СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ ДЛЯ РАЛЛИ-КРОССА
1. Структура соревнования:*
• Свободные тренировки
• Хронометрируемые тренировки
• Квалификационные заезды:
1 серия
2 серия
3 серия
• Финалы
*- все заезды хронометрируются, с точностью не хуже 0,01сек.
Автомобили разных дивизионов соревнуются раздельно.
Количество кругов в каждом заезде определяется в зависимости от
длины одного круга трассы. Дистанция каждого заезда в пределах от 3000 до
2. Тренировки:
Участие в свободных и хронометрируемых тренировках обязательно.
Для свободных тренировок предстартовая решетка формируется в
колонны, по одной на каждый дивизион. Выпуск осуществляется раздельно по 5-6
автомобилей на 3 круга. Каждый водитель имеет право несколько раз выезжать на
свободные тренировки, если это предусмотрено регламентом этапа.
В каждом дивизионе проводятся хронометрируемые тренировки по 3
круга для каждого Водителя. Выпуск осуществляется раздельно по 5 автомобилей,
начиная большими и кончая меньшими стартовыми номерами участников. По лучшему
времени прохождения 2 или 3 круга в хронометрируемых тренировках, определяются
позиции на старте в 1-ой серии квалификационных заездов. При одинаковом
результате у нескольких водителей, позиции в данной классификации определяются
по второму лучшему времени прохождения круга, в случае дальнейшего равенства
преимущество получает спортсмен с меньшим стартовым номером.
Каждый водитель должен пройти не менее одного круга в тренировке.
Если он не завершил ни одного круга в хронометрируемой тренировке, он может
быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии по усмотрению КСК
(последним в 1 заезд).
2.1. Трассы с «джокером»:
В свободных тренировках разрешается проезжать через «джокер».
В хронометрируемых тренировках проезжать через «джокер» не
разрешается.
3. Квалификационные заезды.
Проводятся 3 серии квалификационных заездов с пятью стартующими
автомобилями с одной линии в каждом квалификационном заезде (см. Рисунок 1).
Порядок старта:
Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в
каждой серии – по 5 автомобилей начиная с последних в соответствующей
классификации, кроме двух последних заездов каждой серии (см. таблицу и пример
ниже):
1-ая серия: согласно классификации после хронометрируемых
тренировок;
2-ая серия: согласно классификации после 1-ой серии
квалификационных заездов (данная классификация формируется согласно времени
затраченного на прохождение дистанции заезда в 1-ой серии);
3-я серия: согласно классификации после 1-ой и 2-ой серий
квалификационных заездов вместе (данная классификация формируется согласно
суммарному количеству очков после 1-ой и 2-ой серии, при равенстве преимущество
получает Водитель, имеющий лучший результат в серии, при дальнейшем равенстве
учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями).
Все участники последующего квалификационного заезда должны
находиться в предстартовой зоне, во время комплектации стартовой решетки
текущего заезда, с тем, чтобы в случае необходимости дополнять ими текущий
заезд.
Гонщик с высшим временем классификации имеет право выбирать место
на линии старта, затем второй, третий и т.д.
Стартовая решетка двух последних заездов формируется следующим
образом:
Количество оставшихся автомобилей:
|
Заезд:
|
Участники заезда, согласно позициям в классификации:
|
10
|
предпоследний
|
2-4-6-8-10
|
последний
|
1-3-5-7-9
| |
9
|
предпоследний
|
2-4-6-8-9
|
последний
|
1-3-5-7
| |
8
|
предпоследний
|
2-4-6-8
|
последний
|
1-3-5-7
| |
7
|
предпоследний
|
2-4-6-7
|
последний
|
1-3-5
| |
6
|
предпоследний
|
2-4-6
|
последний
|
1-3-5
|
Если гонщик не выходит на старт в эти 2 последних заезда, его
место остается свободным и не может быть занято другим гонщиком.
Пример: при 18 классифицированных и допущенных к квалификационной серии
Водителях проводятся 4 заезда: в первом заезде серии стартуют Водители
занимающие места с 14 по 18, во втором с 9 по 13, а в третьем и четвёртом
согласно таблице для 8 оставшихся автомобилей.
По итогам каждой серии квалификационных заездов Водителям
начисляют очки: обладателю лучшего результата — 1 очко, второго — 2, третьего —
3, четвёртого — 4, пятого — 5, шестого — 6 и т. д.
Водители, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают 80
очков; те, кто не стартовал в квалификационном заезде, получают 90 очков;
Водители, исключенные из квалификационных заездов, получают 95 очков. Только
Водители, финишировавшие в 2 квалификационных заездах, допускаются к Финалам.
По окончании всех квалификационных заездов 16 лучших Водителей,
набравших наименьшую сумму очков по двум лучшим квалификационным заездам
выходят в Финалы. При равенстве очков у двух или нескольких Водителей приоритет
будет иметь Водитель, имеющий лучший результат в серии, не вошедшей в зачет.
При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда
данными Водителями.
3.1. Трассы с «джокером»:
В каждом квалификационном заезде Водитель обязан один раз проехать
через «джокер». Водители, которые не проедут через него, получают штрафное
время 30 секунд. Решение о наказании Водителей, проехавших через «джокер» более
одного раза, выносится Спортивными комиссарами. Назначаются 2 судьи факта,
чтобы отмечать номера проходящих через «джокер» автомобилей. При выезде из
«джокера» автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.
4. Финалы.
Проводится максимум 3 Финала (при 16 и более классифицированных
гонщиках). 5 лучших гонщиков, имеющих наименьшее количество очков после двух
лучших квалификационных заездов, выходят в Финал А; следующие лучшие, с 6 по 10
места, выходят в Финал В; 11-16 места выходят в Финал С. Победитель Финала С
выходит в Финал В, и победитель Финала В выходит в Финал А, оба на последние
места стартовой решетки. Стартовая решетка для Финалов включает 6 автомобилей,
располагающихся в 3 ряда по 2 машины (2-2-2). Гонщик с лучшей квалификацией
выбирает поул-позицию, гонщик со вторым результатом располагается в том же
ряду. Следующие ряды располагаются зигзагообразно. Если по результатам
квалификационных заездов классифицированных гонщиков 16 или более, проводятся
Финалы А, В и С. Если минимум 11 и максимум 15 классифицированных гонщиков,
проводятся Финалы А и В. Если классифицированных гонщиков менее 11, проводится
только Финал А. Расположение автомобилей на стартовой решетке в финалах
показано на Рисунке 2. Результаты в финалах определяются по порядку прихода
автомобилей на финиш с учетом количества пройденных кругов.
4.1. Трассы с «джокером»: