Комментариев: 0. Просмотров: 6547.
Своими впечатлениями о прошедшей 27 февраля 2 этапе Чемпионата Тамбовской области по автокроссу поделился гонщик дивизиона Д2-Н Дмитрий Гаршин.
Учитывая, что после двух оборотов через крышу, после 22 февраля машина немного помялась, и меня было всего 6 дней на приведение ее в боевую готовность. В общем-то повреждения оказались незначительные. Левый передний угол мы с отцом поправили за час, еще полчаса ушло на выправление боковин, дверей и крыши. Установка лобового стекла, взятого бесплатно на авторынке (спасибо добрым людям) заняла 15 минут. Пришлось запаять треснувший аккумулятор и заменить один передний колесный диск, т.к. его повреждения были не совместимы с возможностью дальнейшей эксплуатации. Все технические жидкости были проверены, развал-схождение не нарушен, передняя подвеска протянута. Я готов.
На гонку в Тамбов 28 февраля я ехал с твердым намерением подняться как минимум до третьего места, т.к. небольшой опыт участия в двух гонках у меня уже есть, две "крыши" есть, есть небольшой опыт контактной борьбы как в позиции догоняющего, так и в позиции догоняемого. Ничто не предвещало плохого исхода данной гонки для меня. Машина вся проверена, я морально и физически готов.
Старт первого финала. Дмитрий пятый следует за Михайленко
Во время свободной тренировки и квалификации на трассе был лед, что сулило гонщикам переднеприводных машин обычную для таких случаев езду с упором в бруствер и ограничивало возможности для обгона. Но после квалификации и потеплело, и машины своими колесами разбили мягкий ледяной слой на трассе и начала показываться земля, что меня в принципе радовало. Если есть земля, значит можно "зацепиться" и на внутренней стороне поворота и больше возможностей для обгона.Уже на первом круге оба липчанина пропускают Милосердова (№55),
чуть позже Дмитрий уступит позицию и Михайленко (№48) и Буторину (№7)
По итогам квалификации Михайленко показал четвертое, а я – пятое время с отставанием в 1 секунду от лидера. Стартовал я со второй линии стартовой решетки с не очень удачной для атаки позиции. Стартовал как всегда я хорошо (помог давний опыт участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу), но в битву за первые места в первом повороте ввязываться не стал - был велик риск повреждения машины, вылета или разворота. Ждал, когда все растянутся по трассе и можно будет сосредоточиться на траектории прохождения, скорости и уже потом по одному обгонять тех, кого смогу...
Позиции можно было отыграть, обойдя увлёкшихся борьбой соперников.
Дмитрий обходит рязанцев Евсенина (№46) и Скороходова (№10)
Но тут случилось страшное: после крутого левого поворота и спуска с горы я въехал в лужу, и тяга мотора пропала. Он начал троить, двоить и вообще непонятно как работать Я ехал попеременно на трех, двух или одном работающем цилиндре, я даже мог отчетливо различать отельные вспышки в цилиндрах. Так я ехал два или три круга, пытаясь сдерживать атаки соперников и уворачиваясь от завалов машин, боровшихся за первые места. Потом видно вода, попавшая на какой-то датчик, просохла, и машина начала нормально ехать – но я еле смог сохранить свое пятое место.
Но уержать позицию машина не позволяла.
Скороходов обгоняет Гаршина уже на следующем круге
Вернувшись после заезда к нашей машине-техничке мы проверили все датчики, куда могла попасть вода, свечи и провода подозрений не вызывали - они новые. Да и мотор работал безупречно. Было подозрение на малое количество бензина в баке из-за неточности топливного датчика - долили бензин.
Во втором заезде Дмитрий снова уступает соперникам. Позади только Титков (№14)
Второе заезд: тоже хороший старт с пятого места и опять тот же сценарий (читайте выше), после третьего круга машина снова поехала, но было поздно, я смог финишировать седьмым только потому, что рязанцы в жесткой контактной борьбе пробили Михайленко переднее колесо, и он остановился.
Несмотря на временные неполадки, в целом машиной Дмитрий доволен.
Повторная проверка машины снова не позволила выявить причину дефекта. Оставалось надеяться на удачу. Но и в последнем заезде удача повернулась ко мне задом: на первом круге заливает что-то, машина два круга просыхает, потом начинает нормальное ехать, я почти догнал едущие впереди три машины, включая Михайленко. Они столкнулись, потеряли скорость, я пытался их обойти троих по внутреннему радиусу, но не успел - финишный флаг. Для меня гонка закончена. Жаль.
Столкновение с Милосердовым (№55) в третьем заезде.
Вся гонка запомнилась жесткой контактной борьбой буквально за каждое место, вплоть до седьмого. После каждого заезда приходилось по мере возможности править все крылья, капот, двери подручными средствами. У Михайленко тоже машина пострадала довольно сильно.
Остается только сделать из данной гонки соответствующие выводы и искать причину неполадки в машине. Потому что, как показывает практика, пока сам, своими руками, не переберешь всю машину - не будешь знать ее слабые места. У меня пока подозрение на жгуты подкапотной электропроводки, т.к. они довольно старые и могут не выдерживать натиска воды из-под колес. Буду менять.
Да и предполагаемый список предстоящих работ немал: перенос аккумулятора из-под капота (он там в постоянной опасности) в нишу запасного колеса, облегчение машины за счет замены стекол решетками, удаление приборной панели, печки и, как всегда, рихтовка-рихтовка-рихтовка. В общем, есть над чем поработать. До следующего этапа еще больше месяца - успеем.
С уважением Дмитрий Гаршин
Смотрите также о гонках Дмитрия: