо у нас универсал и спальные принадлежности имеются. Но ведь хочется то по другому. Да и понимаешь что не должно быть тут никакой проблемы.
 
Без 5-ти минут одиннадцать стук в номер. Уже собираясь поднять вой что у нас ещё есть как минимум 5-ть минут открываю дверь и …. О, чудо, оказывается у них есть раскладушки. Только сегодня, и только сейчас, специально для нас и дальше бла, бла, бла. Надо только спуститься и доплатить 500 рублей. Мне во всей этой ситуации было непонятно только одно. К тому моменту как мы вернулись, свободных номеров у них уже не было. Зачем надо было трепать нам нервы и изображать тюремный порядок? Не, когда были номера понятно. Лучше срубить бабла по лёгкому. 2400 за номер лучше чем 500 за место. Но если номеров уже нет? В общем вопросов больше чем ответов. Если вы думаете что на этом наши вопросы к сервису гостиницы закончились то вы ошибаетесь.
 
Благополучно заночевав решаем таки сходить на платный завтрак. Уже чисто из интереса. Стоимость завтрака, внимание, 150 рублей. За эти деньги вам предлагается стаканчик (маленький, пластиковый, в общем в магазинной таре) ёгурта, яичница с беконом (ну в данном случае это мелко нарезанная колбаса под названием бекон) из двух яиц, бутерброд с колбасой и кружечка кофе. Вполне съедобно, но естественно маловато. Просим нас рассчитать. Математически сложив в уме сумму (ничего сложно, 150х3=450) смотрю в чек и понимаю, что чего-то я всё-таки не понимаю. Сумма в чеке почему то 472,5 что несколько отличается от подсчитанного в уме. Начинаю изучать чек внимательней. Вот оно что, супер. Оказывается, к сумме чека  добавляется ещё 5% за обслуживание. Н-да, давно я с таким не встречался. Не,  я понимаю ресторан,  вечер. Но что бы с утра…
 
Часть  4-я.
Нижегородское кольцо. День 1-й.
Ретро-ралли.
 
Следующий наш пункт уже находиться не в городе, потому благополучно покидаем Нижний и отправляемся на кольцевую трассу Н-ринг, что примерно в 20 километрах от города. Именно там должно состояться главное мероприятие, ради которого собственно мы и приехали сюда. Становимся на въезде что бы запечатлеть колонну ретро автомобилей своим ходом движущихся к трассе. Выглядит это конечно тоже впечатляюще. Старички довольно бодро пилят. Возглавляет колонну первенец Горьковского автозавода, ГАЗ А. Дальше «полуторки» разных годов выпуска и типов кузовов (был даже самосвал и пожарная машина), и белый красивейший пикап на базе знаменитой М-ки,  Победы ГАЗ М-20 разных годов выпуска, Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24. И много других интересных автомобилей. Все старички и старушки сверкают на утреннем солнце натёртыми боками и хромом. Несмотря на то, что некоторым экземплярам уже давно за 50-т. А кому-то и значительно больше. Вся эта колонна заезжает на территорию автодрома «Нижегородское кольцо». Туда же следом заезжаем и мы. Находим организаторов, получаем заветный пропуск и вперёд.
 
Колона ретроавтомобилей подъезжает к Нижегородскому кольцу
 
День первый это выставка автомобилей, разговоры, коллективная фотография и  ралли ретро автомобилей на время. Точнее не совсем на время, а на стабильность прохождения. Т.е. экипажи ретро машин сначала проезжают трассу, определяют для себя темп и дальше, заявляя его, стараться пройти трассу как можно ближе к этому времени. Если объяснить на пальцах, то, грубо говоря, круг экипаж собирается проходить за 5-ть минут. И в течении 45 минут наматывая круги по треку экипаж должен стараться все круги проходить как можно ближе к выбранному времени. Чем меньше штрафов за опережение или опоздание, тем выше место. Но сначала коллективное фото. Машины выстраивают ёлочкой на стартовой прямой. От такого вида перехватывает дыхание. Это нельзя передать словами, это можно только увидеть. И затаив дыхание любоваться этой красотой. В центре, сверкая красными крыльями «пожарка» на шасси полуторки, слева М-ка, справа ГАЗ-А. И так далее. Завершает экспозицию не совсем ретро но, тем не менее, очень редкий автомобиль. Десантный вариант знаменитой «шишиги», Газ-66. Таких машин было выпущено не более 500 экземпляров. Этот снят с консервации. Состояние такое, что создается впечатление будто автомобиль только вчера покинул проходные завода.
 
Груповое фото участников второго собрания классических автомобилей
 
Десантный автомобиль ГАЗ-66
 
Фото для архива сделано, теперь на трассу. Запускаются моторы. Ах, какой звук… Это вам не современные форсированные зажигалки. Это старые добрые моторы с большим литражом, которые позволяют держать очень низкие обороты холостого хода и имеют просто фантастическую тягу на «низах».. Но никаких слов всё равно не хватит, что бы передать этот звук. Его надо слышать. А услышав раз его невозможно забыть. Это не рёв, не шепот, это-песня. И этот запах, запах отработавших газов. Людям, у которых вместо крови бензин, этот аромат милее всего на свете.
 
Автомобиль ГАЗ-67
 
Пробные круги для ознакомления с трассой и выбора темпа. Можно предположить, что большинство из этих автомобилей таких ровных дорог в своей жизни повидали очень мало. И если вы думаете что автомобили пошли в прогулочном или очень щадящем темпе, то вы ошибаетесь. Некоторые давили на всю катушку. Машины сильно кренятся в поворотах, диагональная резина попискивает призывая водителя чуть сбросить скорость. Конечно это не кольцевая гонка . И не боевое ралли. Но ребята  подошли вполне с боевым настроем. И не сказать, что сложилось впечатление о том, что старичкам тяжело поддерживать такой темп. Казалось даже наоборот, машины подзадоривали своих владельцев, ну поднажми ещё, мы же можем и быстрее.
 
Соревнования ретроавтомоилей
 
Заезды заканчиваться, машины занимают своё место в парке. Остывают, потрескивая коллектора, кое где подкапывает масло и вода. Но ни на лицах людей, ни в силуэтах машин не чувствуется усталости. А вот эмоциональный подъём чувствуется - здорово. Живое общение людей из разных стран не может остановить даже языковые барьеры. Да, да не удивляйтесь. Среди участников были представители не только из стран ближнего зарубежья, но и представители Финляндии, Англии. Для людей больных одной болезнью (а болезнь эта это их автомобили) язык не важен. Друг друга понимаешь с полуслова и полу взгляда. Из-под открытых капотов видны только задние части тела любопытствующих. А там есть на что посмотреть. Вот Волга ГАЗ-24 с финским номерами. Под капотом V-образная 6-ка. Очень редкий и интересный мотор. Такой я увидел в первый раз. Вот ГАЗ 31014 с V-образной 8-кой. О таких машинах многие лишь слышали. А чего стоит редчайший экземпляр ГАЗ-13 «Чайка». Чем же вы спросите он редчайший? Типом кузова. Потому что это универсал. Таких машин было выпущено очень мало. А до наших дней дожили считанные единицы.
Солнце садиться, играя последними бликами на сверкающих кузовах автомобилей. Пора и нам. Но не домой. Нас ждёт ещё одно увлекательное мероприятие. Ночь в музее Горьковского автомобильного завода. Конечно же, не вся ночь. Снова въезжаем в город. Солнце уже село, и город окрашивается красками горящих витрин и рекламы. Ночью все города преобразуются и выглядят совсем иначе, чем днём.
 
Довольно редкие автомобили: трехосная полуторка в песочной раскраске автомобиля пробега "Москва - Кара-Кум" слева и пикап ГАЗ М1 справа.
 
Часть 5-я.
Музей.
 
 Музей конечно порадовал, но после увиденного на автодроме я ждал от него немного большего. Конечно, ограниченные размеры не позволяют выставить многое из того что хотелось бы увидеть, но… Можно же вместо БТР-80 поставить БТР- 40 или БТР-60. Или для военного прошлого и настоящего выделить отдельное помещение. Ведь это прошлое и настоящее заслуживает того, что бы о нём помнили, его знали и им гордились. Ведь Нижегородцам  есть чем гордиться. Ведь у каждой единицы техники покинувшей конвейер есть своя история. Такая например, как у выставленного в экспозиции музея бронекорпуса лёгкого танка Т-70 совершенно случайно найденного несколько лет назад на территории завода.
 
Бронекорпус легкого танка Т-70 времен Второй мировой войны на фоне БТР-80. Как видно с 40х годов прошлого века размеры боевых машин значительно увеличились
 
 В автомобильной экспозиции тоже хватает пробелов. Победа ГАЗ М-20 только одна, и та из последних версий. 21-я тоже только 3-й серии. Как и 24-ка. Конечно история развития этих автомобилей кратко представлена рядом, на стенах в картинках. Но всегда хочется чуть больше чем есть. Несмотря на то, что ожидания оправдались не полностью, всё равно остался очень доволен. И представленной экспозицией, и экскурсией. Жаль время было ограниченно, но это можно понять. Людям (персоналу музея) надо отдыхать. Это нам интересно, а у них это работа. Они и так задержались допоздна,  за что им отдельное огромное спасибо.
 
Автомобиль ГАЗ-67Б
 
Часть 6-я.
Лиазон.
 
Покинули музей и вышли в ночной город. В связи с тем что с утра нам снова надо было быть на трассе, решили не ночевать в городе а поискать гостиницу по дороге. Перед тем как покинуть город решаем ещё раз прокатиться по улочкам, полюбоваться ночным Нижним и ночным кремлём. Ночь, сверкающие витрины, небольшое движение. Всё таки езда по ночному городу это отдельная история которой можно посвятить целую статью. 
Находи гостиницу. Места есть, сервис не дурной и вполне терпимый ценник. Конечно хотелось бы потерпимее, но… Здесь завтрак уже входит в стоимость номера что радует. Но вот отдельная плата за стоянку… В общем без комментариев.
 
Часть 7-я.
Нижегородское кольцо. День 2-ой.
Янтарная волга.
 
Утро, и снова нас встречает Нижегородское кольцо. Вечером (уже после нашего отъезда) подтянулись гонщики и представители команд из Прибалтики. Закрытый парк заполнило почти 30 боевых 24-х Волг. Наверное только богу известно какие трудности испытали эти ребята проходя границы. Но несмотря ни на что, они смогли и сделали это. Конечно, большинство машин всё-таки было сделано не так давно, но есть и ветеранские машины, те которые участвовали  ещё в Советских чемпионатах. Так же как и гонщики, такие как 25-ти кратный чемпион России, 3-х кратный чемпион СССР Николай Демидов, 4-х кратный вице-чемпион СССР Валдис Белмерс. Победитель Янтарной волги 2010 Андрей Пауперс и много других известных и не очень  спортсменов.
 
Николай Демидов (в центре)
 
Трибуны постепенно наполняться зрителями. Поначалу казалось, что зрителей не много, но к началу старта первого тренировочного заезда трибуны уже заполнены почти полностью.
Первая тренировка и 24-ки неторопливо выбираться на трек. Поначалу никто не торопиться, ребята вкатываться в незнакомую для большинства трассу. Но чем больше кругов остается за багажником машины, тем выше взвинчивают темп спортсмены. Вот уже начинаться первые пробы и ошибки. Под визг резины Волга проваливается в занос на коварном повороте. Но пилот  на высоте. Всё чаще и чаше слышится визг на поворотах, всё выше и выше скорость на стартовой прямой. И некоторые машины не выдерживают. Вот задымил двигатель машины под номером 40 и напротив трибун автомобиль замирает в безопасном кармане трассы. Тренировка подходит к концу и машину устремляться в закрытый парк. Там уже ждут механики. Снимаются или поднимаются капоты, гремят ключи. В общем идёт обычная спортивная жизнь.
 
Без комментариев
 
Вторая тренировка практически не отличается от первой. Небольшой перерыв и машины выезжают на квалификацию. И только тут понимаешь что на тренировке они ехали в пол силы. Стараясь показать лучшее время спортсмены выкладываться полностью и выжимают всё что можно из своих автомобилей. Глядя на то с какой скоростью автомобили проходят дистанцию уже язык не поворачиваться назвать Волгу обидным словом баржа. Это уже не баржа. Это крейсер, лёгкий скоростной и маневренный крейсер.
 
Гонка требует усилия всех членов команды и пилота и техников.
 
            Но вот тренировки и квалификация позади. Небольшой перерыв и наступает самый волнующий и кульминационный момент.  27 автомобилей заполняют стартовую решётку. Это, я вам скажу, впечатляет. Особенно если вы не равнодушны к автоспорту. Фактически трасса заполняется на свой максимум. Томительные минуты ожидания. Вот мелькает плакат 1 минута до старта. 30 секунд… Напряжение на трибунах растёт. Всё внимание на стартовый светофор. Один за другим начинают загораться красные сигналы. Повышаться обороты двигателей. От напряжения создается впечатление, что весь воздух вокруг тебя наэлектролизован. Эти последние секунды тянуться, будто минуты… Последняя из пяти секций загорается красным. Мгновение…  Старт и…. 27 Волг срываться с места. Трибуны стоят всматриваясь в сторону первого после стартового поворота. Кто же первым выйдет из него? А первым выходит Нижегородский гонщик Николай Демидов. За ним по пятам идёт победитель Янтарной волги 2010 Андрей Пауперс. Следом Волга под номером 78 Антона Долгополва. Антон победитель Янтарной волги 2011 года. Но вскоре его машина останавливается и выбывает из борьбы. Ещё несколько машин не выдерживают темпа и сходят с дистанции. Всё-таки 12 кругов это не мало.
 
На старте
 
Николай Демидов №74 за ним Андрей Пауперс №8 и Антон Долгополов №78
 
            Андрей Пауперс всё-таки не зря показал лучшее время в квалификации. Он постепенно догоняет Николая Демидова. Чувствуется что его темп быстрее. И он довольно легко проходит его. Дальше до окончания заезда он только наращивает свой отрыв от преследователей. А в то время самые интересные моменты борьбы идут далеко не за призовые места. Из последнего поворота одна за другой вываливаться 6-ть машин. Интервал между ними… Да какой там интервал. Машины буквально слились воедино. И вся эта масса проноситься на огромной скорости мимо трибун. Трибуны эмоционально встречают проносящиеся мимо машины. Овации, свист, крики. В общем, непередаваемые ощущения. Заезд подошёл к концу. Выиграл его ожидаемо Андрей Пауперс. Николай Демидов стал вторым.
 
Андрей Пауперс №8 атакует Николая Демидова
 
Вновь небольшой перерыв, эвакуация остановившихся на трассе автомобилей. Снова механики лезут под капоты, меняется резина. В общем оживает закрытый парк, который казалось вымер во время заезда.
 
Приходит время второго заезда. Вновь заполняется стартовая решётка. Но автомобилей уже меньше. К сожалению сошёл автомобиль под номером 78 и механикам так и не удалось реанимировать машину. А ведь Антон Долгополов мог рассчитывать на призовые места. Но техника иногда подводит. Это та часть спортивной жизни, которую называют фортуной.
 
Антон Долгополов №78 за ним Нормундс Добумс №13 и Денис Самсонов №24
 
Прогревочный круг пройден, машины замирают на линии старта. И вновь томительные секунды и последние мгновения ожидания. Старт. Машины пошли. На старте вперёд вырывается прибалтийский спортсмен Нормундс Добумс на Волге под номером 13-ть. Следом практически уперевшись ему в бампер Волга Николая Демидова. Андрей Пауперс проигрывает старт и в попытке достать лидеров выжимает из своей Волги под номером 8 всё что можно. И машина не выдерживает. Не повезло прибалтийским спортсменам. Оба спортсмена, и Андрей и Антон Долгополов могли претендовать на победу. Но обоих подвела техника.  Фортуна на первой выездной гонке была на стороне Нижегородца Николая Демидова. Но гонка шла своим чередом. Второй заезд оказался очень зрелищным. Накал эмоций достиг своего апогея. Трибуны, болея за Николая Демидова, ревели так, что слышно было наверно даже в Нижнем. Николай, некогда выступавший за заводскую команду, показал очень высокий класс езды. Не стареют душой ветераны. Николай не стал довольствоваться вторым местом. Догнал и обогнал Нормундса Домбумса. Красиво обогнал. На одном из поворотов при первой попытке конечно немного подвернул его. Но Нормундс Добумс в очередной раз продемонстрировал очень высокий класс пилотажа, удержал и машину и позицию. Но после, удачной и красивой атакой Николай вырвал первое место. Борьба на этом не закончилась. Первая тройка шла, как говориться очко в очко. И здесь надо обязательно упомянуть про пилота машины под номером 24 Дениса Самсонова который и был третьим в этом заезде. Фактически это был дебют спортсмена из Красноярского края. Но первый блин был отнюдь не комом. Денис показал очень высокий класс езды в первом заезде. А во втором крепко занял третье место и уверенно шёл на нём . Не просто шёл, а ещё и прессинговал лидеров.   Кругов за 5-ть (не скажу точно, но вроде так) до финиша при очередной атаке Нормундс Добумс довернув машину Демидова, вырывается на первое место. Не совсем красиво, и не очень спортивно, но… За это судьи наказывают его 30 секундным штрафом. Но гонщики на дистанции этого-то не знают. Отрыв от преследователей и ошибка Дениса Самсонова позволяют Николаю сохранить вторую позицию. И он, уже раззадоренный и разозленный идёт в погоню. За два круга до финиша он мало того что догоняет обидчика, но и на радость зрителей проходит его. Причём делает это очень красиво и честно. Без контакта. Вот тут эмоции зрителей били через край. Следом за Николаем за всего лишь пол круга до финиша Нормундса обгоняет и Денис Самсонов. Это было нечто. Красивейшая гонка. И ведь что бы занять первое место на подиуме Демидову вполне хватало 2-го места в заезде. Но это старая закалка и школа. Борьба всегда, борьба везде. Четкая, бескомпромиссная, без кривотолков. Итог заслуженное 1-е место. Если бы не штраф, то прибалтийский гонщик вышел бы на 3-е место. Но судей не судят. Да и поступок был, мягко говоря, неоднозначный. В итоге весь подиум был за спортсменами из России. Несмотря на это прибалтийские гонщик показали очень классный пилотаж.
 
Нормундс Добумс №13 "доворачивает" Николая Демидова №74 
 
Среди них выступал Янис Томсонс, спортсмен без одной ноги. И приехал далеко не последним. Ему же и достался специальный приз от организаторов. Овации не смолкали около 5-тиминту  в знак признания и уважения к этому человеку.
 
Янис Томсонс
 
Но всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Закончился и этот гоночный уик-энд. Пора собираться в обратную дорогу. Всё  было очень интересно, очень познавательно и просто очень хорошо. Ведь только присутствие на таких мероприятий дает огромный заряд энергией и положительными эмоциями. Никакой телевизор, ни фотографии не передадут всего спектра ощущений от происходящего. Только живое присутствие там.  Остается пожелать организаторам не останавливаться на достигнутом и делать такие мероприятия регулярными.  Пожелать им спортивных, творческих и просто человеческих успехов. 
 
Победитель и призеры "янтарной Волги". Николай Демидов, Денис Самсонов (слева) и Дмитрий Черный (справа)
 
 
 

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какой тип привода автомобиля Вы предпочитаете?
  Передний.
  Задний.
  Полный.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн