НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Правила соревнований по кроссу и ралли-кроссу
Автоспорт - Правила соревнований по кроссу и ралли-кроссу

Система заездов для ралли-кросса
. Просмотров: 6462.

СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ ДЛЯ РАЛЛИ-КРОССА

 

1. Структура соревнования:*

Свободные тренировки

Хронометрируемые тренировки

Квалификационные заезды:

1 серия

2 серия

3 серия

Финалы

*- все заезды хронометрируются, с точностью не хуже 0,01сек.

Автомобили разных дивизионов соревнуются раздельно.

Количество кругов в каждом заезде определяется в зависимости от длины одного круга трассы. Дистанция каждого заезда в пределах от 3000 до 6000 метров в квалификационных и от 4000 до 8000 метров в финальных заездах.

2. Тренировки:

Участие в свободных и хронометрируемых тренировках обязательно.

Для свободных тренировок предстартовая решетка формируется в колонны, по одной на каждый дивизион. Выпуск осуществляется раздельно по 5-6 автомобилей на 3 круга. Каждый водитель имеет право несколько раз выезжать на свободные тренировки, если это предусмотрено регламентом этапа.

В каждом дивизионе проводятся хронометрируемые тренировки по 3 круга для каждого Водителя. Выпуск осуществляется раздельно по 5 автомобилей, начиная большими и кончая меньшими стартовыми номерами участников. По лучшему времени прохождения 2 или 3 круга в хронометрируемых тренировках, определяются позиции на старте в 1-ой серии квалификационных заездов. При одинаковом результате у нескольких водителей, позиции в данной классификации определяются по второму лучшему времени прохождения круга, в случае дальнейшего равенства преимущество получает спортсмен с меньшим стартовым номером.

Каждый водитель должен пройти не менее одного круга в тренировке. Если он не завершил ни одного круга в хронометрируемой тренировке, он может быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии по усмотрению КСК (последним в 1 заезд).

2.1. Трассы с «джокером»:

В свободных тренировках разрешается проезжать через «джокер».

В хронометрируемых тренировках проезжать через «джокер» не разрешается.

3. Квалификационные заезды.

Проводятся 3 серии квалификационных заездов с пятью стартующими автомобилями с одной линии в каждом квалификационном заезде (см. Рисунок 1).

Порядок старта:

Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в каждой серии – по 5 автомобилей начиная с последних в соответствующей классификации, кроме двух последних заездов каждой серии (см. таблицу и пример ниже):

1-ая серия: согласно классификации после хронометрируемых тренировок;

2-ая серия: согласно классификации после 1-ой серии квалификационных заездов (данная классификация формируется согласно времени затраченного на прохождение дистанции заезда в 1-ой серии);

3-я серия: согласно классификации после 1-ой и 2-ой серий квалификационных заездов вместе (данная классификация формируется согласно суммарному количеству очков после 1-ой и 2-ой серии, при равенстве преимущество получает Водитель, имеющий лучший результат в серии, при дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями).

Все участники последующего квалификационного заезда должны находиться в предстартовой зоне, во время комплектации стартовой решетки текущего заезда, с тем, чтобы в случае необходимости дополнять ими текущий заезд.

Гонщик с высшим временем классификации имеет право выбирать место на линии старта, затем второй, третий и т.д.

Стартовая решетка двух последних заездов формируется следующим образом:

 

Количество оставшихся  автомобилей:

Заезд:

Участники заезда, согласно позициям в классификации:

10

предпоследний

2-4-6-8-10

последний

1-3-5-7-9

9

предпоследний

2-4-6-8-9

последний

1-3-5-7

8

предпоследний

2-4-6-8

последний

1-3-5-7

7

предпоследний

2-4-6-7

последний

1-3-5

6

предпоследний

2-4-6

последний

1-3-5

 

Если гонщик не выходит на старт в эти 2 последних заезда, его место остается свободным и не может быть занято другим гонщиком.

Пример: при 18 классифицированных и допущенных к квалификационной серии Водителях проводятся 4 заезда: в первом заезде серии стартуют Водители занимающие места с 14 по 18, во втором с 9 по 13, а в третьем и четвёртом согласно таблице для 8 оставшихся автомобилей.

По итогам каждой серии квалификационных заездов Водителям начисляют очки: обладателю лучшего результата — 1 очко, второго — 2, третьего — 3, четвёртого — 4, пятого — 5, шестого — 6 и т. д.

Водители, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают 80 очков; те, кто не стартовал в квалификационном заезде, получают 90 очков; Водители, исключенные из квалификационных заездов, получают 95 очков. Только Водители, финишировавшие в 2 квалификационных заездах, допускаются к Финалам.

По окончании всех квалификационных заездов 16 лучших Водителей, набравших наименьшую сумму очков по двум лучшим квалификационным заездам выходят в Финалы. При равенстве очков у двух или нескольких Водителей приоритет будет иметь Водитель, имеющий лучший результат в серии, не вошедшей в зачет. При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями.

3.1. Трассы с «джокером»:

В каждом квалификационном заезде Водитель обязан один раз проехать через «джокер». Водители, которые не проедут через него, получают штрафное время 30 секунд. Решение о наказании Водителей, проехавших через «джокер» более одного раза, выносится Спортивными комиссарами. Назначаются 2 судьи факта, чтобы отмечать номера проходящих через «джокер» автомобилей. При выезде из «джокера» автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

 

4. Финалы.

Проводится максимум 3 Финала (при 16 и более классифицированных гонщиках). 5 лучших гонщиков, имеющих наименьшее количество очков после двух лучших квалификационных заездов, выходят в Финал А; следующие лучшие, с 6 по 10 места, выходят в Финал В; 11-16 места выходят в Финал С. Победитель Финала С выходит в Финал В, и победитель Финала В выходит в Финал А, оба на последние места стартовой решетки. Стартовая решетка для Финалов включает 6 автомобилей, располагающихся в 3 ряда по 2 машины (2-2-2). Гонщик с лучшей квалификацией выбирает поул-позицию, гонщик со вторым результатом располагается в том же ряду. Следующие ряды располагаются зигзагообразно. Если по результатам квалификационных заездов классифицированных гонщиков 16 или более, проводятся Финалы А, В и С. Если минимум 11 и максимум 15 классифицированных гонщиков, проводятся Финалы А и В. Если классифицированных гонщиков менее 11, проводится только Финал А. Расположение автомобилей на стартовой решетке в финалах показано на Рисунке 2. Результаты в финалах определяются по порядку прихода автомобилей на финиш с учетом количества пройденных кругов.

4.1. Трассы с «джокером»:

В каждом Финальном заезде Водитель обязан один раз проехать через «джокер». Гонщики, которые не проедут через него или проедут через него более одного раза, классифицируются последними в данном заезде впереди тех, кто не стартовал вообще. Если это относится к более чем одному гонщику, они классифицируются в порядке их соответствующего положения на стартовой решетке впереди не стартовавших вообще. При выезде из «джокера» автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.
 
 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Эксплуатируете ли Вы свой автомобиль зимой?
  Да, постоянно, как и летом.
  Да, но реже чем летом.
  Только при хороших погодных условиях.
  Только при крайней необходимости.
  Нет, я выезжаю, когда снег стает.
  Мне без разницы – я пешеход.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн