НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Статьи
Статьи

Гондурас-Трофи, открытие сезона 2008.
Комментариев: 0. Просмотров: 9780.

Рейтинг:
(0 голосов, среднее: 0.00 из 5)

 
   Липецк не богат на автомобильные события. Да что там Липецк, по всей России, исключая может быть столицу, знаковые автомобильные мероприятия происходят с вызывающей сожаление периодичностью. Да и организаторами сих событий зачастую выступают энтузиасты, которые «больны» автомобилями в той или иной их ипостаси и, прошу прощения за медицинские термины, «заражают» в лучшем смысле, всех вокруг, пытаясь привить любовь к автомобилям с надеждой сделать из России великую автомобильную державу. Что поделаешь, у нас нет достойных гоночных трасс, культура вождения развита слабо, а государственные люди не видят "для себя" в этих мероприятиях ни какого интереса. Про российский автопром и говорить не хочется. Особенно в последнее время, когда наше правительство политикой и внедрением повсеместно отверточной сборки, просто поставило крест на отечественных разработках. Но речь сейчас не об этом.
 
  Тем не менее, нас радует тот факт, что не всем безразличен этот автомобильный коллапс. Есть люди готовые нести идеи автомобилизма, ставя железного коня на должное для него место нашей жизни. И тем более приятно, что такие энтузиасты есть в Липецке! Энтузиасты, которые в пику отсутствия хороших дорог организовали Липецкий трофи-клуб. С тех пор любопытных автолюбителей привлекает зрелищное соревнование по преодолению российского бездорожья на автомобилях специально подготовленных для гонок или даже простых серийных - по желанию гонщиков-участников. А тот факт, что в соревнованиях большинством участвуют автомобили отечественного производства - УАЗы, ГАЗы и Нивы и гордо держат марку, уделывая и Роверы и Крузеры, вызывает гордость у самого отъявленного скептика.
 
 
  Предаваясь таким мыслям в повседневной серой рутине, вспоминалась прошлая весна, когда по всему городу пестрели афиши, зовущие посетить гонку внедорожников, оценить техническую подготовку самодвижущихся экипажей, мастерство гонщиков и шоу вообще. Тогда, несмотря на пронзительный холодный ветер, собралось куча народа взглянуть на необычные машины, привлекающие своими непривычными пропорциями и брутальным видом.
 
Базовый лагерь Гондурас - Трофи 2007г.

Когда по городу и его окраинам проносились грохочущие, дико шумящими всеми ведущими мостами и дифференциалами, безбожно гудящими по асфальту грунтозацепами колес и ревущими загнутыми под самую крышу выхлопными трубами багги. Распугивая зевак и заставляя уважительно пропускать себя и провожать завистливыми взглядами других автомобилистов.

 

  И вот опять весна, и даже уже тепло по летнему. Но почему-то все тихо и спокойно, неужели все каюк приплыли…

 

  Как узнать, что, где, как и когда? В Net. в него родного, на сайт Гондурасовцев, о нет! -  пусто,  все за седьмой год. Хотя нет, вот оно – расписание на 2008 и 19 апреля уже первый этап, но где и когда? Пусто. Не ужели ребята после прошлогоднего шоу ушли в подполье, замкнулись в себе и по каким-то причинам решили устраивать междусобойчик. Но время еще есть, главное не опоздал, значит нужно ждать.

 

Неделя прошла в томительном ожидании и вот Наконец 16 числа информация о месте и времени проведения появилась.

 
  Сборы были не долгими и в субботу с утра мы выдвинулись на Тамбовщину в сторону Мичуринска, в деревню со странным названием Хоботовка. По пути ломали голову: откуда в России деревни с таким названием, невольно вспоминалась басня Крылова «По улицам слона водили» возможно и Тамбове «на показ». Окончательное решение по данному поводу пришло когда удаляясь от Мичуринска в Терновом, мы остановились уточнить правильность нашего движения у местной девчушки. И она, показывая направление движения и описывая дорогу, изогнула руку одновременно во всех трех суставах и плоскостях, так что ей бы позавидовала любая танцовщица восточных танцев. В правильности ее движений мы скоро убедились, т.к. при хорошем дорожном покрытии наша дорога извивалась не то, что хобот.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Село Хоботово с лесхозом, где проходил первый этап гонок.
 
  Со всеми остановками путь занял не больше двух часов и вот мы на месте в Хоботовке. Подъезжаем к Центральному магазину,
 
 
Вывеска магазина "Центральный"
 
от которого стартовал, по всем признакам гонщик предстоящих соревнований, как видно торопящийся на старт. Устремляемся за ним, пытаясь держать дистанцию. Пока дорога представляла собой раздолбанный асфальт, нам это удается. Но как только дорога превращается в грунтовку с ухабами, кочками и ямами, УАЗик резко уходит в точку и скрывается за поворотом к базовому лагерю. Через некоторое время туда подъехали и мы.
 
Резво промчаться по бездорожью доступно не каждому.
 
  День выдался на славу, не смотря на предупреждения синоптиков по поводу осадков, светило солнце и погода просто шептала, пришла весна. Деревья кругом зеленые, прекрасная зеленая лужайка, на которой еще со вчерашнего дня, расположились организаторы и участники соревнований со своими вездеходами и шатрами.
 
Базовый лагерь
 
А воздух, благодать, в первые минуты валит с ног и дурманит голову, опьяняя и наполняя легкие кислородом. Еще бы - кругом лес, рядом небольшая речушка Иловай, и все это вдалеке от промышленных гигантов родного Липецка.
 
Река Иловай
 
  Прибыли мы во время. Участники подготовились и начинают подтягиваться к месту старта для технического осмотра, взвешивания и жеребьевки, проводят последние приготовления.
 
Последние приготовления перед стартом.
 

В это же время подъезжают и зрители - как местное население, так и липчане. Но конечно нет той массовки, что была на открытии в 2007. Очевидно, организаторы на это и не рассчитывали. Выстроившиеся в очередь для взвешивания участники дают прекрасную возможность рассмотреть их автомобили во всей красе, посмаковать детали и насладится техногенным зрелищем, сравнимыми с творениями Сориямы.

 
Зрители любуются изысками техники.
 
Местные поклонники триала, которые сами не прочь зажечь по бездорожью, гарцуют на своих УАЗах, не упуская возможность, похвалится своей тюнингованной техникой.
 
 
Автомобили зрителей
 
  Участники из Липецка и Тамбова - крепкие здоровые мужики, под стать своим мощным автомобилям, готовы свернуть горы в походе за победой!
 
Участники соревнований.
 

Ведь триал - сложное состязание, не каждому под силу. Здесь, как и в любом спорте, нужно выкладываться на 100%, каждый пройденный километр трассы дается не просто и многое зависит не только от технических характеристик, мощности и проходимости автомобиля. Но также и от человека, его выносливости, целеустремлённости и сообразительности, его физической и моральной подготовки, так как часто приходиться не ехать на автомобиле, а тащить его на себе, преодолевая по сантиметру сложнейшие участки пути, испытывая на прочность технику, себя и сплоченность экипажа.

  И тем более удивительным было увидеть в качестве заявленных участников представителей прекрасного пола на мини-багги, созданного на базе 41-го Москвича.
 
 
Мини-багги с юной участницей.
 
За осмотром внедорожных монстров,  время пролетело незаметно, начался брифинг - последнее совещание перед стартом, уточнение деталей гонки и напутствие.
 
Брифинг перед стартом.
 
И вот участники выходят на старт. Первыми стартуют автомобили участвующие в классе ТР-3 и ТР-2. Это соответственно, специально слепленные из частей автомобилей повышенной проходимости прототипы с малой базой, колесными редукторами, выхлопными трубами выше крыши и радиаторами на верху. Кузова, скроенные из угловатых листов металла. Аскетичные и брутальные покорители ложбин и оврагов, речек и болот, полей и лугов.
 
Автомобиль класса ТЗ-3
 
 А так же стандартные, облегченные, с усиленной рамой и лебедкой, в общем -  подготовленные для преодоления бездорожья и покорения пересеченной местности автомобили, укомплектованные железнодорожными домкратами, лопатами и бензопилами. Последние, правда были запрещены на этом этапе, о чём гонщики были оповещены во время бриффинга. Видимо, в официальный регламент соревнований были внесены изменения по просьбе руководства лесхоза.
 
 
Автомобиль класса ТР-2.
 
  Участникам предстояло покорить трассу, проложенную в лесу, пройдя контрольные точки с отметкой на обозначенных местах.
Карта соревнований с реальным видом проложенной трассы.
 
При том организаторы решили внести в соревнования элементы эквилибристики, когда экипажи не просто должны были достичь и запечатлеть отметку, а предоставить в качестве взятия точки фото, где водитель автомобиля одной рукой держится за свой автомобиль с видом на номер полученный при регистрации на гонке или гос. Номер, а другой рукой (ногой) держится за метку.
 
 
Фотосесия у метки, с авто
 
При этом экипаж сам решает необходимость взятия той или иной точки, а в случае отрицательного решения, на него накладывается временной штраф. Нужно отметить то, что организаторы выбрали довольно интересный маршрут со сложными участками. А самое интересное, что первое же препятствие – штурм водной преграды в виде преодоления реки  Иловай, находилось в десятках метров от старта и зрители смогли воочию насладиться данным действом, не прибегая к долгим маневрам. И уже первый участок показал, что не всем под силу преодолеть трассу до конца - первый же автомобиль увяз в иле, и хотя смог самостоятельно выбраться на сушу, продолжить гонку не смог, т.к. «хлебнул» водицы.
 

 
Вода в двигателе - не очень приятно
 
  Автомобили класса ТР-1 - стандартные серийные внедорожники, двигались по иному маршруту, избегая броды и не отмечаясь на контрольных точках.
 
Автомобиль класса ТР-1 - в данном случае - простые УАЗы
 
  Рассказывать можно много и долго, но лучше все это увидеть своими глазами, т.к. описать все нет возможности. Могу сказать, что гонка, с точки зрения зрителя, удалась на славу, куча положительных эмоций, драйва. В конце хотелось сообщить, что второй этап запланирован на 17 мая. В первом этапе в классе ТР-3 и ТР-2 победили Тамбовчане, Липецкие экипажи заняли первые места в классе ТР-1. Пожелаем нашим спортсменам успехов в предстоящей битве.  
 
Семен Детрин
 

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Стоит ли переводить автомобиль на газ?
  Да, т.к. газ стоит дешевле
  Да, ресурс двигателя на газу больше.
  Да, ведь газ экологичнее.
  Да, т.к. можно проехать больше, заправив бак и баллон.
  Нет, т.к. динамика авто становится хуже.
  Нет, т.к. дополнительное оборудование занимает много места.
  Нет, т.к. постоянно пахнет газом.
  Нет, у нас не так много мест где можно заправиться газом.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн