НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2010 года
Автоспорт - 2010 - Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2010 года

1-й этап. Обзор гонки
. Просмотров: 4846.

Начало нового сезона Липецкого автокросса само по себе навевает воспоминания о тех днях, когда был заложен фундамент наших соревнований. Ровно год назад (вернее 21 февраля 2009 года) мы также собрались на кроссовом полигоне, чтобы открыть новую страницу истории автогонок в Липецкой области. Вспомним некоторые моменты.

В первом этапе 2009 года участвовало не ставшие уже традиционными 4 дивизиона, а только 3. На тот момент в Липецке не было ни одной машины Д2-1600, поэтому логично организаторы турнира поддержали именно его только со второго этапа.

Д2-Юниор был тогда самым массовым – 18 машин! Такое редко можно увидеть даже на крупных Российских соревнованиях. К сожалению, несмотря на то, что по ходу сезона ещё трое новичков появились в этом дивизионе, в целом тенденция неутешительная. Развитие юниорского кросса слегка затормозилось, хотя по последним результатам Михаила Донченко и Вячеслава Алёшина отчётливо видно, что опыт юниора даёт возможность сражаться на ровне со «взрослыми» спортсменами уже с первых стартов!

В целом же молодёжный задор воронежской Ё-команды (да! Именно такое название), и упёртость липецких пилотов – достойное блюдо для гоночных гурманов. Ребята повеселили зрителей, и вдвойне приятно за победу Дмитрия Черноусова. Помогли родные стены или наконец-то со стартом нет проблем? Об этом Дмитрий расскажет сам.
Благодарим за визит на наши гонки Аркадия Иллерицкого из Мытищ. Парень – настоящий боец!

Скандалы-интриги-расследования

Дмитрий Гаршин уже на первой липецкой гонке прошлого года показал, что на зимнем покрытии равных ему найдётся немного. Не хватило опыта, чтобы выиграть свой первый старт Чемпионата 2009 года. Не беда! Скользкое зимнее покрытие нивелировало мощности моторов переднеприводных автомобилей и гонщики класса Д2Н вполне достойно смотрелись на фоне маститых Д2-1600. А Дмитрий вообще, мог завоевать победы в обоих классах, целиком компенсируя прошлогоднюю неудачу. Несмотря на то, что для победы в Д2-1600 не хватило совсем чуть-чуть гоночного везения и опыта жёсткой контактной борьбы, признаемся, что 20 февраля был его день. Смотреть на то, как наш пилот резво отрывается от преследователей на более мощных автомобилях было весьма приятно!

Безусловно одним из фаворитов гонки был Андрей Михайленко. Но толи новая машина ещё не обрела максимальную боевую форму, толи какое-то иное обстоятельство повлияло на итоговый результат, но Андрей, действующий чемпион области, показал хороший результат только во втором заезде, да и там угнаться за Гаршиным не сумел.

Перед началом гонки ещё двух гонщиков можно было назвать претендентами на подиум: липчанина Олега Мурашкина и воронежца Александра Кошелева. Но именно между ними и произошёл гоночный инцидент, приведший к тому, что ни тот ни другой не завоевали надлежащих им мест. На старте первого финального заезда Олег допустил столкновение с машиной Александра уже после первого поворота! Кошелев остался висеть на бруствере (пролетавший мимо Сергей Овчинников наподдал ему в правую переднюю дверь), потеряв возможность бороться за призы. Олег же, пролидировав всю гонку только на финише узнал, что получил за этот проступок наказание и тоже выпал из списка фаворитов.

При таких условиях третье место оставалось вакантно. И на фоне неудачного выступления Романа Ручнова, досталось оно более опытному из остальных претендентов – Сергею Овчинникову. Что ж, весь подиум оказался липецким!

И если посли дисквалификации Олега Мурашкина Дмитрий завоевал первое место, то основные его приключения произошли в Д2-1600. После неудачи Ильи Мурашкина в квалификации (подвёл привод акселератора), всё равно тяжело было оценить шансы гонщиков на победу. Безусловно, отличная подготовка Михаила Донченко могла сыграть решающую роль. Но уже первый финал показал что техника здесь не главное, а вот мастерство даёт большее преимущество.

Кстати, отметим великолепный финиш Вячеслава Алёшина на третьей позиции в первом заезде.  После терировочных сборов 16 февраля это была его вторая гонка в Д2-1600, после того, как он покинул юниорский класс. Неплохо квалифицировавшийся Сергей Кривошеев выскочил на бруствер в 4 повороте освободил третью позицию Вячеславу, а тот в свою очередь выдержал атаки Виктора Кривошеева – на тот момент заявка на высокое итоговое место.
К сожалению, техника подвела Вячеслава, и ему осталось довольствоваться утешительным призом.

Второй заезд вышел куда более драматичным. Донченко наседал на Гаршина в течении 4 кругов, и на исходе четвёртого решился на отчаянную атаку, результатом её стал вылет с трассы Дмитрия! Много было копий сломано при обсуждении данного инцидента. В момент столкновения Михаил Дмитрия опередил, но не оставил ему места для манёвра. Было ли это преднамеренным шагом или скользкое покрытие не дало ему удержаться на траектории – каждый решит по своему. Однако судьи в результаты заезда вмешиваться не стали. Можно добавить только одно: возможно Дмитрий мог и избежать подобного исхода второго заезда. Например, выпустить Михаила вперёд (таким образом оставив за собой вторую позицию на финише и в итоге) и попытаться в свою очередь атаковать своего соперника, благо да финиша оставался ещё один круг.

Так или иначе, но результаты остались таковыми: Донченко забрался на верхнюю ступеньку пьедестала, вторую строчку зачёта занял надёжно приведший гонку Виктор Кривошеев, а Дмитрий оказался только третьим.

Дивизион Д2-Классика по традиции самый весёлый. Но не от того, что здесь большое количество новичков. Как раз новички этот этап провели на ура. Конечно же задний привод на скользком покрытии – вещь весьма суровая. Как наша жизнь.

Не знаем, радоваться этому или огорчаться, но выиграл опять Андрей Артёмов. Тамбовчанин редко проигрывает на нашей трассе соперникам. Великолепно пилотируя свой автомобиль он оставляет только один вопрос: кто же и когда же сможет поспорить с ним за первое место? Ждём и надеемся, что липчане порадуют, но поздравлять пока будем Андрея.

Зато за остальные места была борьба и порадовали на этот раз и новички и «старики» (в прямом и переносном смысле).
Новичок - Александр Берсенёв, это была его вторая гонка. Несмотря на то, что в тактическом плане он пока отстаёт от соперников, машина его едет замечательно и сам он отчаянный боец. Именно он решил бросить вызов Андрею Артёмову. Но в чистой скорости пока тамбовчанин его превосходит, и закрыв глаза на слегка некорректную их борьбу, судьи с удовольствием отдали Александру 2 место в итоговом зачёте.
Достойное сопротивление фавориту также оказал Олег Мурашкин ст. Но ему немного не повезло во втором заезди и в итоге – только третье место. Поздравляем!

Прыти мы также ожидали ещё от нескольких гонщиков. Александра Попова  (№69) и впрямь ехал очень стабильно, и ему самую малость не хватило для занятия более высокого места. А вот Руслан дествительно немного перенервничал. Показав второе время в квалификации он неудачно начал гонку и в попытке одним махом отыграть несколько позиций, потерянных в начале заезда, не рассчитал скорость в первом повороте и вылетел на бруствер. Во втором – ситуация не лучше. Нестабильное пилотирование и на десерт – разворот перед линией финиша на последнем круге (в 2 метрах от клетчатого флага его меланхолично обогнал Сергей Стебенев на своей маломощной «копейке»). Ну а Евгений Татарникове отлично провёл второй заезд, поднявшись с последнего места на третье. Но предыдущий результат предыдущего старта никуда не денешь! Итог – лишь 5 место.
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какой тип кузова легкового автомобиля Вы предпочитаете?
  Седан
  Универсал
  Хетчбек
  Купе
  Минивен
  Пикап
  Кабриолет (Родстер)
  Лимузин
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн
Недорогие школьные платья российского производства.