ГЛАВА IX
ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА
126. Классификация транспортных средств: Во
всех соревнованиях (кроме попыток установления рекордов) автомобили
классифицируются как по категориям, так и по объему двигателя (см. Приложение
КиТТ - Классификация и технические требования к автомобилям, принимающим
участие в спортивных соревнованиях, а для Международных соревнований -
Приложение "J" к МСК ФИА).
Автомобили,
участвующие в попытках установления рекордов, классифицируются в соответствии с
Приложением "B" МСК ФИА и решениями РАФ.
Возможна
иная классификация автомобилей, если таковая предусмотрена Приложением КиТТ, а
для неклассифицируемых соревнований (см. Статью 18.3) может применяться
классификация, отличная от Приложения КиТТ, предусмотренная Регламентом
конкретного соревнования.
127. Опасные конструкции: Спортивные Комиссары могут исключить
из
соревнования
автомобиль, конструкцию которого они сочтут опасной (см. Ст. 141).
128. Противопожарная защита: Автомобили, участвующие в
соревнованиях, должны иметь защиту между отсеком двигателя и салоном
(водительским местом), способную предотвратить проникновение пламени к месту
водителя.
129. Временная или полная дисквалификация автомобилей:
а) Временная или полная дисквалификация определенного автомобиля:
РАФ, так
же, как и ФИА, может исключить, временно или полностью дисквалифицировать на
одно или несколько соревнований автомобиль в случае нарушения Участником,
Водителем или Производителем настоящего Кодекса и иной Спортивной
регламентации.
Если
дисквалификация носит международный характер, РАФ информирует об этом ФИА,
которая, в свою очередь, доводит это до сведения других НАФ.
В случае
принятия РАФ решения о дисквалификации автомобиля, находящегося под юрисдикцией
другой НАФ, органом, выносящим окончательное решение при несогласии этой другой
НАФ, является ФИА.
б) Временная или полная дисквалификация автомобильной марки:
РАФ может
дисквалифицировать на территории России марку автомобилей за нарушение
настоящего Кодекса и иной Спортивной регламентации Производителем или его
полномочным Представителем.
В случае,
если РАФ сочтет, что дисквалификация марки должна носить международный
характер, она обращается в ФИА, которая принимает решение о дисквалификации в
соответствии со своим Международным спортивным кодексом (Статья 129b МСК ФИА).
130. Реклама на автомобилях: Допускается любая реклама на
автомобилях, отвечающая требованиям Главы XVII настоящего Кодекса. Регламентирующие
соревнование документы могут содержать дополнительные требования к размещению и
содержанию рекламы.
131. Ложная реклама: Участники или фирмы, рекламирующие
достижения в автомобильном спорте, обязаны соблюдать информационную точность в
изложении рекламного материала об условиях достижений, виде соревнований или
рекордов, именах Участников/Водителей, категории и классе автомобиля, занятом
месте, результате и т.п.
Любые
недомолвки или преувеличения могут повлечь за собой наложение на лиц, ответственных
за публикацию такой рекламы, штрафных санкций в соответствии с действующим
законодательством.
Публикация
результатов Официальных соревнований РАФ до их утверждения РАФ без указания,
что данная информация является неофициальной, не допускается.
При
публикации результатов этих соревнований обязательно использование логотипа РАФ
и логотипа Официального соревнования РАФ.
Нарушение
вышеизложенных требований может повлечь за собой применение со стороны РАФ
санкций в отношении виновного Участника, Производителя, Водителя или
организации, ответственной за данную публикацию.
Протесты
или споры о наименовании транспортного средства, собранного из деталей,
произведенных разными изготовителями, рассматриваются специальной комиссией
РАФ, а если эти изготовители имеют Государственную регистрацию в различных
странах - то ФИА (см. Статью 131 МСК ФИА).