НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к автомобилям повышенной проходимости (Т1-2500)
. Просмотров: 7289.

СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

    1.1. СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
    1.1.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных FIA или РАФ.
Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.
С 2011 года: Обязательно применение автоматических систем пожаротушения.
    1.1.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

    1.2. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
    1.2.1. Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности.
    1.2.2. Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ.
    1.2.3. Материалы.
    a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.
    b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.
    c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
    d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:
 
Тип кузова
   Вес автомобиля (кг)
 Применение
  До 1200 Свыше 1200
 
Закрытый кузов
  45Х2,5мм или
50Х2,0мм
 48Х2,5мм
или 51Х2,2мм
или 53Х2,0мм
 
 Главные дуги или боковые дуги и их соединения
 38Х2,5мм или
 45Х2,0мм
 Остальные элементы каркаса
 
 Открытый кузов
 
 48Х2,5мм или
51Х2,2мм или
53Х2,0мм
 
 57Х3,0мм
или 60Х2,8 мм
или 63Х2,5мм
 
 Главные дуги или боковые дуги и их соединения
 Остальные элементы каркаса

      1.2.4
                    
            Минимально необходимая схема.                 Рекомендуемая схема

Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках.
В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя.
В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

    1.3. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

На автомобилях должны быть установлены автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.
Допускаются только ремни безопасности, соответствующие Стандартам ФИА: 8853-1998 и 8854-1998 и более поздним.
Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.
Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей.
Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

    1.4. СИДЕНЬЯ.

    1.4.1. Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.
    1.4.2. Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:
- Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами.
- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.
- Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.
- Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см.
    1.4.3. Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.
    1.4.4. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17кг при ускорении 5g. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется крепить сиденье водителя к верхней части каркаса безопасности и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.

    1.5. ОКНА – СЕТКИ.
    1.4.5. Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.
    1.4.6. Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.
    1.4.7. На автомобилях, имеющих составные двери (например автомобили УАЗ семейства 3151), верхнюю, съёмную, часть водительской двери рекомендуется заменять на неколющийся пластик (поликарбонат), толщиной не менее 4мм.
Внимание! Применение оргстекла не допустимо.
В случае если верхняя часть двери остаётся, должна быть сохранена центральная стойка каркаса тента, или установлен элемент её заменяющий.
    1.4.8. При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.2.4.1. разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.
    1.4.9. Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.
    1.4.10. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.
    1.4.11. Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.
    1.4.12. Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250мм по вертикали;
    1.4.13. В 2010 году - рекомендуется. С 2011 года – обязательно .
Весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью соответствующей следующим условиям:
    a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.
    b) Сеть сверху должна крепиться к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом.
    c) Снизу сеть должна крепиться к боковой защите каркаса безопасности. Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.
Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.
    d) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления сварка и т.п., не допускаются.
   
    1.6. КРЫША, ТЕНТ, ДВЕРИ.
    1.6.1. При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло- или иного волокна) толщиной не менее 2мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено.
    1.6.2. Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
    1.6.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

    1.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

    1.7.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.
    1.7.2. Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора разрешается удалять.
    1.7.3. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
    1.7.4. Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление должно отвечать следующим требованиям:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;
- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;
- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.
    1.7.5. Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внешнего и внутреннего освещения. При этом образовавшиеся на поверхности кузова отверстия должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала (т.е. из материала, сохраняющего форму: не из резины и не из ткани), не дающего при повреждении острых осколков. Форма заглушек должна соответствовать первоначальному силуэту кузова.
    1.7.6. Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов в проеме заднего стекла. Минимальная площадь световой поверхности каждого фонаря — 60см2., лампочки должны иметь мощность не менее 15Вт для габаритных фонарей и не менее 21Вт — для стоп-сигналов. Эти светосигнальные приборы должны быть установлены симметрично продольной оси автомобиля на высоте не ниже 1150мм от поверхности дороги (Рекомендуется — непосредственно под главной дугой).
   
    1.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ.
    1.8.1. На капоте и багажнике (для двухобъемных кузовов — задней двери) должны быть установлены, по крайней мере, по два дополнительных наружных крепления (замка), при этом заводские замки должны быть или удалены или выведены из действия. Рекомендуется также снимать или выводить из действия пружины (торсионы, амортизаторы) петель капота и багажника, а также упор капота.
Это должны быть фиксаторы «Американского типа», представляющие собой штырь закрепленный на не-подвижной части кузова, проходящий через отверстие в капоте (крышке) и запираемый защелкой, которая также присоединена к капоту (крышке). При этом детали кузова должны быть усилены металлическими накладками, закрепленными с помощью инструмента. Эти крепления должны иметь стопорные приспособления.
    1.8.2. Если открывающиеся панели снабжены оригинальными надежными внешними замками «военного образца», то их можно сохранить, а дополнительные стопорные устройства на данную панель не устанавливать.
    1.8.3. Во время движения автомобиля фиксирующие устройства должны быть надежно закрыты.
   
    1.9. ЗАЩИТА КАРДАННОГО ВАЛА.

    1.9.1. Для каждого продольного карданного вала длиной более одного метра ближе к переднему концу должна быть установлена страховочная дуга или страховочный трос с целью предотвращения опрокидывания автомобиля при обрыве карданного вала.
    1.9.2. При расположении внутри рамы элементов топливной и тормозной систем (в частности, топливного бака), с целью их защиты от карданного вала при его повреждении должны быть установлены защитные приспособления (экраны или брусья) достаточной прочности.
   
    1.10. ЗЕРКАЛА.
Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90см2, при этом в неё должен вписываться квадрат со стороной 60мм. Рекомендуется также сохранение оригинального внутреннего зеркала.

    1.11. БРЫЗГОВИКИ.
Обязательно применение брызговиков позади ведущих колес, заканчивающихся на высоте не более 200мм от поверхности дороги и перекрывающих по ширине все колесо. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм.

    1.12. БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.
Спереди и сзади должны быть установлены приспособления для буксировки. Они должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. У автомобилей УАЗ могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления.
 
СТАТЬЯ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

    2.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Допускаются легковые и грузопассажирские автомобили с колесной формулой 4х4 и рабочим объемом двигателя до 3000 см3, выпускаемые (или выпускавшиеся) серийно (за 12 последовательных месяцев должно быть произведено не менее 1000 идентичных экземпляров) на территории России (имеющие Российский VIN-код).

    2.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

    2.2.1. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими Требованиями, а также соответствующими Статьями КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в на-стоящих Требованиях делаются ссылки.
    2.2.2. Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, систем управления и динамические качества всего автомобиля, запрещены.
    2.2.3. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к неразрешенным (прямо не указанным в соответствующих положениях настоящих Требований, а также соответствующих Статьях КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в настоящих Требованиях делаются ссылки).
    2.2.4. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.
    2.2.5. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме) но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанные детали можно было распознать как детали данного автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике.
    2.2.6. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра) и трансмиссии (кроме вилок переключения передач). Это не распространяется на детали, если в соответствующем пункте технических требований имеется запрещение или разрешение на их обработку.
    2.2.7. Разрешается взаимная перестановка деталей узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда (семейства) при условии взаимозаменяемости. Разрешается применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.
   
    2.3. ДВИГАТЕЛЬ.
    2.3.1. Оригинальный двигатель, устанавливаемый на серийный автомобиль, должен быть сохранен, за исключением следующих разрешенных замен:
Для автомобилей УАЗ.
Разрешается установка на автомобилях УАЗ, следующих серийных двигателей:
- ЗМЗ-402; УМЗ-417; ЗМЗ-410; УМЗ-421; ЗМЗ-409; УМЗ-4213
При этом допускается минимально необходимая доработка сопрягаемых деталей.
Разрешается взаимная перестановка деталей двигателей семейств УМЗ и ЗМЗ и их модификаций (в том числе блоков и головок цилиндров, коллекторов, карбюраторов, коленчатых и распределительных валов и т.д.) при условии идентификации соответствующих параметров по Приложению 2 и (для деталей ЗМЗ) омологации РАФ 960009.
Для автомобилей ВАЗ.
Увеличение рабочего объема может быть достигнуто изменением, как диаметра цилиндров, так и хода поршня, однако при этом должны использоваться только оригинальные заводские блок цилиндров и его головка.
    2.3.2. Блок цилиндров. Головка блока (за исключением двигателей ЗМЗ-409 и УМЗ-4213).
Разрешается расточка цилиндров до максимально разрешенного рабочего объёма. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако диаметр цилиндра и рабочий объем двигателя не должны превысить предельных величин, указанных в Таблице 1 Приложения 2.
Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров).
Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.
Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока, а так же камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Высота головки не ограничивается. Тип прокладки головки блока цилиндров должен быть сохранен, её толщина не ограничивается.
Степень сжатия свободная.
Разрешается обработка каналов коллекторов, размеры которых должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2 на глубине как минимум 20мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.
Любые прокладки двигателя, кроме прокладки головки блока, можно заменять другими или удалять.
Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального.
    2.3.3. Система питания.
Воздушный фильтр и его корпус – свободные.
Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.
Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.
Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.
Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха. Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.
Карбюратор.
Диаметры диффузоров и смесительных камер карбюратора должны соответствовать Таблице 6 Приложения 2 с точностью до ± 0,1мм.
Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов.
Разрешается изменение ориентации карбюратора при сохранении его местоположения.
Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.
Топливный насос свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Система впрыска
Электронный блок управления и программное обеспечение – свободное, однако применяемый блок, должен быть взаимозаменяем с любым из следующих блоков:
для двигателя ВАЗ 21214.
GM EFI-4 (моновпрыск), «Январь 7.2», BOSCH МР 7.0, BOSCH МР 7.9.7, Итэлма М73
Для двигателя УМЗ-4213
“Эликар”, АВТЭЛ, МИКАС-7.2
Для двигателя ЗМЗ-409
“ЗЭиМ-Лайн”, АВТЭЛ, МИКАС-7.2
Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены.
Регулятор давления топлива – свободный.
Диаметр воздушной заслонки должен быть сохранён.
    2.3.4. Система газораспределения (за исключением двигателей ЗМЗ-409 и УМЗ-4213).
Распределительные валы, их привод и привод клапанов не ограничиваются, однако место расположения валов, их число и тип их привода (цепной, ременный) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз.
Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала.
Материал клапанов, клапанных направляющих и седел - свободный. Однако размеры клапанов должны соответствовать указанным в Таблице 3 Приложения 2.
Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.
    2.3.5. Система зажигания.
Катушка(и) зажигания, конденсатор, распределитель, прерыватель, высоковольтные провода и свечи зажигания свободные.
Разрешается установка электронной системы зажигания, в т.ч. без механического прерывателя, при условии, что не изменяются или не заменяются никакие механические части, кроме упомянутых выше, за исключением коленчатого вала, маховика или шкива коленчатого вала, для которых разрешены изменения, минимально необходимые для установки этих частей. На тех же самых условиях, разрешена замена электронного зажигания на механическое.
В пределах моторного отсека разрешается изменения месторасположения элементов системы зажигания, а так же установка дублирующих их элементов. Установка любых элементов системы зажигания, за исключением коммутатора, в пространстве, предназначенном для экипажа, запрещена.
Только для двигателей оборудованных системой впрыска.
Разрешается применение микропроцессорной системы зажигания, с блоком управления, совмещенном с блоком управления двигателя. Оригинальное место расположения блока должно быть сохранено. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
    2.3.6. Система смазки.
Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.
Разрешается изменять, в том числе и с добавлением материала, но не заменять приемник масляного насоса.
Передаточные отношения и внутренние детали масляного насоса не ограничивается, при условии, что он размещён в оригинальном корпусе. Давление масла может быть увеличено. Производительность масляного насоса может быть увеличена. Количество масляных насосов (секций) не может быть изменено.
Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление.
Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются (тип, число, емкость).
Разрешается снимать установленные заводом масляные радиаторы вместе с подводящими к ним магистралями и запорной арматурой.
Разрешается снимать, вместе с подходящими к ним магистралями, изменять, в том числе с добавлением материала, установленные оригинальные масляные радиаторы.
Разрешается устанавливать дополнительные масляные радиаторы, даже если их установка на оригинальном автомобиле не предусмотрена.
Дополнительный масляный радиатор не может быть размещён в кабине и вне кузова.
Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.
    2.3.7. Система охлаждения.
Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии сохранения их штатного размещения.
Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.
Термостат свободный.
    2.3.8. Система выпуска.
Система выпуска и ее детали, расположенные после выпускного коллектора не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается изменять, но не удалять тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.
Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.
Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Центр торцевого отверстия выхлопной трубы должен располагаться максимум в 450мм и минимум в 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 150мм внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.
В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.
    2.3.9. Приводные шкивы, ремни и цепи для вспомогательных агрегатов.
Материал, тип и размеры шкивов и ремней для привода вспомогательных агрегатов, расположенных снаружи двигателя - свободные. Схема расположения, а также количество ремней не ограничены.
    2.3.10. Расположение силового агрегата и его опоры.
Положение двигателя в моторном отсеке – свободное.
Опоры двигателя – свободные, при сохранении их количества.
Кронштейны опор могут быть приварены к двигателю или к кузову, их расположение свободное.

    2.4. ТРАНСМИССИЯ.
Передаточные числа трансмиссии должны соответствовать указанным в Таблице 8 Приложения 2.

    2.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
    2.5.1. Разрешается применение узлов и деталей серийно устанавливаемых на модификации автомобилей модели 3151.
   
    2.6. ШАССИ.
    2.6.1. Для автомобилей УАЗ разрешается использование шасси модели УАЗ – 31514-10 с передней пружинной подвеской.
    2.6.2. Амортизаторы.
    • Принцип действия амортизаторов (гидравлические, телескопические) должен быть сохранен. При этом газонаполненные амортизаторы рассматриваются как гидравлические, в том числе допускаются амортизаторы с выносными камерами и с регулировками характеристик сопротивления.
    • Не допускаются амортизаторы с возможностью регулирования (изменения) характеристик сопротивления во время движения автомобиля. Соответственно, любые электрические присоединения (провода) к амортизаторам запрещены.
    • Максимальное количество амортизаторов — по два (2) на каждое колесо.
    • Оригинальные расположение и крепления амортизаторов могут быть изменены. С этой целью допускаются минимально необходимые местные модификации шасси и/или кузова. Однако в любом случае не допускается нахождение подвижных частей в кабине. При выступании верхних частей или креплений амортизаторов в кабину, они должны быть герметично закрыты надежно закрепленными стальными колпаками.
   
    2.7. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
    2.7.1. Вес автомобиля в любой момент соревнования не должен быть менее указанных ниже величин:
Рабочий объём двигателя, см3
 
Вес автомобиля, кг
 свыше     до 
 1400  2000 1100
 2000 2500 1400
 2500 с карбюратором 3000 с карбюратором 1450
 2500 с впрыском 3000 с впрыском 1500
Минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту, без водителя и его экипировки.
   
   2.7.2. Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт должен представлять собой сплошные блоки, закрепленные с помощью инструмента. Крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования.
   
    2.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.
    2.8.1. Разрешено применение исключительно колесных дисков, сертифицированных для применения на дорогах общего пользования.
    2.8.2. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения.
    2.8.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2мм.
    2.8.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.
    2.8.5. Применение средств противоскольжения запрещено, если иное не оговорено Частным Регламентом соревнования.
    2.8.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
    2.8.7. Запасные колеса и кронштейны их крепления должны быть удалены.
   
    2.9. УСИЛЕНИЕ КУЗОВА.
Усиление любых элементов кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму исходной детали и находится в контакте с ней по всей поверхности. При этом образование коробчатых или трубчатых полостей не допустимо.

    2.10. ТОПЛИВНЫЕ БАКИ.

На автомобилях УАЗ разрешается снятие левого топливного бака. Правый топливный бак должен располагаться на месте, предусмотренном заводом-изготовителем. Емкость его может быть уменьшена до 20 литров, при условии применения креплений не менее надежных, чем заводские.

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какой тип кузова легкового автомобиля Вы предпочитаете?
  Седан
  Универсал
  Хетчбек
  Купе
  Минивен
  Пикап
  Кабриолет (Родстер)
  Лимузин
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн