НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к автомобилям класса Д2Н
. Просмотров: 6543.

    4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные переднеприводные автомобили ВАЗ, специально подготовленные для соревнований по кроссу и ралли-кроссу.
Автомобили должны соответствовать конструкторской документации завода-изготовителя, а также требованиям Статьи 1 «Общие требования», Статьи 2 «Требования безопасности», а так же требованиям настоящей Статьи.

    4.1. ДВИГАТЕЛЬ.
Разрешено применение любого серийного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ: 2108, 21083, 2110, 2111 и их модификаций, (за исключением двигателя ВАЗ-21083 с рабочим ходом 74,8мм, (омологация А5345 09/01 ЕТ), а так же любых его деталей).
Разрешена замена деталей двигателя на аналогичные, в пределах обозначенных модельных рядов, если такая замена не требует при этом доработки других деталей и узлов.
    4.1.1. Блок цилиндров. Головка блока.
Разрешается расточка блока цилиндров в пределах ремонтных размеров, рекомендованных ОАО «АВТОВАЗ». Максимальный диаметр цилиндра и рабочий объём двигателя не могут превышать указанные в Таблице 1 Приложения 2 (1532,9 см3). Высота блока цилиндров не ограничивается.
Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а так же при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.
Тип вкладышей должен быть сохранён. Материал – свободный. 
Разрешается облегчение серийного маховика, однако, внешний диаметр маховика и способ его крепления к коленчатому валу должны быть сохранены.
Разрешается дополнительное крепление зубчатого венца маховика, в том числе и с добавлением материала.
Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.
Шатуны могут подвергаться любой механической обработке при условии возможности определения их оригинального происхождения, а так же соблюдения размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.
Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока, а так же камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Высота головки не ограничивается.
Прокладки – свободные. Однако их толщина не может быть более оригинальной + 0,5мм
Степень сжатия свободная.
    4.1.2. Система питания.
Воздушный фильтр и его корпус – свободные.
Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть перемещен в пределах моторного отсека, заменен другим или удален.
Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины, или пространства из которого осуществляется забор воздуха для вентиляции кабины.
Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.
Разрешается доработка каналов оригинального впускного коллектора путём удаления материала.
Топливный насос свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Система впрыска.
Разрешается применение серийной системы впрыска топлива. Электронный блок управления и программное обеспечение – свободное, однако применяемый блок, должен быть взаимозаменяем с любым из следующих блоков: GM ISFI 2S (моновпрыск), «Январь 5-1», «Январь 7-2», «BOSCH M 1.5.4», «BOSCH MP 7.0», «BOSCH M 7.9.7», «Ителма VS 5.1».
Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены.
Регулятор давления топлива – свободный.
Карбюратор.
Разрешено применение любого серийно выпускаемого для автомобилей ВАЗ карбюратора и любые его доработки без добавления материала и деталей.
Разрешается установка проставок между карбюратором и впускным коллектором.
Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.
    4.1.3. Система газораспределения
Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала.
Разрешается любая обработка клапанов при условии соблюдения размеров, приведённых Таблице 3 Приложения 2 (за исключением пункта 9).
Разрешается любая обработка сёдел клапанов при условии соблюдения размеров, приведённых Таблице 4 Приложения 2 (за исключением пункта 9).
Материал седел клапанов и направляющих втулок — свободный.
Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.
    4.1.4. Система зажигания.
Свечи зажигания, провода высокого напряжения, коммутатор, катушка, датчик момента искрообразования, свободные, при условии сохранения принципа работы и конструкции завода-изготовителя.
Разрешается применения микропроцессорной системы зажигания. Электронный блок управления и программное обеспечение – свободное, однако применяемый блок, должен быть взаимозаменяем с любым из следующих блоков: GM ISFI 2S (моновпрыск), «Январь 5-1», «Январь 7-2», «BOSCH M 1.5.4», «BOSCH MP 7.0», «BOSCH M 7.9.7», «Ителма VS 5.1».
Разрешается доработка механизма центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
    4.1.5. Система смазки.
Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок. 
Маслоприёмник свободный.
Разрешается доработка деталей масляного насоса при условии сохранения возможности определения их оригинального происхождения.
Масляный фильтр - свободный, при условии сохранения места расположения.
Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.
    4.1.6. Система охлаждения.
Разрешается изменение или замена электровентилятора и его диффузора. Разрешается установка дополнительного электровентилятора, при условии, что его установка не повлечёт за собой не разрешённых изменений.
Разрешается доработка, замена или удаление термостата.
Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью до 4-х литров.
При сохранении оригинального расположения, радиатор и его крепления свободные, так же как и магистрали, связывающие его с двигателем.
Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры карбюратора и впускного коллектора.
Радиатор отопителя — свободный при условии сохранения места его расположения и габаритов.
Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии, что они не будут являться усилением элементов кузова.
    4.1.7. Система выпуска.
Разрешается доработка каналов оригинального выпускного коллектора путём удаления материала.
Система выпуска от выпускного коллектора свободна, включая крепления. Отработанные газы мо-гут выбрасываться в атмосферу только в конце выпускной системы. Никакие части кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.
Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 100мм внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.
В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена минимально необходимая доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.
Тепловые экраны могут быть установлены на любом отрезке системы выпуска.
    4.1.8. Расположение и крепление силового агрегата.
Крепление силового агрегата не ограничивается при сохранении его расположения в моторном отсеке.
   
    4.2. ТРАНСМИССИЯ.
    4.2.1. Сцепление.
Все детали сцепления и его привода свободны при соблюдении следующих условий:
    - принцип действия привода должен быть сохранён.
    - наружный диаметр ведомого диска не более 200мм.
    - запрещено применение карбона.
    4.2.2. Коробка передач.
Передаточные числа КП должны соответствовать Таблице 8 Приложения 2.
Шарниры и тяги привода переключения передач свободные, однако схема переключения передач должна быть сохранена.
Разрешается минимально изменять кузов, в том числе вырезать отверстия, для установки привода КП изменённой конструкции.
    4.2.3. Главная передача и дифференциал.
Передаточные числа главной передачи должны соответствовать Таблице 8 Приложения 2.
Разрешается применение устройств, блокирующих дифференциал.
    4.2.4. Приводы колес. Валы. Шарниры
Валы и шарниры приводов колёс свободные, при условии сохранения их типа.
Разрешается доработка серийных поворотных кулаков, для установки изменённых шарниров.

    4.3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Разрешается изменение диагональной схемы подключения контуров на параллельную - перед/зад.
Разрешается отключение и снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.
Разрешается изменение расположения тормозных магистралей.
Разрешается установка дисковых задних тормозов.
Разрешается использование гидравлического стояночного тормоза встроенного в тормозную магистраль задних колес.
Разрешается применение механизма «мгновенного» разблокирования рычага стояночного тормоза, однако стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте без присутствия человека в салоне.
Регулятор тормозов и его расположение свободные. Разрешается удалять регулятор тормозов..
Материал тормозных накладок и способ их крепления (клепка или наклейка) не ограничиваются.

    4.4. ПОДВЕСКА.
Разрешается применение любых телескопических гидравлических (газонаполненных) амортизаторов, кроме амортизаторов с выносными резервуарами и/или возможностью регулировки с места водителя.
Передняя подвеска.
Рычаги подвески, передние растяжки и их кронштейны, шарниров рычагов - свободные.
Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.
Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.
Стабилизатор поперечной устойчивости свободный.
Разрешается применение ограничителя хода подвески.
    4.4.1. Задняя подвеска.
Разрешается усиление балки задней подвески любыми способами при возможности распознания её оригинальности.
Разрешается изменение углов установки задних колес.
Разрешается применение любых винтовых пружин при условии сохранении их количества.
Разрешается установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Разрешается применение ограничителя хода подвески.

    4.5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Противоугонное устройство должно быть удалено.
Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову.
Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма.
Рулевое колесо свободное.

    4.6. КОЛЕСА, ШИНЫ.
Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут изменены. При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.
Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), сваркой или как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.
Разрешено изменение рисунка протектора шин методом нарезки.
Колёса должны размещаться в пределах конструкции кузова. Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.

    4.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.
Количество аккумуляторов, предусмотренных заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и емкость аккумулятора свободные, так же как и присоединяющие его кабели.
Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление к кузову должно быть выполнено в соответствии с требованиями п.2.6.1 Статьи 2 “Оборудование безопасности”. При этом разрешается удалять оригинальную площадку и кронштейны крепления.
Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и кронштейны его крепления, и шкивы привода. Допускается отключение или снятие генератора.
Ремень генератора - свободный.
Марка и тип стартера не ограничивается.
Разрешается замена любых проводов, удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предохранителей, реле и других элементов электрооборудования с установкой дополнительных панелей для их расположения.
Разрешается изменение или замена серийной комбинации приборов.
Разрешается установка на панели приборов дополнительных приборов и/или сигнальных ламп, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
Разрешается замена замка зажигания на отдельные тумблер зажигания и кнопку стартера.
Провода, расположенные в салоне, должны иметь защитную оболочку, препятствующую их повреждению. Отверстия в кузове для прохода проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

    4.8. ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ.
Топливный бак свободный при следующих условиях:
- бак должен быть изготовлен из стали или алюминиевого сплава.
- его оригинальное расположение должно оставаться неизмененным;
- его ёмкость (45л) не может быть увеличена; 
- самая нижняя точка нового бака не должна располагаться ниже самой нижней точки оригинального бака;
- система вентиляции бака должна оставаться оригинальной.
Рекомендуется установка безопасного топливного бака спецификаций FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5.
Для крышки заливной горловины может применяться любая система запирания, исключающая не-полное запирание или случайное открытие при ударе. Разрешается так же применение защитных устройств для оригинальной крышки.

    4.9. КУЗОВ.
    4.9.1. Внешний вид.
Разрешается снятие стеклоочистителя и омывателя задней двери.
Разрешается снятие грязезащитных щитков и фартуков.
Система очистки и омывания стекла может быть изменена.
Разрешается завальцовка внутрь отбортовок, выколотка наружу колесных арок и подрезка брызговика двигателя.
    4.9.2. Интерьер.
Разрешатся удалять ковры и звукоизоляционное покрытие.
Декоративная панель потолка может быть удалена.
Декоративные панели салона (обивка), кроме панелей передних дверей могут быть удалены. Декоративные панели передних дверей могут быть заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия, толщиной не менее 1мм.
Разрешается изменять или удалять ручки дверей и подлокотники, а так же солнцезащитные козырьки.
Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
Задняя съемная полка должна быть удалена. Разрешается удалять её крепления.
Разрешается удалять неиспользуемые кронштейны.
Разрешается установка фальшпола и коврика под ногами водителя, а также упора под левую ногу.
Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Когда Вы «переобуваете» свой автомобиль на зиму?
  С первым снегом.
  По первому морозцу.
  Заранее, по прогнозам синоптиков.
  Как только зима установится, со снегом и морозами.
  Строго по календарю в независимости от погоды.
  Вообще не меняю колеса.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн