НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Тамбовской области по автокроссу 2009г.
Автоспорт - 2009 - Чемпионат Тамбовской области по автокроссу 2009г.

1 этап Чемпионата Тамбовской области. Обзор
Комментариев: 0. Просмотров: 7288.

Рейтинг:
(8 голосов, среднее: 4.75 из 5)

Неделю назад, 17 января, редакция нашего сайта посетила автокроссовые гонки в Тамбове. В преддверии чемпионата Липецкой области, мы конечно хотели посмотреть на то, каким образом аналогичные спортивные соревнования проходят в соседней области. Многие наши читатели знают, что наша редакция уже была (и даже принимала участие) на гонках в Тамбове прошедшим летом. Но зимний этап – совсем иное дело. Поэтому мы с большим интересом отправились в соседнюю область.


Общий вид парка гонщиков
 
Прибыв на место соревнований, мы с удовольствием оценили проведённую организаторами работу. Сама трасса, а также парк для гоночных команд были тщательно вычищены от снега. Однако самих участников было на удивление немного. В отличии от прошедшей 25 октября  гонки в Липецке, расклад по количеству участников здесь был несколько иной. В самом массовом классе Д2-Н было всего 6 гонщиков. Как комментировали ситуацию некоторые спортсмены: «Не все успевают подготовить машину к первому этапу, Да и зимняя подготовка отличается от летней. Нужно в первую очередь обзавестись хорошей резиной, без которой гонки по обледенелой трассе не принесут ни результата, ни удовольствия. Второй вопрос, который решают команды, при подготовке к зимнему этапу – стёкла. Летом их заменяет лёгкая защитная сетка, а вот зимой желательно поставить хотя бы ветровое стекло (и, естественно, установить стеклоочиститель). Таким образом, при отсутствии гонщиков из Курска и Тулы, набрать участников на полный финал не удалось.


Одним из самых массовых классов в Тамбове был дивизион Д2-Классика

Иная ситуация в Тамбове в дивизионе Д2-Классика. По традиции, здесь этот класс очень популярен. Поэтому в присутствии одного участника из Липецка, одного из Воронежа  и одного из Рязани на старт вышло десять машин. А вот «Волг» на старт вышло всего четыре. В условиях сжатого графика организаторы даже не стали проводить между ними квалификационные заезды, остроумно выстроив всех четырех соперников на старте в одну линию. Благо широкое стартовое поле тамбовской кроссовой трассы это позволяло.

После процедуры регистрации участников и медицинского контроля мы ознакомились с календарём автоспортивных соревнований, который в этом сезоне подготовила тамбовская федерация. Разнообразные гонки от привычных нам автокросса и трофи-рейдов до недоступного пока для липецкого зрителя трека. Остается только позавидовать тамбовчанам.

К сожалению, зимние условия проведения гонок отводят организаторам весьма ограниченный промежуток времени. Поэтому после тренировочных заездов, на которых спортсмены оценили трассу,  практически сразу начались квалификационные заезды. Результаты квалификации кого-то разочаровывали, кого-то порадовали. Оно и понятно: в экстремальных условиях и без того сложная тамбовская трасса становилась испытанием и машины и нервов пилота. Особенно сложно давался гонщикам первый послестартовый вираж. Притом, если подъём и начало поворота ни у кого не вызывал проблем, то спуск давался нелегко.


Пытаясь улучшить результат первого квалификационного круга,
Донченко ошибается во втором повороте - машину закрутило

Особенно забавно было наблюдать за этим отрезком трассы с противоположной стороны уже во время гонок. Вот гонщики чинно со старта уходят в подъём. Потом они скрываются за холмом, который закрывает апекс поворота от наблюдателя. Следует небольшая временная задержка, и уже с противоположной стороны мы наблюдаем хаос! Кто передом, кто боком, кто задом, гонщики скатываются с бугра, отчаянно пытаясь удержать курс. Труднее всего автомобилям с классическим приводом – регулировать занос педалью акселератора очень тяжело – напомним, что шипованная резина запрещена регламентом соревнований. Чуть лучше дела обстояли у ребят на «Оках». Лёгкие машины могли использовать бруствер, в надежде выровнять траекторию, не боясь завязнуть в нём. Но и им приходилось не сладко, ведь в отличии от старших переднеприводных собратьев в юниорском классе запрещена блокировка дифференциала.

А вот гонщики в классах Д2-Н и Д2-1600 могут себе позволить то, что недоступно ни вазовской классике, ни «Волгам». В условиях обледеневшей трассы проходить повороты выдерживая летние траектории не имеет смысла. Чтобы не жертвовать скоростью при входе в поворот, гонщики используют способ, хорошо известный всем подросткам – любителям аркадных компьютерных гонок.
 
 
Это не ошибка гонщика - это правильный вход в поворот
 
Подлетая к повороту спортсмены выбирают наиболее широкий вход, практически вплотную к внешнему радиусу. Тормозить на льду непросто, но можно, как говорят раллисты «использовать ландшафт». Гонщик упирается в снежный вал, и благодаря мощности двигателя буквально выпрыгивает из него, отчаянно выгребая ведущими колёсами грязно-снежную кашу. Либо, можно попробовать вывернуть машину перед виражем, и оперевшись на бруствер задним крылом, ввинтить машину в поворот.

Теперь подробнее о гонках. Старт соревнваний приняли юниоры. 12 участников организаторы разделили на 2 полуфинальных заезда. Надо заметить, что квалификационные результаты сложились таким образом, что все трое липецких гонщика вышли на старт во втором полуфинале и заняли первую линию стартового поля. Впрочем, оба полуфинала были похожи по интриге событий. Первый был легко выигран любимцем местных болельщиков Михаилом Донченко. Во втором, с примерно таким же преимуществом победил липчанин Вячеслав Алёшин. В финале борьба за первое место началась буквально со старта. В течении двух из четырех кругов Алёшин прессинговал своего соперника. После финиша Вячеслав развёл руками – перегнать Михаила не представилась возможность. Гонщик ехал безошибочно.


Борьба извечных соперников Донченко (№73) и Алёшина (№38)
 
Возможно, если бы Алёшин выбрал среднюю стартовую позицию (Донченко стартовал слева), минимальный разрыв можно было бы перевести в атаку на соперника, но Алёшин стартовал справа. Итог для Вячеслава – второе место. Надеемся, что в Липецке он сможет потеснить своего извечного соперника и занять верхнюю ступеньку пьедестала.

В классе Д2-Н шестеро соперников разделились на 3 группы, по два гонщика в каждой. Первую и вторую позицию на старте каждого из трёх финальных заездов делили между собой рязанцы Долин и Скороходов. Липчане Андрей Михайленко и Дмитрий Гаршин занимали попеременно третью и четвёртую позицию. Аутсадерами заездов стали Донченко и Титков. Алексей, запомнившийся липецким зрителям по дуэле в гонках Д2-Классика с Москвичом 412, в нынешнем сезоне пересел на Ваз-2108, и возможно не успел адаптироваться к разнице в вождении, а может сказалось спешная подготовка к гонке. Как прокомментировал ситуацию механик его команды, и как часто случается, началась она всего за несколько дней до начала соревнований. Итог -  лишь в одном из заездов Титков смог финишировать на четвертой позиции.


Д2-Н в Тамбове оказалась вотчиной рязанцев Долина и Скороходова
 
Впереди же, в отличии от рязанских джентельменов, двое липчан идущие вслед за лидерами, сражались "не на жизнь а на смерть". Как потом комментировал дуэль Андрей Михайленко, на соревнованиях его подвела паршивая резина. Заметим также, что в квалификации он показал только четвёртый результат. Все три старта он своему визави проиграл. Но удачные атаки возвращали ему третью позицию.
 
 
Борьба за третье место: обладателя кубка Черноземья
Андрея Михайленко (№48) приследует дебютант Дмитрий Гаршин (№7)
 
Однако, это ни сколько не умаляет способностей новичка автокросса Дмитрия Гаршина. В свою первую гонку атаковать намного более опытного соперника – честь и хвала. Однако в горячке боя при очередной атаке на Михайленко Дмитрий налетел на бруствер и машина перевернулась! И, несмотря на то, что сделав кувырок, автомобиль встал на колёса,  в следующем повороте Гаршин вылетел с трассы. Как мы помним из своего опыта – подобные перипетии для кроссовиков – обычное дело. Вот и в этот раз, эвакуатору достаточно было просто вытащить машину Дмитрия на трассу. Далее Дмитрий уже самостоятельно добрался до закрытого парка.
 
 
Без комментариев
 
Понятно, что разбитая машина была способна гонятся и дальше. Потерянное в перевороте лобовое стекло, Дмитрий (как и мы полгода назад) заменил сеткой, и вышел на старт третьего финального заезда. Наблюдая за последним заездом, казалось никакого переворота не было. Может только слегка Дима отпустил Михайленко вперёд (тот даже смог атаковать идущего вторым Скороходова), сам попал под атаки тамбовчанина Донченко.
 
 
Попытка обгона со стороны Донченко Дмитрий решительно пресёк
 
Но, видимо пользуясь опытом жёской борьбы, полученным в предыдущей гонке, решительно пресёк попытку обгона со стороны местного гонщика. В итоге, тамбовская гонка в классе Д2-Н закончилась триумфом рязанца Долина, на второе место вошёл Скороходов, а Андрей Михайленко занял только третью позицию. «В данных условиях – это максимум», сказал Андрей.

Несмотря на то, что в классе Д2-1600 липчан не было, смотреть эти гонки было не менее интересно, что впрочем, характерно для всех гонок автокросса. И даже при том, что известный нам по гонкам в Липецке местный автокроссмен Хворов в одни ворота выиграл два первых заезда. Никто из соперников не смог сделать даже попытку посоперничать с лидером в Д2-1600. Хворов, нужно отметить, грамотно использовал каждую возможность для того, чтобы завоевать победу. Он уже во время тренировок попробывал подобрать режим, в котором предстояло разгоняться после стартового сигнала.


Хворов отрабатывает разгон во время тренировки

Пока гонщики старались побыстрее выехать на дистанцию, он методично пробовал разгоняться на скользком покрытии стартовой прямой. Не удивительно, что показав лучшее время в квалификации он уходил от соперников ещё на старте и вёл гонку ровно, ориентируясь только на свои возможности, не обращяя внимание на сражения соперников позади. Третий старт ему уже не понадобился.

 
Своё преимущество Хворов легко реализовал в первое место

Соперники же смогли порадовать зрителей на полную катушку. Одним из самых красочных моментов стал вылет за пределы трассы Половинкина и Арапова. В пылу борьбы не рассчитав скорость своих автомобилей они друг за другом перепрыгнули бруствер трассы в первом повороте. Вылеты гонщиков – что в этом удивительного? Кажется – обычный гоночный инцидент.


Вылет Половинкина и Арапова
- один из самых "красочных" эпизодов третьего заезда Д2-1600
  
Но ведь первый поворот тамбовского кроссового полигона находится на подъёме! И если автомобиль Половинкина смог удержаться на небольшом пятачке-холмике, то к Арапову судьба была менее благосклонна. Его автомобиль, перескочив брусвер, вывалился за пределы трассы, соскользнув кормой вниз! Благо гонщик не пострадал.
 
 
 Машина Арапова скатилась в кювет
 
В дивизионе Д2-Классика мы ожидали особой прыти от победителя Кубка Черноземья Андрея Артёмова (№9). Однако квалификационный четвёртый результат не слишком обнадёживал. Разброс результатов именно в квалификации показывал нестабильность результатов в этом дивизионе. Удержать заднеприводный автомобиль на скользком покрытии было очень сложно. Например, лидеры показывали время 1 минута 20 секунд, занявший же десятое место был на 20 секунд медленнее. И это на километровом круге!
 
Неудивительно, что аналогичная ситуация складывалась и в гонке. Показавший третье время в квалификации Глебов, вылетев одном из заездов, занял только пятую строчку в итоговом протоколе. Наоборот, пятый в квалификации Калинин, неплохо прошёл дистанцию и смог подняться на третью ступень пьедестала. За победу сражались Чулков и Фабриков, в итоге победил рязанец Фабриков, а вот Чулкову "родные стены" помочь не смогли.
 
 
Рязанец Фабриков (№1) опережает тамбовчанина Чулкова (№77) на старте.
Калинин (№8) - третий. В этой последовательности они и завоевали награды
 
Победителя Кубка Черноземья прошлого года Артёмова мы расценивали как фаворита этой гонки.  Помним, как он выиграл здесь же летом прошлого года,  а также победу в финале розыгрыша кубка в Липецке. Однако в этот раз выступление его было неубедительным. Остались в памяти не только его вылет но и то, как он, подскользнувшиь в первом повороте, потерял скорость и скатился вниз. Что ж, спортивное счастье - штука изменчивая. 
 
 
Артёмов (№9) ошибается на подъёме и машина идёт юзом (следы на трассе).
Через несколько секунд со скользкого бугра он скатиться вниз.
 
Несколько слов о дебюте другого липчанина в автокроссе. Так уж получается, что последние дебюты липецких гонщиков раскрашены одновременно и в яркие и в тусклые цвета. Вот и здесь тамбовская трасса дала возможность и блеснуть нашему земляку, и повод разочароваться. Попав в "мясорубку" во втором старте Татарников стал жертвой борьбы двух соперников. 
 

На чужом пиру похмелье испытал липчанин Татарников (№5).
Пирующие Артёмов (№9) и Глебов (№4) - за другим столиком
 
При этом и Артёмов и Глебов умчались дальше, а Татарников остался беспомощно висеть на бруствере, наблюдая, как мимо проносятся конкуренты. В последнем третьем старте все получилось иначе - он неплохо боролся и в итоге приехал третьим. Мог бы даже занять второе место, но для атаки не хватило буквально несколько метров. Если бы не вылет во втором заезде, результат мог бы быть намного лучше, а так всего лишь шестое место. Для дебюта - неплохо. Отметим также качественно подготовленную машину, которая тоже как и её гонщик дебютировала и не  подвела. Пожелаем Татарникову хороших результатов в дальнейших гонках.

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?
  Бензиновый, т.к. у него динамика лучше.
  Бензиновый, т.к. зимой лучше заводится.
  Бензиновый, т.к. проще в эксплуатации и ремонте проще.
  Бензиновый - по другой причине.
  Дизельный, т.к. он экономичнее.
  Дизельный, т.к. он более мощный.
  Дизельный, т.к. он экологичнее.
  Дизельный - по другой причине.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн
http://euroelectrica.ru