НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу
Автоспорт - 2009 - 2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу

Глава 4. Требования к специальным кроссовым автомобилям национальных классов
. Просмотров: 7242.

ГЛАВА 4.

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

 

CТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. СООТВЕТСТВИЕ.

Все автомобили должны соответствовать требованиям Главы 1 и соответствующих Статей настоящей Главы 4.

 

1.2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ.

В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности элементов автомобилей в первую очередь означает, что их основные параметры соответствует данным, указанным в соответствующих Таблицах контролируемых параметров (Приложения 2 к настоящим Требованиям).

 

1.3. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

1.3.1. Запрещены системы с изменяемой при движении автомобиля геометрией выпускного тракта. Это означает, что система выпуска не должна содержать подвижных относительно цилиндра двигателя деталей на всем протяжении от выпускного клапана до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к головке цилиндра посредством пружин.

1.3.2. Уровень шума должен соответствовать требованиям п. 1.46. Главы 1.

1.3.3. В остальном система выпуска свободная при следующих условиях:

Ни одна ее часть не должна выступать за видимый сверху периметр автомобиля.

Выхлоп должен быть направлен назад.

Отверстия выхлопных труб должны находиться на высоте не более 600 мм от поверхности дороги.

Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов как самих Водителей, так и другого персонала.

 

1.4. КРЫША.

Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. При этом сверление каркаса запрещено.

 

1.5. АККУМУЛЯТОР.

Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300 мм от бензобака и других элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяется аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кокпите. Крепление аккумулятора должно соответствовать требованиям п.3.2. Гл. 3 КиТТ.

 

1.6. КОЛЕСА И ШИНЫ.

1.6.1. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.

1.6.2. Максимальные размеры шин:

Классы автомобилей

Посадочный диаметр шин

Ширина колеса*

Д3 – «Мини».

8 дюймов

180 мм

Д3 – «Карт-Кросс»

12 дюймов

250 мм

Д3 – «Юниор».

14 дюймов

250 мм

Д3/4, Д3 – «Спринт», Д3/5

18 дюймов

250 мм

*Ширина комплектного колеса, накачанного до 1 бар.

1.6.3 Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2 мм.

1.6.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.

1.6.5. Применение шипованых шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами ) запрещено.

1.6.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

1.6.7. Для автомобилей Д3/4, Д3 – «Спринт» и Д3/5 в дополнение к вышеуказанному:

Если колёсные диски изготовлены из другого материала, нежели сталь, то Участник должен предоставить документальное подтверждение, что эти колёса поставляются для какого-либо автомобиля серийного производства в качестве оригинального или альтернативного оборудования. Самодельные конструкции запрещены.

1.6.8. Для автомобилей остальных классов колеса и шины должны удовлетворять только требованиям п.п. 1.6.1 – 1.6.6 без других ограничений.

 

1.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.

1.7.1. Если аккумуляторная батарея применяется, то ее конструкция и монтаж должны соответствовать требованиям п.1.5. настоящей Главы.

1.7.2. Каждый автомобиль должен оборудоваться одним задним красным фонарём с лампой противотуманного типа (лампа минимальной мощности 21 Ватт) и двумя стоп сигналами, хорошо видимыми сзади.

Он должен находиться на высоте от 115 см до 150 см над поверхностью дороги.

Водитель должен иметь возможность его включать, сидя за рулём.

Задние фонари, оборудованные светодиодом (LED) разрешены.

 

1.8. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.

Топливные, масляные и тормозные магистрали должны быть защищены снаружи

от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.), а изнутри кокпита, что касается в особенности топливной системы — от рисков возгорания.

На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.

Автоматическое прерывание подачи топлива: Рекомендуется оснастить все магистрали подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенными непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топливные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе разрушена или подтекает.

Систему вентиляции бензобака следует оснастить клапаном, закрывающимся под

действием силы тяжести при опрокидывании.

Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во время пуска двигателя.

 

1.9. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топливным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.

Рекомендуются топливные баки типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, и располагаться за сиденьем. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. На автомобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допускаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет с даты производства или последнего освидетельствования) не истек.

Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко крепиться к автомобилю.

Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой перегородкой.

Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться в 400мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.

Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны вы

ступать за пределы кузова.

Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.

 

1.10.  РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобилях участвующих в скоростных соревнованиях, должны устанавливаться автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.

Ремни безопасности, допускаемые ФИА (соответствующие действующим Стандартам ФИА на ремни безопасности 8853-1998 и 8854-1998).

 

 

CТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «МИНИ»

 

2.1. ДВИГАТЕЛЬ

Допускаемые двигатели

2.1.1. Для соревнований Первенства России допускаются только четырехтактные одноцилиндровые двигатели HONDA GX 160 воздушного охлаждения, с двумя клапанами, нижним расположением (т.е. в картере) распределительного вала и иными параметрами, соответствующими указанным в Приложении 2. Для всех остальных соревнований также допускаются двигатели производства КНР — KIPOR KG-160. В любом случае максимальный рабочий объем двигателя не должен превышать 168 см3.

2.1.2. Двигатель, включая все его системы, узлы и детали, должен быть строго оригинальным без каких-либо изменений, за исключением разрешенных прямыми указаниями в тексте настоящей Статьи. При этом изменение деталей двигателя посредством добавления материала запрещено, если иное прямо не указано в каком-либо пункте настоящей Статьи. Любое разрешенное изменение не должно повлечь за собой каких-либо других изменений, не разрешенных прямыми указаниями в тексте настоящей Статьи.

2.1.3. За исключением разрешенных требованиями данной Статьи изменений с двигателем могут проводиться лишь те работы, которые необходимы для его обычного обслуживания или ремонта (техническое обслуживание, регулировочные и ремонтные работы), либо для замены деталей, изношенных или поврежденных вследствие аварии. Детали, подлежащие замене вследствие их износа или повреждения, должны быть заменены только оригинальными запасными частями.

 

Система питания

2.1.4. Оригинальный карбюратор должен быть сохранен. Диаметр диффузора и дроссельной заслонки — в соответствии с Таблицей 6 Приложения 2. Диаметры отверстий топливных и воздушных жиклеров карбюратора свободные.

2.1.5. Допускается установка проставок (впускного патрубка) свободной конструкции между карбюратором и головкой цилиндра, а так же между карбюратором и воздушным фильтром при условии, что карбюратор не подвергается каким либо изменениям, за исключением разрешенных другими пунктами настоящих Требований.

2.1.6. Топливный и воздушный фильтры свободные, однако, поступление воздуха в систему питания не должно осуществляться из кокпита (помещения водителя), а также из кожуха охлаждения двигателя за вентилятором.

2.1.7. Для надежного закрытия дроссельной заслонки в случае разрушения ее привода необходимы возвратные приспособления в виде пружин, установленных снаружи на оси каждой дроссельной заслонки или на шибере.

2.1.8. В остальном система питания двигателя до разъема с головкой цилиндра свободная.

 

Система зажигания

2.1.9. Ограничитель числа оборотов двигателя свободный.

2.1.10. Система зажигания должна быть оборудована выключателем, позволяющим заглушить двигатель как водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля. Наружный привод выключателя должен быть расположен и обозначен в соответствии с п.3.23. КиТТ

2.1.11. Свеча зажигания, наконечники и провод высокого напряжения свободной конструкции и производства.

2.1.12. Разрешается увеличивать овальное отверстие крепления токосъемной катушки путем местного удаления материала.

2.1.13. Разрешена доработка шпоночного соединения маховика путем местного удаления материала.

 

Система выпуска отработавших газов

2.1.14. Система выпуска отработавших газов должна соответствовать требованиям к СКА (Д-3) национальных классов п. 1.3 Главы 4

 

Система смазки.

2.1.15. Допускается отключение или демонтаж датчика отлива масла. Образовавшееся при этом отверстие должно быть герметично закрыто соответствующей заглушкой.

 

Поршень и цилиндр.

2.1.16. Разрешается замена оригинального поршня и поршневых колец на соответствующие детали ремонтных размеров, выпущенные производителем для данной модели двигателя. Для этого разрешается обработка поверхности цилиндра с целью увеличения диаметра до соответствующего ремонтного размера. При этом рабочий объем не должен превысить величин, указанных в п. 2.1.1.

 

Головка цилиндра, прокладка и степень сжатия.

2.1.17. Допускается обработка плоскостей разъема головки и цилиндра, а также поверхности камеры сгорания. Прокладка между головкой и цилиндром свободная.

2.1.18. Также разрешается:

замена оригинальных клапанов на клапаны свободной конструкции при условиях, что они сделаны из стали, диаметры их стеблей не менее оригинальных, а первоначальные диаметры тарелок сохранены (см Таблицу №4 Приложения 2).

соответствующая замена или обработка направляющих втулок при сохранении первоначального расположения осей клапанов.

коромысла, штанги, клапанные пружины, их тарелки и сухари свободной конструкции.

впускной и выпускной каналы головки блока — свободные.

 

2.2. ТРАНСМИССИЯ.

Конструкция трансмиссии свободная при следующих условиях:

2.2.1. Крутящий момент от двигателя должен передаваться через механическое фрикционное центробежное сцепление свободной конструкции и установленное любым способом.

2.2.2. Остальная часть трансмиссии должна иметь постоянное соединение с двумя колесами задней оси при неизменном передаточном числе (с учетом дифференциала).

2.2.3. Применяемые цепи и/или ремни должны быть надежно ограждены от вылета, а, как в кокпит, так и наружу автомобиля.

2.2.4. Дифференциал свободный.

2.2.5. Задний ход не обязателен.

 

2.3. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Подвеска и рулевое управление свободные.

 

2.4. ТОРМОЗА.

Тормоза должны действовать на два колеса задней оси. Конструкция тормозов и их привода свободная, но должна быть обеспечена возможность Водителю при нажатии на тормозную педаль реализовывать тормозное усилие, достаточное для полной блокировки обоих задних колес («на юз») на сухом асфальтовом или бетонном покрытии.

 

2.5. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

2.5.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям приложения 14 КиТТ РАФ

2.5.2. Боковые отбойники из стальных труб запрещены. Вместо них может применяться композитный материал.

2.5.3. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.

2.5.4. Конструкция кузова и его отбойников должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя.

2.5.5. Крепление любого элемента, установленного внутри или снаружи кузова должно быть рассчитано на воздействие перегрузки 10g.

2.5.6. Кузов и детали, находящиеся в нем, не должны иметь острых и остроконечных частей.

2.5.7. Обязательна установка жесткой потолочной панели над водителем.

2.5.8. Боковые и передний проемы кокпита должны быть защищены проволочной решеткой с ячейками от 10мм . 10мм до 25мм . 25мм при минимальном диаметре проволоки 1мм.

 

2.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.

2.6.1. Минимальная высота стоп-сигналов и габаритных фонарей — 700 мм от поверхности дороги. В остальном электрооборудование и внешние световые приборы должны соответствовать п.1.7 настоящей Главы.

 

2.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

2.7.1. Топливный бак должен быть отделен от помещения водителя перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования горловины, дренажа и выхода в топливную магистраль из бака.

2.7.2. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допускается расположения каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя.

2.7.3. Не допускается расположение каких-либо элементов топливной системы ближе 100мм от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны быть размещены и, при необходимости, снабжены перегородками таким образом, чтобы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а также в помещение водителя, в том числе и в случае опрокидывания автомобиля.

 

2.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.

Допускаются к применению шины, MITAS 14570-8 модель К-02 и «МХ-8 НИИШП» 14575.

Разрешается доработка протектора.

 

РАЗМЕРЫ И ВЕС 2.9. АВТОМОБИЛЯ.

2.9.1. Максимальные габаритные размеры автомобиля: ширина 1300 мм, высота 1400 мм, остальные габариты не ограничиваются.

2.9.2. Вес автомобиля с Водителем в любой момент заезда должен быть не менее 170 кг, что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.

2.9.3. На автомобиле допускается установка балласта. Этот балласт должен состоять из твердых элементов, масса каждого из которых не должна превышать 5кг. Эти элементы должны быть жестко закреплены в защищенной зоне с внешней стороны кузова. Каждый элемент балласта должен крепиться не менее, чем двумя болтами и гайками М8.

Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать шайбы толщиной не менее 2 мм и диаметром не менее 20 мм. Должна быть обеспечена возможность опломбирования этого балласта.

2.9.4. Остальные требования — в соответствии со ст. 1 Настоящей Главы.

 

 

CТАТЬЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 — «КАРТ-КРОСС»

 

3.1. ДВИГАТЕЛЬ

3.1.1. Допускаемые двигатели.

Допускаются одноцилиндровые двигатели, имеющие следующие параметры:

Для четырехтактных двигателей с двумя клапанами на цилиндр и отечественных

двухтактных двигателей максимальный рабочий объем 200 см3.

Для двухтактных двигателей иностранного производства максимальный рабочий

объем 125 см3.

Для четырехтактных двигателей иностранного производства максимальный рабочий объем250 см3. Система питания этих двигателей должна быть карбюраторной.

Допускаются любые модификации используемых двигателей при соблюдении нижеследующих условий:

На автомобиле должен быть всего один (1) двигатель.

Принцип работы оригинального двигателя (внутреннего сгорания, 2-х или 4-х-тактный) должен быть сохранен.

Картер и цилиндры должны быть сохранены от используемого серийного двигателя. Они могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала, но их оригинальное происхождение должно быть узнаваемо.

Наддув запрещен.

Применение титана не разрешается, за исключением шатунов, клапанов, фиксаторов клапанов и тепловых экранов.

Использование магния в движущихся частях не разрешается.

Использование любых керамических компонентов, за исключением изоляторов

свечей и датчиков, запрещено.

Внутреннее и/или внешнее распыление или впрыск воды или другого вещества запрещены (что не относится к подаче топлива для нормального сгорания в двига-

теле).

Применение углеродных и композитных материалов ограничено сцеплением и ненесущими нагрузки кожухами и трубами.

Разрешается только прямое механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.

3.1.2. За исключением разрешенных требованиями данной Статьи изменений с двигателем могут проводиться лишь те работы, которые необходимы для его обычного обслуживания, регулировки или ремонта, либо для замены деталей, изношенных или поврежденных вследствие аварии.

3.1.3. Поршень поршневые кольца и пальцы, шатун, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала — свободные.

3.1.4. Для двухтактных двигателей наличие и конструкция лепесткового клапана впуске свободная.

3.1.5. Для четырехтактных двигателей разрешается:

замена оригинальных клапанов на клапаны свободной конструкции при условиях, что они сделаны из стали и их количество сохранено.

соответствующая замена направляющих втулок при сохранении первоначального расположения осей клапанов.

коромысла, штанги, клапанные пружины, их тарелки и сухари свободной конструкции.

3.1.6. Прокладка между головкой и цилиндром свободная.

3.1.7. Оригинальные детали картера могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала. При этом оригинальное происхождение указанных деталей картера должно быть узнаваемо.

3.1.8. Остальные детали двигателей могут быть изменены путем частичного удаления материала при условии узнаваемости оригинального происхождения каждой детали.

3.1.9. Система питания.

Наддув запрещен.

Золотниковые системы впуска для двухтактных двигателей запрещены.

Системы впрыска топлива запрещены. Допускается любой карбюратор с одним диффузором (смесительной камерой).

Поступление воздуха в систему питания из атмосферы не должно осуществляться из кокпита (помещения водителя).

Для надёжного закрытия дроссельной заслонки в случае разрушения ее привода, необходимы возвратные приспособления в виде пружин, установленные снаружи непосредственно на оси каждой дроссельной заслонки или на шибере.

В остальном система питания двигателя до разъема с цилиндром (для двухтактных) или головкой (для четырехтактных двигателей) свободная.

3.1.10. Система зажигания.

Система зажигания должна быть оборудована выключателем, позволяющим заглушить двигатель как водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля. Наружный привод выключателя должен быть расположен и обозначен в соответствии со п.3.23. КиТТ В остальном система зажигания свободная при условии сохранения оригинального количества, расположения и крепления (диаметра и шага резьбы) свечей зажигания.

3.1.11. Система выпуска отработавших газов.

Система выпуска не должна содержать подвижных относительно цилиндра (головки цилиндра) двигателя деталей на всем протяжении от выпускного окна (или клапана для четырехтактных двигателей) до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к цилиндру (головке) посредством пружин и шторки выхлопного окна, установленной заводом изготовителем.

В остальном система выпуска от разъема с цилиндром (или головкой) двигателя свободная при соблюдении требований п.1.3. настоящей Главы.

3.1.12. Система охлаждения.

Оригинальная воздушная система охлаждения двигателя должна быть сохранена.

Вентиляторы охлаждения и воздуховоды свободные при условии, что вентиляторы не должны оказывать никакого влияния на поступление воздуха в систему питания.

3.1.13. Система смазки свободная при условии, что ее конструкция не оказывает никакого влияния на поступление воздуха в цилиндр двигателя.

3.1.14. Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.

 

3.2. ТРАНСМИССИЯ.

Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий:

3.2.1. Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2).

3.2.2. Задний ход не обязателен.

3.2.3. При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу.

3.2.4. Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено.

 

3.3. ТОРМОЗА.

Тормоза должны действовать на все колеса. Конструкция тормозов и их привода свободная, но должна соответствовать п.3.27 КиТТ.

 

3.4. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

3.4.1. Каркас безопасности должен соответствовать Приложению 14 к КиТТ.

3.4.2. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.

3.4.3. Конструкция кокпита (помещения водителя) должна позволять водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль в течение пяти (5) секунд.

.4.4. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм.

3.4.5. Противопожарная перегородка:

Металлическая перегородка, невоспламеняемая и непроницаемая для жидкостей и пламени, должна быть установлена на полу автомобиля и на двух задних стойках каркаса безопасности. Она должна распространяться на всю ширину каркаса безопасности; её верхний край должен находиться, как минимум в 50 см от пола.

Пол должен быть закрыт.

Она обязательна только при расположении двигателя и/или топливного бака позади кокпита.

3.4.6. В любом случае конструкция кузова и его отбойников (боковых, передних и задних) должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя.

 

3.5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

3.5.1. Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться на расстоянии не менее 300 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.

3.5.2. Все детали топливной системы должны быть размещены на расстоянии не менее 300мм от внешнего периметра автомобиля при виде сверху.

3.5.3. Ёмкость топливного бака не должна превышать 5литров.

3.5.4. В остальном должны выполняться требования пунктов 1.8. и 1.9 настоящей Главы.

 

3.6. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.

Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее 150 кг), что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.

 

3.7. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ.

 

 

CТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «ЮНИОР»

 

4.1. ДВИГАТЕЛЬ

4.1.1. Допускаемые двигатели.

Допускаются двигатели, произведенные на территории России или СССР (во время его существования) в количестве не менее 2500 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, рабочим объемом не более 350 см3:

Для четырехтактных отечественных двигателей требования изложены в п 4.5 на-

стоящей статьи.

Допускаются любые модификации используемых двигателей при соблюдении нижеследующих условий:

4.1.2. На автомобиле должен быть всего один (1) двигатель.

4.1.3. Принцип работы оригинального двигателя (внутреннего сгорания, 2-х или 4-х-тактный) должен быть сохранен.

4.1.4. Картер и цилиндры должны быть сохранены от используемого серийного двигателя.

Они могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала, но их оригинальное происхождение должно быть узнаваемо.

4.1.5. Наддув запрещен.

4.1.6. Применение титана не разрешается, за исключением шатунов, клапанов, фиксаторов клапанов и тепловых экранов.

4.1.7. Использование магния в движущихся частях не разрешается.

4.1.8. Использование любых керамических компонентов, за исключением изоляторов свечей и датчиков, запрещено.

4.1.9. Внутреннее и/или внешнее распыление или впрыск воды или другого вещества запрещены (что не относится к подаче топлива для нормального сгорания в двигателе).

4.1.10. Применение углеродных и композитных материалов ограничено сцеплением и не несущими нагрузки кожухами и трубами.

4.1.11. Разрешается только прямое механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

4.1.12. Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.

 

4.2. ТРАНСМИССИЯ.

Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий:

4.2.1. Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2).

4.2.2. Задний ход не обязателен.

4.2.3. При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу.

4.2.4. Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено.

 

4.3. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

4.3.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям Приложения 14 к КиТТ.

4.3.2. Трубы боковой защиты должны быть выполнены из низкоуглеродистой нелегированной стали с минимальным сопротивлением разрыву 350 н/кв.см -Минимальный размер труб: 20х2 или 25х1,5 мм.

 

МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС 4.4. АВТОМОБИЛЯ.

Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее 200кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом до 350куб.см. и не менее 340кг для автомобилей с двигателями рабочим объемом от 350 до 750куб см, что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.

 

4.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЯМ ВАЗ-1111 И ВАЗ-11113

ДЛЯ ДИВИЗИОНА ДЗ-ЮНИОР

4.5.1. Двигатель

В классе «ДЗ-ЮНИОР» Допускается использование двигателей ВАЗ-1111 или

ВАЗ-11113 до 750см3.

 

Блок цилиндров.

Разрешена расточка цилиндров с соответствующим увеличение рабочего объема. При этом диаметр в любом месте поверхности цилиндра с учетом износа должен быть не более 82,95мм. Разрешено восстановление рабочей поверхности цилиндров путем до бавления материала. Высота блока цилиндров может быть уменьшена.

 

Поршни.

Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

 

Шатуны.

Шатуны могут подвергаться механической обработке путем удаления материала, кроме отверстий нижней и верхней головок, при этом должна оставаться возможность определения их оригинального происхождения.

 

Коленчатый вал и вкладыши.

Разрешена доработка коленчатого вала путем удаления материала при возможности определения его оригинального происхождения. Тип и размерность вкладышей должны быть сохранены с возможностью использования ремонтных размеров.

 

Маховик.

Оригинальный маховик может быть доработан путем удаления материала или заменен на другой стальной маховик при соответствии следующим условиям:

Оригинальный венец стартера и его способ крепления к маховику (посадка с натягом) должен быть сохранен. Это крепление может быть дополнено сварочными точками (прихватками).

Внешний диаметр поверхности трения для диска сцепления может быть уменьшен, но не увеличен.

Новый маховик должен быть изготовлен из единого куска материала (за исключением вышеуказанного крепления оригинального венца стартера), и должен крепиться оригинальным способом без каких-либо доработок коленчатого вала.

Уравновешивающие валы, их подшипники и шестерни привода свободные.

 

Головка цилиндров.

Разрешена обработка путем удаления материала со следующих поверхностей:

впускных и выпускных каналов, за исключением внутреннего диаметра седел клапанов, который должен соответствовать Таблице № 4 Приложения 2.

поверхности камеры сгорания;

привалочной плоскости к блоку цилиндров; соответственно, высота головки может быть уменьшена.

впускного коллектор

 

Прокладка головки цилиндров.

Тип прокладки должен быть сохранен. Толщина произвольная.

 

Клапаны, толкатели, пружины.

Диаметры тарелок и поверхностей трения стержней клапанов должны оставаться

серийными. Доработка остальных поверхностей клапанов разрешена.

Материал направляющих втулок и седел клапанов свободный. Разрешено удаление части направляющей втулки, выступающей во впускной канал. Толкатели, регулировочные шайбы, тарелки пружин и пружины должны быть оригинальными. Разрешается установка дополнительных шайб под нижнюю опору пружины клапана.

 

Распределительный вал

Распределительный вал не ограничивается

Разрешена установка регулируемого шкива распределительного вала.

 

Система охлаждения.

Электровентилятор свободный.

Разрешается доработка, замена или удаление термостата.

Трубопроводы и патрубки охлаждающей жидкости свободные.

Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры (карбюратора) и/или впускного коллектора.

 

Система смазки.

Система смазки с «сухим картером» запрещена.

Разрешается доработка деталей масляного насоса при условии возможности определения их оригинального происхождения и сохранении количества. Разрешается доработка маслоприемника.

Масляный фильтр может быть любым при сохранении его расположения и крепления.

Допускается открытая система вентиляции картера. В этом случае должен быть установлен маслоуловительный бачок, предупреждающий выброс масла на дорогу, емкостью не менее 2-х литров.

Оригинальный поддон картера должен быть сохранен. Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок.

 

Система питания.

Карбюраторная.

Привод дроссельных заслонок должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной, действующей непосредственно на рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки. Разрешено использование только серийных карбюраторов ДААЗ 1111 (13)-1107010, ДААЗ 2108, ДААЗ 21081, ДААЗ 21083, ДААЗ 21083-31/35, ДААЗ 21083-62. Максимальные размеры диффузоров и смесительных камер — согласно Таблице №3 Приложения 2. Разрешается установка проставок между карбюратором и впускным коллектором. Разрешается использование любого воздушного фильтра, устанавливаемого на верхний фланец серийного карбюратора. Разрешены любые доработки вышеуказанных карбюраторов без добавления материала и деталей. Воздушный и топливный фильтры свободные.

 

Система зажигания.

Провода высокого напряжения, коммутатор, катушка и датчик момента искрообразования — свободные при условии сохранения первоначального принципа работы.

Разрешается доработка механизма центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Свечи зажигания свободные при условии взаимозаменяемости с оригинальными.

 

Система выпуска.

система выпуска отработавших газов свободная при следующих условиях:

уровень шума должен соответствовать п.1.2 Главы 2;

в остальном должны соблюдаться требования Статьи 252.3.6 Приложения ^ к МСК.

Разрешается дополнительная теплоизоляция системы выпуска.

 

Крепление силового агрегата.

Разрешается замена эластичных элементов подвески двигателя на другие, в том числе на жесткие. Разрешается замена алюминиевых кронштейнов подвески двигателя на стальные, но их количество и месторасположение должно быть сохранено.

 

4.5.2.  Трансмиссия.

Сцепление.

Разрешено использование любой корзины сцепления с чугунным нажимным диском.

Ведомый диск свободный при следующих условиях:

a) он должен быть один;

b) его наружный диаметр: не более 160 мм он должен быть взаимозаменяем с оригинальным;

c) применение карбона запрещено.

Тип привода сцепления должен быть сохранен. Выжимной подшипник, вилка сцепления, трос и педаль сцепления свободные, но должны быть. Сцепление должно выключаться от нажатия на педаль, расположенную под левой ногой водителя.

 

Коробка передач.

Серийный картер коробки передач должен быть сохранён, передаточные числа -

свободные. Внутреннее устройство коробки передач свободное, но максимальное количество передач должно быть сохранено.

Шарнирные соединения рычага переключения передач свободные.

 

Главная передача и дифференциал.

Главная передача свободная. Допускается использование дифференциала повышенного трения механического типа при условии, что он устанавливается в оригинальный картер.

 

4.6. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ — В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ.

 

 

CТАТЬЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «СПРИНТ», Д3/4 И Д3/5

 

5.1. ДВИГАТЕЛЬ.

5.1.1. Общие положения

5.1.1.1. Допускаются четырехтактные двигатели от автомобилей, произведенных на территории России (или СССР в период его существования) в количестве не менее 5000 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, а именно:

В классе Д3/4 — один из трёх вариантов:

a) Двигатели МеМЗ воздушного охлаждения рабочим объемом до 1300 см3.

b) Двигатели ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113 рабочим объемом до 750 см3 от автомоби-

лей «Ока», разрешена подготовка по п.4.5 настоящих ТТ (см. выше).

c) Двигатель автомобиля «Ока» TJ376QE с индексом СеАЗ 11116 серийного производства.

В классе Д3 – «Спринт» — двигатели рабочим объемом до 1300 см3 (ВАЗ- 2108, ВАЗ-21011, ВАЗ -2105) атмосферного наполнения с карбюраторной системой питания и двумя (2) клапанами на цилиндр от серийных автомобилей производства ОАО АВ-ТОВАЗ. Максимальный вес автомобиля — 410кг.

В классе Д3/5 — серийные двигатели отечественного производства рабочим объемом до 1600 см3 в зависимости от минимально допустимого веса автомобиля:

Объем двигателя/
Тип двигателя
1300 с приводом
на 1 ось

1400

1500

1600

8-и клапанный с карбюратором

410 кг

490 кг

530 кг

570 кг

8-и клапанный с впрыском

 

510 кг

550 кг

590 кг

16-и клапанный

 

530 кг

570 кг

610 кг

 

5.1.1.2. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных положениями настоящей Статьи, запрещены.

Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких 5.1.1.3. аких других изменений двигателя, прямо не разрешенных положениями настоящего раздела.

5.1.1.4. Применение наддува запрещено.

 

5.1.2. Разрешенные изменения

5.1.2.1. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке путем удаления материала (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом:

5.1.2.2. Серийное происхождение обработанных деталей должно быть узнаваемо. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на Участнике.

5.1.2.3. Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

5.1.2.4. Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать.

5.1.2.5. Только для Д3/4: Разрешается взаимная перестановка узлов и деталей от моделей и модификаций двигателей семейства МеМЗ воздушного охлаждения.

 

5.1.3. Рабочий объем

Разрешается расточка цилиндров до ремонтных размеров завода изготовителя.

Рабочий объем двигателя с учетом допуска на износ должен соответствовать Таблице 1 Приложения 2.

 

5.1.4. Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

5.1.4.1. Разрешается растачивать или гильзовать рабочую поверхность цилиндров при соблюдении требования п. 5.1.3. Материал гильзы не ограничивается, также как и способ ее крепления. Максимальное отклонение от цилиндричности (в основании цилиндра — окружность) рабочей поверхности — 0,5 мм.

5.1.4.2. Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные, однако на каждом поршне должно быть как минимум одно компрессионное и одно маслосъемное кольцо. Способ фиксации поршневого пальца произвольный, в том числе могут быть добавлены стопорные кольца и/или втулка верхней головки шатуна произвольной конструкции.

5.1.4.3. Поверхности верхнего и нижнего отверстий шатунов, а также межцентровое расстояние должны быть сохранены без доработок.

Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3/5 разрешается использование любых серийных шатунов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.

5.1.4.4. Обработка поверхностей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, кроме шлифовки в ремонтные размеры, предусмотренные производителем двигателя, запрещена.

Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3/5 разрешается использование любых серийных коленчатых валов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.

5.1.4.5. Серийный маховик может быть заменен на изготовленный из стали. Венец стартера свободный.

 

5.1.5. Головка цилиндров и газораспределительный механизм

5.1.5.1. Доработка впускных и выпускных каналов свободная.

5.1.5.2. Распределительный вал свободной конструкции при следующих условиях: количество (1) и расположение распределительных валов должно быть сохранено; распределительный вал должен быть изготовлен из единого куска железосодержащего материала (кроме запрессованных заглушек и штифтов); количество, размеры и тип подшипников распределительного вала должны быть сохранены оригинальными.

5.1.5.3. Разрешается установка регулируемой звездочки (или шкива или шестерни — соответственно оригинальному типу привода) привода распределительного вала взамен соответствующих оригинальных деталей.

5.1.5.4. Диаметры головок и стержней клапанов должны быть сохранены, также е как и полная длина каждого клапана. Для двигателей ВАЗ – 2108 и ВАЗ – 21081 разрешается применение головки цилиндров в сборе от двигателя ВАЗ – 21083 согласно таблице 3 п.7 Приложения 2.

5.1.5.5. Направляющие втулки клапанов произвольной конструкции, но их посадочный диаметр может быть увеличен не более, чем на 0,5мм.

5.1.5.6. Клапанные пружины свободные при условии сохранения их типа (спиральные, работающие на сжатие) и расположения (концентрично вокруг клапана). Количество пружин может быть изменено, но каждый клапан должен быть снабжен как минимум одной возвратной пружиной. Разрешается установка дополнительных дистанционных шайб под клапанные пружины.

5.1.5.7. Сухари и опорные тарелки клапанных пружин свободные. Разрешается установка дополнительных шайб для изменения преднатяга пружин.

 

5.1.6. Система охлаждения

5.1.6.1. Система охлаждения, включая помпу, ее привод, термостат, радиатор, соединительные патрубки, вентиляторы охлаждения и воздуховоды — свободная при условии выполнения требований п. 4.90. КиТТ

 

5.1.7. Система смазки и вентиляции картера

5.1.7.1. Система смазки, включая насосы, фильтры и радиаторы — свободная. В том числе разрешается система с сухим картером.

5.1.7.2. Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма.

5.1.7.3. Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.

5.1.7.4. Исполнение и размещение элементов системы смазки, выполненных отдельно от двигателя, должно соответствовать п. 4.85.-4.87. КиТТ

5.1.7.5. В случае применения открытой системы вентиляции картера или сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала(или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2л.

 

5.1.8. Система питания

5.1.8.1. Разрешена обработка привалочных плоскостей впускного коллектора с целью восстановления герметичности стыков. Для двигателей МеМЗ разрешается доработка впускного коллектора, в том числе и с добавлением материала, для установки карбюраторов ДААЗ. Любое другое изменение оригинального впускного коллектора запрещено.

5.1.8.2. Разрешается установка любого вертикального двухкамерного карбюратора ДААЗ типа «Озон» или «Солекс» при условии, что этот карбюратор может быть установлен на серийный впускной коллектор без каких-либо переделок последнего и переходников.

Максимальный диаметр смесительных камер 32/ 34 мм. Разрешается применение проставок под карбюратор максимальной высотой 50 мм.

5.1.8.3. Подвод воздуха к карбюратору (воздушный фильтр, воздуховоды) свободный. Воздухозаборники могут быть расположены внутри помещения водителя, при условии применения огнеупорного фильтра или другой эффективной системы пламегашения.

 

5.1.9. Система выпуска отработавших газов

5.1.9.1. Только для Д3 — «Спринт»: На двигателе должен быть установлен оригинальный выпускной коллектор. Каналы выпускного коллектора могут быть обработаны путем удаления материала. При этом в местах разъема с головкой цилиндров они должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20мм от плоскости разъема диаметр каждого канала хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный более, чем на 4%. Также разрешена обработка привалочных плоскостей выпускного коллектора с целью восстановления герметичности стыков. Любое другое изменение оригинального выпускного коллектора запрещено.

5.1.9.2. В остальном система выпуска свободная с учетом требований п. 1.46. Главы 1 и п.1.3 данной Главы.

 

5.1.10.  Система зажигания

5.1.10.1. Количество свечей зажигания на каждый цилиндр (1) и резьбовые отверстия для монтажа свечей должны быть сохранены оригинальными. В остальном система зажигания свободная с учетом требований п.4.121-4.123 КиТТ

 

5.2. ТРАНСМИССИЯ.

5.2.1. В классах Д3 — «Спринт» и Д3/4 допускается привод только на одну ось (колесная формула 4х2).

5.2.2. В случае применения сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя.

5.2.3. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте.

 

5.3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

Каркас безопасности должен соответствовать требованиям Приложения 14 к КиТТ.

 

5.4. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ.

 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какие автосоревнования Вам нравятся больше?
  Автомногоборье
  Дрэг – Рейсинг
  Джип Триал
  Картинг
  Кольцевые гонки
  Кросс
  Трофи – Рейды
  Ралли
  Слалом
  Соревнования по тюнингу и автозвуку
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн