НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Спортивный кодекс РАФ
Автоспорт - Спортивный кодекс РАФ

Глава 2. Термины и определение
. Просмотров: 7170.

ГЛАВА II

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

8. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют единое значение в настоящем Кодексе, Приложениях к нему, в нормативных документах и приложениях к ним, а также во всех Регламентах отдельных соревнований.

9. ФИА (FI.A ): Международная Автомобильная Федерация.

10. НАФ: Национальная Автомобильная Федерация или Национальный Клуб, признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивной власти в стране.

НАФ в России является Российская Автомобильная Федерация (РАФ) (см. Статью 3).

11. СК НАФ: Спортивный комитет НАФ. В Российской автомобильной федерации - Совет РАФ по спорту.

12. МСК ФИА: Международный Спортивный Кодекс ФИА.

13. Наземное транспортное средство, автомобиль, специальное транспортное средство, специальное транспортное средство на несущем слое:

Наземное транспортное средство: аппарат для передвижения, приводимый в движение расположенным на нем источником энергии и постоянно опирающийся на земную поверхность непосредственно, с помощью несущих механических устройств, или опосредованно, с использованием несущего воздушного слоя, скорость и направление движения которого полностью и постоянно контролируются водителем, находящимся на борту этого транспортного средства.

Автомобиль: наземное транспортное средство, приводимое в движение расположенным на нем источником энергии, передвигающееся не менее чем на четырех вращающихся не расположенных на одной линии колесах, находящихся в постоянном контакте с земной поверхностью, из которых, по меньшей мере, два являются направляющими и как минимум два - ведущими.

Специальное транспортное средство: транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, перемещение которого обеспечивается не посредством колес.

Транспортное средство на несущем слое: транспортное средство, которое при перемещении опирается на земную поверхность посредством сжатия находящегося под ним слоя воздуха.

14. Рабочий объем двигателя: Объем, образуемый в цилиндре (или цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня или поршней. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число «пи» принимается равным 3,1416.

15. Классификация автомобилей: Объединение автомобилей, по рабочему объему двигателя или любым иным характеристикам.

16. Соревнование: Спортивное мероприятие с участием автомобилей, имеющее соревновательную природу само по себе, либо которому соревновательность придана путем публикации результатов.

Соревнования бывают международные и национальные, которые, в свою очередь, могут быть ограниченными или закрытыми.

Чемпионаты и Кубки РФ считаются одним соревнованием, хотя их этапы могут, в свою очередь, также являться самостоятельными соревнованиями.

Соревнование может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов, либо разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи.

Соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование.

Завершением соревнования считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

- окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения;

- окончание спортивных испытаний или заключительной технической инспекции, проводимой в соответствии с настоящим Кодексом.

В спортивный календарь РАФ не могут быть включены соревнования, являющиеся частью непризнанного РАФ спортивного мероприятия.

17. Международное соревнование: Соревнование, к участию в котором допускаются Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные НАФ страны, на территории которой данное соревнование не проходит. Национальная принадлежность Участника или Водителя определяется по НАФ, выдавшей ему лицензию (см. Статью 112).Все международные соревнования, включая описанные Статьей 19, должны обязательно быть включены в Международный спортивный календарь ФИА. Для соревнований, проводимых на территории России, такое включение производится по ходатайству РАФ. Участие владельцев лицензий в международных соревнованиях, не включенных в Международный спортивный календарь, запрещено

17.1. При проведении соревнований, входящих в состав Чемпионата России или иных соревнований на территории России совмещенных с соревнованием, имеющим статус международного, составляется отдельный протокол итоговых результатов Водителей, участвующих в российском Чемпионате или ином российском соревновании. Результаты водителей, выступающих на автомобилях, не имеющих омологации ФИА, в основной итоговый протокол международного соревнования не вносятся.

18. Национальное соревнование России: Соревнование, на которое допускаются только Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные РАФ, и включенное в Спортивный календарь РАФ.

18.1. Официальное соревнование РАФ: Официальными соревнованиями РАФ являются Чемпионаты, Первенства и Кубки России, Чемпионаты, Первенства, Трофеи, Серии и Кубки РАФ.

18.2. Классифицируемое соревнование: Классифицируемым считается соревнование, включенное в Спортивный календарь РАФ. Результаты, показанные в данном соревновании, признаются официально и могут служить основанием для получения Лицензий и Спортивных званий.

18.3. Неклассифицируемое соревнование: Соревнование, не включенное в Спортивный Календарь РАФ, но проводимое в соответствии с настоящим Кодексом. Проведение такого соревнования санкционируется региональным отделением или федерацией - членом РАФ путем утверждения Регламента соревнования. Результаты такого соревнования РАФ не признаются официально для классификации.

19. Ограниченное соревнование: Соревнование называется ограниченным, когда для того, чтобы быть допущенными к участию в нем, Участники или Водители должны удовлетворять специальным требованиям, не предусмотренным Статьями 17 и 18; в частности, соревнования, в которых участвуют только по приглашениям, являются Ограниченными соревнованиями.

20. Закрытое соревнование: Соревнование, к участию в котором допускаются члены только одного или нескольких определенных спортивных клубов, обществ, организаций и т.п., которые, тем не менее, должны иметь лицензии РАФ (Водителя или Участника). Проведение такого соревнования требует согласия РАФ.

21. Виды соревнований автоспорта. Существует несколько видов соревнований автомобильного спорта включающих в себя одну или несколько дисциплин автоспорта (см. п. 21.1), список которых может быть расширен. Каждый Вид соревнований автоспорта список которых может быть расширен. Каждый Вид соревнований автоспорта организуется и проводится по утверждаемым РАФ Правилам. (см.Ст.1).

21.1.Дисциплина автоспорта. Соревнование, проводимое по правилам Вида соревнований

автомобильного спорта в классах, группах, формулах (зачетных группах) автомобилей,

поименованных в разделе «Автомобильный спорт» Всероссийского реестра видов спорта

(ВРВС), утверждённого Росспортом.

а) Ралли – спортивное автомобильное соревнование, проходящее полностью или преимущественно на дорогах, предназначенных для общего использования и состоящее в преодолении единого для всех участников маршрута с соблюдением установленного расписания и последовательности прохождения контрольных пунктов (дорожное соревнование). Главным фактором для определения результата в дорожном соревновании является точность соблюдения расписания прохождения контрольных пунктов.

 

Различаются следующие разновидности ралли:

 

Ралли первой категории, помимо дорожного соревнования, включает дополнительные скоростные хронометрируемые соревнования (специальные участки), проходящие на дорогах, закрытых для общего движения. Для определения результата на специальных участках главным фактором является скорость их прохождения.

Ралли второй категории (туристический сбор) не обязательно учитывает при определении результата точность соблюдения расписания. В таком ралли может устанавливаться только последовательность прохождения контрольных пунктов и время сбора в конечном пункте ралли (месте сбора). Такое ралли может включать в себя одно или несколько дополнительных соревнований, проводимых в конечном пункте ралли. Скоростные дополнительные соревнования в ралли второй категории не используются. Ралли второй категории не включаются в спортивные календари, а их участники могут не иметь лицензий (только для ралли, проходящих исключительно на территории России). Все документы такого ралли должны иметь подзаголовок «Туристический сбор».

Ралли третьей категории (любительское ралли), помимо дорожного соревнования, включает дополнительные соревнования, скорость прохождения которых не обязательно является главным фактором для определения результата. Специальные участки в ралли третьей категории не используются. В течение такого ралли (включая дополнительные соревнования) все участники должны соблюдать скоростные ограничения, установленные правилами дорожного движения, действующими в России.

 

- Ралли-рейд: соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ), маршрут которого покрывает часть территории одной или нескольких стран. Необходимо получить разрешение спортивных властей данных стран. Протяженность каждого СУ не может превышать 500 км. Общая дистанция соревнования должна быть не менее 800км.

- Баха – ралли-рейд, который проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 800 км) или за 2 дня (максимальная общая дистанция 1200км).

- Ралли-рейд марафон: Марафон обязательно должен быть включен в международный календарь ФИА. В один год возможно проведение лишь одного марафона через каждый континент. Общая дистанция соревнования должна быть не менее 10000 км, общая дистанция одного дня не регламентируется, а длительность, включая пролог и технические инспекции - 31 день.

б) Гонки: Соревнования, для которых определяющим фактором является скорость прохождения дистанции или порядок пересечения линии финиша (см. Статью 42).

Устанавливаются определения следующих видов гонок:

- Кольцевая гонка: Гонка по замкнутой извилистой трассе, которую автомобили неоднократно проходят в ходе соревнования.

- Линейная гонка: Гонка по незамкнутой трассе.

в) Горная гонка: Линейная гонка по извилистой трассе, имеющей значительный перепад высот между линиями старта и финиша (см. Статьи 41 и 42).

г) Трековая гонка: Гонка по замкнутой трассе, образованной двумя полуокружностями, соединенными прямолинейными участками (беговые дорожки стадиона, ипподрома и т.п.), в которой определяющим фактором является порядок пересечения линии финиша.

д) Кросс: Гонка, как правило, кольцевая, трасса которой полностью или частично проложена по пересеченной местности.

е) Триал: Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные Секции. Основным соревновательным фактором триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный лимит времени.

22. Многоэтапное соревнование: Соревнование, итоговый результат которого определяется по совокупности результатов, показанных в его отдельных этапах (см. Статью 23).

23. Этап: Составная часть многоэтапного соревнования (см. Статью 22), возможность участия в котором определяется Участником самостоятельно.

24. Чемпионат, Первенство, Кубок России, Чемпионат, Первенство, Трофей, Серия, Кубок РАФ:

Проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков России, Чемпионатов, Первенств, Кубков Трофеев, Серий РАФ в качестве официальных на территории России являются прерогативой РАФ. Чемпионаты, Первенства и Кубки России, Чемпионаты и Первенства РАФ могут проводиться только в дисциплинах, включенных во Всероссийский Реестр видов спорта.

а) Чемпионат: Соревнование, по результатам которого присваивается звание Чемпиона. Чемпионат может быть одноэтапным или многоэтапным. Кроме Чемпионатов России могут проводиться Чемпионаты Федеральных Округов или субъектов Российской Федерации. Проведение Чемпионата России и Чемпионатов Федеральных Округов является прерогативой РАФ, а Чемпионата субъекта России - прерогативой соответствующей территориальной Автомобильной Федерации или регионального отделения РАФ (см. Статью 5).

Организатором Чемпионата может выступать как сама Федерация, так и любое иное юридическое лицо по поручению Федерации.

За пределами России может проходить не более одного этапа Чемпионата России с учетом выполнения следующих требований:

- страна, на территории которой проводится этап Чемпионата, имеет общую границу с Россией;

- технические и спортивные регламенты Чемпионата одобрены ФИА;

- трасса, на которой проводится этот этап, зарегистрирована и одобрена ФИА, и при проведении этого этапа соблюдены все требования ФИА, касающиеся вопросов безопасности и медицинской помощи.

б) Первенство, Кубок России, Чемпионат, Первенство, Трофей, Серия, Кубок РАФ:

Так же могут являться одноэтапными или же многоэтапными, но проводящимися по одним и тем же нормативным документам.

Для проведения этого соревнования в России требуется согласие РАФ и выполнение, в частности, следующих требований:

- согласование с РАФ регламента соревнования;

- согласование с РАФ сроков проведения, используемых трасс, а также соблюдение требований РАФ, касающихся вопросов обеспечения безопасности и медицинского обслуживания;

- соблюдение прав РАФ на освещение этого соревнования в СМИ.

25. Организатор: Юридическое лицо, обладающее Лицензией Организатора РАФ (см. Статьи 55 и 109).

Примечание: Физическим лицам Лицензии Организатора РАФ на проведение предусмотренных ст.24 всероссийских соревнований выдаются в порядке исключения только по разрешению Совета РАФ по спорту, для проведения остальных соревнований – по решению территориальной Автомобильной федерации или регионального отделения РАФ.

25.1. Организационный комитет. Группа физических лиц, состоящая, по меньшей мере, из трёх человек, наделенная Организатором (см. Статью 25) соревнования правами организации этого соревнования, применения регламентирующих его проведение документов и ответственная за решение всех вопросов обеспечения организации соревнования.

Организационный комитет утверждается Администрацией территории, на которой проводится соревнование, по представлению Организатора.

26. Разрешение на организацию: Документ, выдаваемый РАФ (см. Статьи 3, 4 и 5) и разрешающий организацию соревнований, включенных в Спортивный Календарь РАФ. Разрешение на организацию необходимо для всех соревнований кроме неклассифицируемых (см. Статью 18.3). Факт включения соревнования в Спортивный Календарь РАФ является Разрешением (см. Статьи 61 и 63).

27. Регламент соревнования: Обязательный официальный документ, публикуемый Организатором (см. Статью 25) соревнования и регламентирующий детали его проведения.

28. Программа: Официальный документ, разрабатываемый Организационным Комитетом (см. Статью 25.1) соревнования и содержащий всю информацию, необходимую для ознакомления с деталями его проведения (см. Статью 67).

29. Маршрут: Путь, которому следуют Автомобили в ходе соревнования.

30. Трасса: Постоянный или временный маршрут, используемый для проведения соревнований или попыток установления рекорда.

31. Трек (Автодром): Постоянная трасса, имеющая, в частности, профилированные закругления, приспособленная для достижения наивысших скоростей.

32. Миля и километр: При переводе метрических мер в английские и наоборот следует принимать милю равной 1,609344 километра, а километр - 0,62137 мили.

33. Рекорд: Наивысший результат, полученный при соблюдении специальных, предусмотренных правилами, условий.

34. Местный рекорд: Признанный РАФ рекорд независимо от национальной принадлежности Участника, установленный на одобренной РАФ постоянной или временной трассе.

35. Рекорд России: Рекорд, установленный или превзойденный в соответствии с разработанными РАФ правилами на территории России либо на территории другой НАФ с согласия последней. Рекорд России называется рекордом в классе, если он представляет наивысшее достижение в одном из классов, на которые подразделяются автомобили, допущенные к попытке установления рекорда, или абсолютным, если он представляет наивысшее достижение без учета класса.

36. Международный рекорд: Наивысшее достижение в определенном классе или определенной группе автомобилей. Международные рекорды подразделяются на рекорды для автомобилей, для специальных транспортных средств и для транспортных средств на несущем слое.

37. Мировой рекорд: Рекорд, признанный ФИА в качестве наивысшего достижения для автомобиля без учета его категории, класса, группы или другого подразделения.

38. Рекордсмен (Обладатель Рекорда): Лицо, подавшее заявку на осуществление попытки установления рекорда и установившее его после получения на это разрешения. Если рекорд был установлен в ходе спортивного мероприятия, то его обладателем становится Участник (см. Статью 44), от чьего имени было заявлено транспортное средство, на котором был установлен рекорд.

39. Старт: Момент подачи стартовой команды (см. Статьи 89-95).

40. Контрольная линия: Это линия, момент прохождения через которую транспортным средством хронометрируется.

41. Линия старта: Начальная Контрольная линия, как с хронометражем, так и без него (см. Статью 90).

42. Линия финиша и Закрытый Парк:

a) Линия финиша: Конечная Контрольная линия, как с хронометражем, так и без него.

б) Закрытый Парк: Место, предусмотренное Регламентом соревнования, куда Участник обязан привести свой автомобиль (свои автомобили) в соответствии с этим Регламентом.

Доступ в Закрытый парк разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.

В Закрытом Парке запрещается:

- производить любые работы, проверки, подготовки или приведение в рабочее состояние за исключением случаев, когда это разрешено Официальными лицами соревнования, имеющими соответствующие полномочия;

- курить и пользоваться открытым огнем;

- производить заправку автомобилей топливом;

- трогать автомобили других Участников;

- пытаться запустить двигатель толканием автомобиля;

- применять буксирование для любых целей.

Закрытый Парк обязателен для всех соревнований, на которых предусмотрены технические инспекции.

Места расположения Закрытого(ых) парка(ов) должны быть указаны в Регламенте соревнования.

Закрытые парки должны располагаться как можно ближе к линиям старта/финиша.

Зона между финишной линией и ЗП финиша должна находится в «режиме

Закрытого Парка».

Закрытый парк должен иметь достаточный размер и быть хорошо огражден, чтобы исключить доступ в него посторонних лиц в период нахождения в нем автомобилей.

Контроль за Закрытым парком осуществляется Официальными лицами, назначаемыми Организаторами. Эти Официальные лица отвечают за работу Закрытого парка и никто кроме них не имеет права давать указания или распоряжения Участникам соревнования.

В зонах судейского контроля ралли также устанавливается "Режим Закрытого парка". В них запрещены любые ремонтные работы и посторонняя помощь.

43. Гандикап: Способ, излагаемый в Регламенте соревнования, имеющий целью уравнять шансы соревнующихся.

44. Участник: Любое юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющее "Лицензию Участника", выданную РАФ (см. Статьи 47, 108 -110).

45. Водитель: Лицо, управляющее транспортным средством в ходе соревнования, имеющее "Лицензию водителя" ФИА, выданную соответствующей НАФ (см. Статьи 108 - 110), для международных соревнований, либо "Лицензию Водителя" РАФ (см. Статью 47).

В ралли в каждом автомобиле участвуют два Водителя на равных правах, каждый из которых должен иметь вышеупомянутую Лицензию.

46 Пассажир: Лицо, не являющееся Водителем и перевозимое на автомобиле, вес которого (вместе с личным снаряжением) не менее 60кг.

47. Лицензия: Регистрационное свидетельство, выдаваемое юридическому или физическому лицу (Водителю, Участнику, Производителю, Команде, Официальному лицу соревнований, Организатору, Трассе и т.п.), желающему принимать или принимающему участие в каком-либо качестве в соревновании или в попытке установления рекорда, регламентированных настоящим Кодексом. Обладатель Лицензии должен знать настоящий Спортивный Кодекс и соблюдать его предписания (см. Статью 58). В любом случае должен соблюдаться принцип, что для получения права на обладание лицензией претендент на нее должен знать терминологию настоящего Кодекса и спортивные и технические правила проведения соревнований.

Юридическое или физическое лицо не может принимать участие в соревновании, устанавливать или побивать рекорд, если оно не является обладателем соответствующей Лицензии ФИА или РАФ.

Все лицензии, включая международные, выдаются РАФ для физических и юридических лиц - резидентов Российской Федерации в соответствии с правилами ФИА или РАФ.

Лицензию водителя можно получить под псевдонимом (см. Статью 120), но только под одним. Одновременное использование одним лицом двух псевдонимов не допускается.

Размер платы за выдачу или возобновление лицензии устанавливается отдельными постановлениями РАФ.

РАФ может выдать лицензию иностранцу - гражданину страны, не представленной в ФИА, при условии согласия ФИА. Список таких лицензий передается в секретариат ФИА. РАФ, являясь членов ФИА, обязуется создать и хранить реестр выданных таким образом лицензий.

Для участия в международных соревнованиях (см. Статью 17) РАФ также выдает от имени ФИА международные Лицензии Водителя (категорий В и С) лицам, уже имеющим национальную Лицензию Водителя, по их заявке.

Лицензия должна ежегодно возобновляться, начиная с 1 января каждого года (см. Статью 114). Для некоторых категорий лицензий РАФ может установить более длительный срок их действия или выдавать их бессрочно.

Документ "Лицензия Водителя" категорий А, В и С является собственностью ФИА, категорий D и E - собственностью РАФ.

РАФ имеет право отказать в выдаче международной или национальной Лицензии водителя, но при этом обязан обосновать причины такого отказа.

Временная Дисквалификация или изъятие Лицензии, применяемая как мера наказания, влечет за собой временный или окончательный отказ в допуске ее владельца к участию в Чемпионатах ФИА и РАФ, любых международных соревнованиях, а также в соревнованиях, включенных в Спортивный календарь РАФ.

Порядок выдачи международных Супер-лицензий определен МСК ФИА.

48. Реестр обладателей лицензий: Ведущийся РАФ список физических и юридических лиц, которые получили в РАФ какую-либо лицензию.

49. Номера лицензий: Номера, ежегодно присваиваемые РАФ обладателям лицензий и заносимые в Реестр обладателей лицензий.

50. Исключение: Запрет исключенному принимать участие в данном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.

51. Временная дисквалификация: Временная утрата дисквалифицированным лицом, права принимать участие в любом соревновании, на которое распространяется Спортивная власть РАФ, если решение о временной дисквалификации принято РАФ, или во всех странах, на которые распространяется действие Международного спортивного кодекса ФИА (см. Статью 170).

52. Дисквалификация: Полная и окончательная утрата дисквалифицированным лицом права принимать участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных Статьей 170.

 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Вас остановил инспектор ГИБДД за нарушение, которое Вы совершили. Как Вы поступите?
  Согласитесь с его доводами и попросите протокол.
  Попробуете решить вопрос полюбовно.
  Позвоните авторитетным друзьям.
  Будете отпираться до конца, что вы этого не совершали
  Будете утверждать, что действовали в рамках закона.
  Начнете давить на жалость, чтобы Вас отпустили.
  Поступите по другому.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн