НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к серийным грузовым автомобилям (Т4-1, Т4-2 и Т4-3)
. Просмотров: 7111.

СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    1.1. СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
    1.1.1. Рекомендуется применение автоматической системы пожаротушения, имеющей омологацию FIA или соответствующей Приложению №6 к КиТТ.
    1.1.2. Система пожаротушения должна иметь два выключателя:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

    1.2. КАРКАСЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
    a) Конструктивные схемы каркасов безопасности для грузовых автомобилей Группы Т4 должны соответствовать Рис.3 или Рис.11Приложения 1.
Для Варианта Б, изображённого на Рис.11, обязательна, как минимум, одна диагональная распорка, расположенная в плоскости главной дуги.
    b) Верхний конец одиночной диагональной распорки должен располагаться со стороны водителя. Рекомендуется установка крестообразных распорок. При этом одна из диагоналей должна быть выполнена из непрерывного отрезка трубы.
    c) Диагональные распорки, размещенные в плоскости главной дуги, расположенной вне кабины, могут быть размещены согласно одной из схем, указанных на Рис.5 Приложения 1.
    d) Предохранительная дуга должна быть установлена в передней части грузовой платформы и иметь распорки. Нижняя кромка поперечины главной предохранительной дуги должна быть выше крыши кабины не менее чем на 150 мм. Ширина дуги должна быть не менее ширины кабины автомобиля. Распорки главной дуги должны крепиться к главной дуге около верхних внешних изгибов, с обеих сторон автомобиля, возможно посредством разъёмных связей. Они должны быть направлены назад, образовывать угол, по крайней мере, в 30° с вертикалью, быть прямыми, и жестко закреплены на платформе в зоне поперечных усилителей с обязательной установкой опорных площадок с обеих сторон платформы.
    1.2.1. Материалы.
    a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений и разрешенных ниже швеллеров) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.
    b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Для труб диаметром 57мм и более допускаются в местах изгиба отдельные плавные складки глубиной не более толщины стенки трубы и не более трех на изгиб. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.
    c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотяну-тая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
    d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:
 Размер применяемых труб Использование
 Труба 60Х5,0мм или
70Х3,5мм или 75Х4мм или 80Х2,5мм
 Главная дуга или боковые
дуги и их соединения.
 Труба 57Х4,9мм или 60Х3,2мм или 70Х2,4мм Остальные элементы каркаса
безопасности
 
До 31.12.2010 года. Допускаются автомобили, оборудованные дугой безопасности, из швеллера, размером не менее чем 100Х46мм, изготовленные и принявшие участие в соревнованиях (имеющие соответствующую отметку в СТП РАФ) до 31.12.2009 года.
Обратите внимание, что эти числа представляют допустимые минимумы.
    e) Главная и передняя либо боковые дуги должны иметь контрольные отверстие диаметром от 4 до 5мм на прямом участке вертикальной трубы для контроля толщины стенки. Другие отверстия в элементах каркаса запрещены.
    f) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
    1.2.2. Опоры и крепления каркаса.
    a) Крепление каждой вертикальной стойки каркаса и каждой задней распорки к кабине/кузову должно быть выполнено путем крепления монтажной опоры на стальную усилительную пластину.
    b) Монтажная опора должна быть приварена к трубе каркаса безопасности, толщина этой пластины должна быть не менее толщины стенки трубы, к которой она приварена, и ни при каких условиях менее 3мм.
    c) Усилительная пластина должна быть приварена, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (например, порог, пол) и, по возможности, иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери). Толщина пластины не менее 5мм, а площадь — не менее 200см2.
    d) Монтажная опора должна крепиться к усилительной пластине не менее чем четырьмя болтами. Должны применяться болты стандарта ISO 8.8 или выше с шестигранными гайками. Минимальный диаметр болтов 12мм. Крепеж должен быть либо самоконтрящимся либо оснащаться стопорными шайбами.
    e) Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.
    f) Для наилучшего распределения нагрузки рекомендуется устанавливать опорные пластины как можно большей площади.
    g) Указанные выше (п.п. a – f) требования минимальны. В дополнение к этим требованиям, может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры дуг могут быть приварены к усилительным пластинам, трубы каркаса безопасности рекомендуется приваривать к расположенным рядом элементам кузова (например, к стойкам ветрового стекла и дверей). Однако монтажные опоры или вертикальные трубы дуг не могут быть приварены непосредственно к основанию кузова/кабины без усилительных пластин.
     h) Если дуга каркаса, расположенного в кабине, опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления (дистанционные втулки) препятствующие смятию элемента. Вертикальные стойки главной дуги, передней дуги и задние распорки должны опираться на поперечные усилительные брусья (см. Рис.6 Приложения 1), приваренные к полу кабины (Вариант А) либо включенные в схему каркаса (Вариант В) и проходящие по всей ее ширине. Эти брусья должны охватывать крепления кабины к раме, непосредственно или посредством приваренных к ним кронштейнов, должны быть сделаны из того же материала, что и элементы каркаса, которые на них опираются, или из швеллера размером 100Х46мм.
    1.2.3. Для каркаса, установленного вне кабины в соответствии с Рис.4 Приложения м 1:
    i) Вертикальные стойки главной дуги должны опираться на грузовую платформу либо посредством двух усилительных пластин (в соответствии с Вариантами А и Б на Рис.7 Приложения 1), либо посредством поперечного усилительного бруса (в соответствии с Вариантами В и Г). В первом случае поперечный усилительный брус должен быть установлен между грузовой платформой и рамой. Во втором случае рекомендуется объединение главной дуги и поперечного усилительного бруса в виде дуги замкнутой конфигурации). Если поперечный усилительный брус не объединен с главной дугой, как указано выше, то он должен быть изготовлен из стального проката:
    • стоящего вертикально швеллера размером 100Х46мм или
    • двутавра размером 100Х56мм или
    • прямоугольной трубы размером 100Х50Х5мм или 120Х60Х4.
Обратите внимание, что эти числа представляют допустимые минимумы.
Поперечный усилительный брус должен быть прикреплен к лонжеронам рамы посредством не менее чем двух стремянками на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок - 16мм.
    j) Вертикальные стойки передней дуги должны опираться на раму посредством закрепляемых на ней дополнительных элементов, изготовленных из того же материала, что и элементы каркаса (в соответствии с Рис.9 Приложения 1), которые на них опираются, или из стального швеллера размером не менее 100Х46мм.
    k) Нижние концы задних распорок должны опираться на грузовую платформу на ширине лонжеронов рамы и быть прикреплены к ним посредством не менее чем двух стремянок на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок 16мм. Между грузовой платформой и лонжероном рамы должна быть установлена опора сечением не менее, чем материал задней распорки, с приваренными к ней усилительными пластинами.
    1.2.4. Для каркаса, установленного частично внутри кабины, а частично вне её:
    l) Каркас безопасности должен опираться на главное шасси (раму), то есть на структуру, несущую всю нагрузку и опирающуюся на прикрепленную к ней подвеску (с необходимым дополнительным усилением в креплениях между шасси и стойками каркаса).
    m) При этом либо эластичные элементы подвески кабины должны быть заменены жесткими элемента-ми — и в этом случае крепление элементов каркаса, расположенных внутри кабины, должно соответствовать п.п. а–j, либо стойки каркаса должны проходить сквозь отверстия минимально необходимого размера в полу кабины для крепления к раме. В последнем случае зазоры между краями этих отверстий и стойками каркаса должны быть закрыты резиновыми уплотнителями, а крепления стоек и распорок каркаса безопасности к раме аналогичны указанным в п.п. k и l.
    1.2.5. Сварные швы и разъемные соединения
    a) Все сварные швы должны быть самого высокого качества, с полным проваром (предпочтительнее использовать электродуговую сварку и особенно сварку под защитным газом).
    a) Используемые в конструкциях предохранительных дуг разъемные соединения должны быть выполнены согласно Вариантам А – Ж Рисунка 10 Приложения 1.
Минимальный диаметр болтов: 8мм при D<48мм, 12мм при 48мм< D>57мм и 16мм при D>57мм.
    a) Должны применяться болты стандарта ISO 8.8 или выше. Не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками.
   
    1.3. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобилях участвующих в скоростных соревнованиях, должны устанавливаться автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.
Ремни безопасности, допускаемые ФИА (соответствующие действующим Стандартам ФИА на ремни безопасности 8853-1998 и 8854-1998).

    1.4. СИДЕНЬЯ.
    a) Сиденье водителя должно быть прочно закреплено. Если используются заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих, с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17кг при ускорении 5g. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.
Рекомендуется установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.
С 2011 года: Разрешается установка только специальных анатомических сидений.
    b) Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кабины.
   
    1.5. ОКНА – СЕТКИ.
    1.5.1. Разрешена замена стекол всех окон на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм, или на металлическую сетку с ячейками от 10-25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика.
    1.5.2. При удалении или замене стекол металлической сеткой разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.
    1.5.3. В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.
    1.5.4. При сохраненном лобовом стекле необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.
    1.5.5. В 2010 году - рекомендуется. С 2011 года – обязательно .
Если стекло водительской двери не заменено сеткой согласно п. 1.9.2, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:
    a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм. Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть не-воспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.
    b) Сеть должна крепиться к горизонтальным элементам кабины над боковым (водительским) стеклом посредством разъемного соединения.
    c) Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.
    d) Допускается установка разъемного соединения c приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.
    e) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Любые модификации каркаса безопасности, как то сверления сварка и т.п., не допускаются.
   
    1.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.
    1.6.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:
- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;
- наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.
    1.6.2. Расположение аккумулятора свободное, однако, он не может располагаться в кабине.
    1.6.3. Аккумулятор и его клеммы должен быть закрыт сверху диэлектрической (пластмассовой или резиновой) крышкой.
    1.6.4. При изменении расположения аккумулятора, его крепление и защита должны отвечать следующим требованиям:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;
- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х1,0мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;
- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.
    1.6.5. Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внешнего и внутреннего освещения. Если в результате этого на поверхности кузова образуются отверстия, то они должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала, не дающего при повреждении острых осколков.
    1.6.6. Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов в проеме заднего стекла. Минимальная площадь световой поверхности каждого фонаря — 60 кв. см., лампочки должны иметь мощность не менее 15 Вт для габаритных фонарей и не менее 21 Вт — для стоп-сигналов. Эти светосигнальные приборы должны быть установлены симметрично продольной оси автомобиля на высоте не ниже 1150мм от поверхности дороги (Рекомендуется — непосредственно под главной дугой).
   
    1.7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ.
    1.7.1. Фиксация кабины.
    a) Автомобили, кабина которых может откидываться вперед, должны быть снабжены устройством, дополняющим стандартный механизм опрокидывания кабины. Данное устройство препятствует опрокидыванию кабины в случае поломки стандартного механизма. Оно должно быть установлено между шасси автомобиля и каркасом безопасности или между шасси и кабиной.
    b) Если устройство установлено на кабине, крепление со стороны кабины должно быть усилено пластиной, площадь которой составляет 200см2, а минимальная толщина 3мм. Эта пластина должна крепиться 4-мя болтами диаметром 12мм.
    c) Наименее прочным элементом этого устройства должен быть болт или стальной стержень диаметром не менее 16мм, или 2 болта и стальные стержни диаметром не менее 12мм.
    d) С каждой стороны кабины можно закрепить стальные тросы диаметром не менее 12мм (или равно-ценного сечения). Они должны быть достаточной длины, чтобы не препятствовать откидыванию кабины. 1.7.2. Стопорные устройства капота.

a) Автомобили капотной компоновки должны быть снабжены, как минимум, двумя внешними стопорными устройствами для предотвращения открывания капота. При этом заводские внутренние замки должны быть выведены из действия (заблокированы в открытом положении) или сняты. Рекомендуется также снимать или отсоединять пружины (торсионы, амортизаторы), способствующие открытию капота, а также упор капота.
b) Рекомендуется применение фиксаторов «американского типа», представляющих собой штырь, закрепленный на неподвижном элементе кузова, проходящий через отверстие в капоте (крышке) и запираемый защелкой, которая также присоединена к капоту. При этом части кузова должны быть усилены металлическими накладками, закрепленными с помощью инструмента.
c) Если указанные открывающиеся панели снабжены оригинальными надежными внешними замками «военного образца», то их можно сохранить, а дополнительные стопорные устройства на данную панель не устанавливать.
    d) Во время движения автомобиля указанные фиксирующие устройства должны быть надежно закрыты.
   
    1.8. ЗАЩИТА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ КАРДАННОГО ВАЛА.
Для каждого продольного карданного вала длиной более одного метра ближе к переднему концу должна быть установлена страховочная дуга или страховочный трос с целью предотвращения опрокидывания автомобиля при обрыве карданного вала. При расположении внутри рамы элементов топливной и тормозной систем (в частности, топливного бака), с целью их защиты от карданного вала при его повреждении должны быть установлены защитные приспособления (экраны или брусья) достаточной прочности.

    1.9. ПЕРЕДНИЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

    1.9.1. Любые защитные приспособления от столкновений (отбойники, дополнительные бамперы и т.п.), установленные перед радиатором, за исключением оригинального переднего бампера, запрещены.
    1.9.2. Установка каких-либо элементов и оборудования перед плоскостью оригинального радиатора запрещена.
    1.9.3. Рекомендуется обрезать внешние части и удалять крепления боковин переднего бампера. При этом часть бампера, включающая крепления к левому и правому лонжеронам рамы и/или кузова и расположенная в пределах их ширины, должна быть сохранена без каких-либо изменений.
    1.9.4. Части бамперов, выступающие за поверхность кузова, не должны иметь острых углов и кромок.
   
    1.10. БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.
Спереди и сзади должны быть установлены приспособления для буксировки. Они должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. У грузовых автомобилей могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления.

    1.11. БОКОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.
1.11.1. Все автомобили должны быть оборудованы боковыми защитными брусьями, расположенными с обоих сторон автомобиля на высоте осей вращения колес или выше их максимум на 150мм. В длину эти брусья должны занимать не менее 60% колесной базы. Отбойники должны по ширине выступать за прямую линию, проведенную через середины протекторов передних и задних колес, но не выходить за пределы линии, соединяющей наружные поверхности передних и задних колес (См. Рис. 4, 8 и 9 Приложения 1).
    1.11.2. Боковые защитные брусья должны надежно крепиться к раме или силовым элементам несущего кузова (например, порогам или домкратным проушинам). Они не должны иметь острых углов и кромок. Концы этих брусьев должны быть плавно загнуты вовнутрь. Если внешние подножки кабины мешают установке этих брусьев, то они могут быть полностью или частично удалены.
    1.11.3. Материал боковых защитных брусьев должен соответствовать требованиям п.1.1.2.1.c.
   
    1.12. ЗЕРКАЛА.

Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90см2, и в нее должен вписываться квадрат со стороной 6см.

    1.13. БРЫЗГОВИКИ.
Обязательно применение брызговиков позади ведущих колес, заканчивающихся на высоте не более 200мм от поверхности дороги и перекрывающих по ширине все колесо. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм.
   
 
СТАТЬЯ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

    2.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Допускаются следующие автомобили:
    • Т4-1 - Автомобили семейств ГАЗ-51, -52 и их модификации с двигателем рабочим объемом до 3500см3, колесной базой 3300 мм и приводом на одну ось;
    • Т4-2 - Автомобили семейств ГАЗ-53, -3307 и их модификации» с двигателем рабочим объемом до 5000см3 , колесной базой 3700 мм и приводом на одну ось;
    • Т4-3 - Автомобили семейств ЗиЛ-130, -431410, -433360, -4331 и их модификации с двигателем рабочим объемом до 7000см3, колесной базой 3800 мм и приводом на одну ось.
    • Другие автомобили, соответствующие вышеуказанным требованиям допускаются к соревнованиям по автокроссу в одном из указанных классов или во вновь создаваемом классе грузовых автомобилей по согласованию с РАФ.

    2.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
    2.2.1. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими Требованиями, а также соответствующими Статьями КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в на-стоящих Требованиях делаются ссылки.
    2.2.2. Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, систем управления и динамические качества всего автомобиля, запрещены.
    2.2.3. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к неразрешенным (прямо не указанным в соответствующих положениях настоящих Требований, а также соответствующих Статьях КиТТ и других регламентирующих документов РАФ, на которые в настоящих Требованиях делаются ссылки).
    2.2.4. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.
    2.2.5. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме) но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанные детали можно было распознать как детали данного автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике.
    2.2.6. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра) и трансмиссии (кроме вилок переключения передач). Это не распространяется на детали, если в соответствующем пункте технических требований имеется запрещение или разрешение на их обработку.
    2.2.7. Разрешается взаимная перестановка деталей узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда (семейства) при условии взаимозаменяемости. Разрешается применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.
    2.2.8. Разрешается усиление всех деталей и узлов кабины, кузова, рамы, деталей подвески рулевого управления, тормозов, балок переднего и заднего мостов, но не переднего бампера.

    2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
    2.3.1. Вес автомобиля в любой момент Соревнования должен быть не менее нижеуказанных величин:
 Класс   Вес автомобиля, кг
 Т4 – 1 2500
 Т4 – 2 2800
 Т4 – 3 4000
Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту, без водителя и его экипировки.
   
2.3.2. Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт должен представлять собой сплошные блоки, закрепленные с помощью инструмента. Крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования. При применении балласта, он должен располагаться на грузовой платформе и надежно крепиться к раме автомобиля.

    2.4. ДВИГАТЕЛЬ.
Подготовка двигателя и его конструктивные изменения в пределах рабочего объема, установленного для данного класса автомобилей, не регламентируются при соблюдении следующих условий:
    • Допускается увеличение рабочего объема в пределах ремонтных размеров, установленных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля и приведенных в Таблице №1 Приложения 2.
    • Разрешено применение блоков цилиндров, головок блоков и коллекторов от любых модификаций данной модели автомобиля при соблюдении параметров, указанных в Приложении 2.
    • Размеры впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров, а также каналов впускного и выпускного коллекторов в местах их разъемов должны оставаться такими какие предусмотрены заводом-изготовителем. Это означает, что на глубине до 20мм от плоскости разъема размер сечения канала хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный более чем на 4%. Запрещается делать в коллекторах дополнительные отверстия для впуска воздуха или горючей смеси, а также выхода выхлопных газов.
    2.4.1. Система подачи воздуха.
    a) Разрешается установка не более двух внешних воздухозаборников, соединенных с впускной системой двигателя таким же количеством воздуховодов с суммарным поперечным сечением не более 1000см2, при условии, что они не ограничивают обзорность с места водителя и не выступают над крайней верхней точкой кабины более чем на 300мм.
    b) Забор воздуха из кабины категорически запрещен.
    2.4.2. Система питания.
    2.4.1.1. Для карбюраторных двигателей разрешается применение карбюраторов только отечественного производства от серийных грузовых автомобилей. Максимальное количество карбюраторов: одно- или двухкамерных — 2, четырехкамерных — 1. Допускается установка любых проставок и переходников между карбюраторами и впускными коллекторами. Карбюраторы должны быть снабжены пружиной (пружинами), надежно закрывающими дроссельные заслонки при выходе из строя их привода.
    2.4.1.2. Для дизельных двигателей любое изменение топливной аппаратуры, кроме регулировок ТНВД и форсунок, запрещено.
    2.4.3. Система выпуска.
Система выпуска свободная однако уровень шума измеренный по методике РАФ не должен превышать 100Дб(А) при 2000 об/мин.
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”(SLOW). Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку, минимальным размером 1500Х1500мм.
    2.4.4. Система охлаждения.
    2.4.4.1. Наличие, количество и расположение основных радиаторов должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем. Сами радиаторы свободной конструкции и производства. Крепления радиаторов могут быть изменены, но эти изменения не должны приводить к усилению передней части автомобиля.
    2.4.4.2. Допускается установка любых дополнительных радиаторов, в том числе и масляных. Их расположение произвольное внутри автомобиля, за исключением кабины.
    2.4.4.3. Вентиляторы системы охлаждения свободные.

    2.5. ТРАНСМИССИЯ.
    2.5.1. Сцепление.
Сцепление свободно, однако:
    • Принцип работы сцепления (фрикционное, сухое, нажимного или вытяжного действия) должен быть сохранен.
    • Количество дисков сцепления не может быть изменено.
    • Выключение/включение сцепления должно происходить непосредственно от нажатия/отпускания педали, расположенной под левой ногой водителя. Какое-либо автоматическое управление сцеплением запрещено. Однако сервоприводы (усилители привода) сцепления разрешены.
    2.5.2. Коробка передач.
Передаточные числа КП и её внутреннее устройство не ограничиваются, однако:
    • Серийный картер должен быть сохранён;
    • Число передач (в том числе задний ход) должно быть сохранено;
    • Оригинальная схема переключения передач и расположение рычага должны быть сохранены.
    2.5.3. Задний мост. Главная передача. Дифференциал.
    • Могут быть установлены картер редуктора и балка заднего моста от любой модификации грузового автомобиля данной марки в пределах модельного ряда.
    • Передаточное число главной передачи свободное при условии размещения шестерен в серийном картере, внутренняя поверхность которого при необходимости может быть доработана.
    • Дифференциал должен размещаться в серийном картере, внутренняя поверхность которого при необходимости может быть доработана;
    • если применяется блокировка дифференциала, то она должна быть основана на чисто механическом принципе: либо применен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, либо внешняя блокирующая муфта, управляемая водителем.
Применение дифференциалов с иными принципами блокировки, будь то гидравлика, вискомуфта, электронное управление фрикционной муфтой и т.п. — запрещено;

    2.6 ПОДВЕСКА.
    2.6.1. Разрешается применение любых рессор при сохранении их расположения и схемы нагружения (как правило — балка закреплена посередине рессоры, а концы рессоры закреплены на раме). Подрессорники могут быть удалены полностью или частично, либо изменены так же, как и основные рессоры.
    2.6.2. Кронштейны рессор на раме могут быть изменены или заменены или перенесены, при условии их изготовления из стали.

    2.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗА.
    2.7.1. Запрещается отключение усилителей рулевого управления.
    2.7.2. Разрешается применение и замена серийных усилителей тормозного привода от грузовых автомобилей и раздельного привода тормозов для передних и задних колес.
Отключение или снятие усилителей тормозного привода, установленных заводом-изготовителем, не разрешается.

    2.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.
    2.8.1. Разрешено применение исключительно колесных дисков, сертифицированных для применения на дорогах общего пользования.
    2.8.2. Применение разборных колесных дисков разрешено, только если это оригинальные диски от серийного грузового автомобиля.
    2.8.3. При двускатной ошиновке колес одной оси крепление внутренних колес при помощи футорок запрещено.
    2.8.4. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения.
    2.8.5. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2мм.
    2.8.6. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.
    2.8.7. Применение средств противоскольжения запрещено, если иное не оговорено Регламентом соревнования.
    2.8.8. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
    2.8.9. Запасные колеса и кронштейны их крепления должны быть удалены.

    2.9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
    2.9.1. Разрешается изменять месторасположение аккумуляторной батареи, в том числе и переносить ее в кузов. При этом ее расположение в кабине категорически запрещено.
    2.9.2. Генератор и его привод свободные.
    2.9.3. Электропроводка свободная, однако все соединения и разъёмы должны быть заизолированы.

    2.10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ МАГИСТРАЛИ.
    2.10.1. Расположение бензопроводов, трубопроводов системы отопления и вентиляции, тормозных трубопроводов может быть изменено. Рекомендуется их расположение в местах, защищенных от механических повреждений при переезде препятствий, столкновении с другими автомобилями и повреждении механических частей данного автомобиля (например, карданного вала).
    2.10.2. Топливный бак должен быть размещен в кузове автомобиля. Также рекомендуется защищать его огнестойким экраном. Рекомендуется установка баков уменьшенной до 55 литров емкости, для автомобилей ЗИЛ — до 75 литров.

    2.11. ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ. КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА.

    2.11.1. Внешний вид автомобиля должен быть сохранен, за исключением видимых снаружи элементов безопасности и указанных в п.2.4.1. воздухозаборников.
    2.11.2. На автомобилях семейства:
   - ЗИЛ-130 разрешается использовать кабины, крылья и оперения от автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4331;
    -  ГАЗ-53 разрешается использовать кабины, крылья и оперения от автомобилей ГАЗ-3307.
    2.11.3. Задняя часть рамы не может быть укорочена.
    2.11.4. Размеры грузовой платформы могут быть уменьшены до следующих величин:
3000Х1800мм – для автомобилей Т4-1;
3400Х1900мм – для автомобилей Т4-2;
3600Х2300мм – для автомобилей Т4-3.
    2.11.5. Рекомендуется применение металлических бортов грузовой платформы. Минимальная высота бортов: боковых — 500мм, заднего — 300мм. 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Что такое кроссовер?
  Чисто пафосный автомобиль
  Полноценный внедорожник.
  Компактный внедорожник.
  Простой паркетник.
  Просто высокий универсал.
  Достоинство, компенсирующее комплекс не полноценности.
  Автомобиль для дам.
  Спортивный внедорожник.
  Практически раллийный автомобиль.
  Я даже слова такого не знаю
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн
механическая полировка автомобиля