Комментариев: 0. Просмотров: 8119.
Рейтинг:
(4 голосов, среднее: 4.00 из 5)
(4 голосов, среднее: 4.00 из 5)
Фотографии с места событий смотрите здесь
14 июня возле гипермаркета РЕАЛ прошли очередные областные соревнования по картингу в рамках чемпионата Липецкой области. Трасса была проложена на территории стоянки возле гипермаркета, как и в прошлом году, конфигурация поворотов была очерчена старыми покрышками.
По сравнению с прошлым годом, трасса получилась более скоростной, хотя прямая старт-финиш оказалась значительно короче. Общая же длина круга сократилась до
400 метров . Пожалуй, действительно серьёзное торможение было только на послестартовой шпильке.
Вид трассы со старта
Заезды в классах "Пионер-Кадет" (50 куб.см) и "Союзный-Юниор" (125 куб.см) проходили в двух зачётах – места распределялись для городских - группа "А" и областных картинговых школ - группа "Б".
Скоростная трасса провоцировала ошибки гонщиков - множество столкновений друг с другом и с заграждением на трассе. Ситуацию прокомментировал судья соревнований: «Не стоит в столкновениях винить только ребят. Ведь правильное поведение на трассе во многом прививается и оттачивается только во время таких соревнований, как областной чемпионат. Но где могут тренироваться молодые гонщики, если картинговой трассы в Липецке нет и соревнования проходят только пару раз в год? Если таковая у нас появиться, ситуация исправиться сама». Согласимся с мнением профессионала. Действительно, ошибок в гонке было много, особенно у молодых гонщиков, и пытаться добиться дисциплины наказывая, картингиста за каждый такой момент – это не верное решение, по крайней мере, в той ситуации, которая сложилась в Липецке.
Ошибка пилота - и достигнутое приимущество улетучивается с каждой секундой
Помниться, на соревнованиях в Воронеже, а то был кубок Черноземья, судьи внимательно рассматривали каждый конфликтный момент соревнований. Например, финальный заезд, в котором липчанин Марк Грязнов на последнем круге уступил лидерство гонщику из Старого Оскола, совершившего неспортивный манёвр.
14 июня в липецкой картинговой гонке Марк также стал жертвой столкновения. В классе безкоробочных картов он занимал не лидирующее место, но всё же неплохую позицию, однако на торможении перед поворотом в его машину сзади врезался менее опытный гонщик. После столкновения Марк сошел с дистанции.
Марк Грязнов (номер 5) атакует своих соперников
Претензии в этой ситуации со стороны тренера и наставника Марка к виновному в столкновении гонщику не последовало. Да и сам гонщик не выглядел сильно расстроенным – а в отличии от прошедших гонок, в Воронеже парень не скрывал своего разочарования, хоть и заезд в итоге выиграл.
Всё объясняется просто. Накал страстей, как и в профессиональном «взрослом» автоспорте очевидно будет выше при повышении уровня липецких соревнований. А для этого предстоит решить ещё немало вопросов, самый главный из которых – специальный картодром.
Артем Смирнов (номер 98) готовится к обгону.
В классе 50 куб.см Марк Грязнов был фаворитом заездов. Не особо разгоняясь в квалификации он тем не менее выиграл полуфинальные заезды и в финале стартовал с первой позиции. Правда преимущество Марка перед конкурентами было настолько большим, что в полуфинале он немного расслабился и потеряв концентрацию на обгоне кругового, уткнулся в стопку шин. В финале он собрался и проехал заезд безошибочно.
Полуфинал в классе "Ракет-120"
В классе 125 куб.см. в полуфинале образовалась интрига – на победу претендовали 2 гонщика – Вячеслав Алёшин и Артем Смирнов. Но дорога к финалу была у них разная. Если Алёшин, пользуясь преимуществом спокойно приехал к финишу лидером полуфинала, то у Смирнова, заезжающего во втором полуфинале, на старте случилась заминка. Не включающаяся первая передача отбросила Артёма на последнее место – со старта он ушел, проигрывая лидеру полкруга, и ему пришлось приложить огромные усилия, чтобы выйти в лидеры. Совершив множество обгонов, он приехал на второй позиции. Таким образом в финале Алёшин и Смирнов стояли рядом.
Утешительный заезд в классе "Союзный" - Никита Заболтский (номер 8)
стартует со второй позиции
В последнем заезде лидировавший Алёшин стал жертвой столкновения, и на повреждённом катре хоть и смог продолжить гонку, уступил второе место гонщику Новолипецкой картинговой школы – Максиму Семёнову. Финал же комфортно выиграл Артём Смирнов.
Награждение победителей в классе "Союзный - Юниор" группа "А"
В центре Артем Смирнов, слева Максим Семенов, справа Вячеслав Алешин.
В безкоробочном классе «Ракет-120» призовые места взяли: 1 место – Александр Болдырев, 2 место – Евгений Мозгунов, 3 место – Никита Кочергин.
Кроме борьбы за победу в заезде, восхищали своей отвагой гонщики, получившие в итоги призы за «Волю к победе», как например Никита Заболотский. В финале класса 50 куб.см. заходя на вираж, он получил удар в боковую часть своего болида от преследующего его гонщика, в результате этого автомобиль вместе с пилотом дважды перевернулся, в следствии чего гонщик получил перелом ключицы и ребра.
Никите оказывают первую помощь после двойного переворота карта.
Владимир Алешин на карте сына финиширует в заезде ветеранов.
Обещанный синоптиками грозовой ливень, хлынул на оставленную командами разогретую палящим солнцем, сликами и бурей страстей, трассу сразу по окончанию церемонии награждения, внеся свежесть и подведя черту под прошедшими соревнованиями. Гонки закончились, и спортсмены разъехались по домам, готовится к зимним областным соревнованиям, а кто-то и к четвертому этапу Кубка Черноземья который пройдет в Воронеже уже в июле.
Фотографии с места событий смотрите здесь