НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Боевой таз
Автоспорт - Боевой таз

Боевая готовность №1
Комментариев: 0. Просмотров: 8401.

Рейтинг:
(7 голосов, среднее: 5.00 из 5)

После первой гонки в Тамбове, сразу встали вопросы по доводке автомобиля до нормального спортивного состояния. Первоначально конечно требовалось форсировать двигатель, увеличить его мощность и приемистость. Полученную дополнительно тягу нужно правильно применить, а для этого усилить подвеску, дабы обеспечить надежное сцепление с дорогой, как можно больше сократив пробуксовку колес. И уже совсем хорошо, для тех же целей, заблокировать дифференциал главной пары. Выскакивающую при сильных ударах подвески вторую передачу решили не трогать, в расчете на то, что  наша траса более пологая, нежели в Тамбове, а значит и нагрузка на КПП поменьше.
 
Тренировочный заезд в Тамбове. Отчетливо видно, что даже на прямой
передние колеса отрываются от земли.
 
Помимо этого предстояли и самые не любимые - кузовные работы, обусловленные переворотом через крышу. С которых в принципе мы и начали. Отрихтовали крышу. Заменили передние крылья и фартук, а так же вставили лобовое стекло, т.к. перспектива кататься без него, когда автомобиль превращается в подобие пылесоса, втягивающего всю пыль из под колес соперника, ни как не улыбалась.
 
Двигатель решили форсировать за счет доработки головки блока цилиндров. Ее немного спланировали, увеличив степень сжатия, и чуточку расточили, увеличив наполняемость цилиндров. В дополнении к проделанным премудростям, поколдовали с фазами газораспределения, перекинув цепь ГРМ на зуб вперед, соответственно отрегулировав зажигание и карбюратор. После всех проведенных процедур двигатель «запел» совсем по-другому. Мощности заметно прибавилось, пришло время подвески.
 
Решили поставить дополнительные амортизаторы на переднюю подвеску, уперев их в верхний рычаг и кузов автомобиля. Взяли газовые амортизаторы от «Соболя», как оказалось они подходят по длине и с небольшими доработками подходят на штатное место. В следствии чего реши не заморачиваться со сварочными работами и установив их на место родных амортизаторов. При вскрытии оказалось что родные амортизаторы «живы» и вполне пригодны для эксплуатации. А не справлялись со своей работой, т.к. втулки нижней опоры просто рассыпались. И амортизаторы фактически болтались в воздухе. Однако вернуться на прежние места им было не суждено. Кроме замены амортизаторов ни каких дополнительных доработок не делали, оставив переднюю подвеску в первозданном виде.
 
Редуктор решили пока не трогать, а сначала испытать машину при тренировке, потом уже и определиться с его судьбою. Если москвич будет реально буксовать, тогда смело блокируем дифференциал, в противном случае не трогаем его, оставляя надежность на прежнем уровне, гарантируя, что полуоси не срежет в повороте.
 
Во время промежуточных испытаний и передвижений автомобиля, подношенная коробка все таки дала о себе знать. Если раньше вторая передача выскакивала, то теперь она не хотела включаться. Делала это через силу, огрызаясь на настойчивость кулисы металлическим рыком. Подозрения в окончательном расстройстве КПП пали на сцепление, уж больно низко схватывала педель, а значит, от вибрации раскрутились контр гайки, предоставив свободу регулировочным. Однако после осмотра всего привода оказалось, что старые регулировки в порядке, а вот рабочий цилиндр сцепления находиться в каком-то неестественном положении. При этом он продолжает работать и выжимать сцепление. Немного очистив его от грязи, выжимаем педаль сцепления, цилиндр не задумываясь выскакивает со своего места. Как это не странно, но стопорного кольца нет и все это время сцепление работало благодаря тамбовской грязи, надежно удерживающей его на месте вместо стопора.
 
Рабочий цилиндр сцепления.
 
И вот практически все готово, можно приступать к тренировкам, до соревнований еще 5 дней которые можно потратить на оттачивание своего водительского мастерства и устранения мелких неполадок возникающих в процессе тренировочных заездов.
 
Первую тренировку назначили на вторник. Две классики: Москвич и вновь подготовленная «Шестерка», а также «Ока», прибыли на трассу проверить себя в условиях приближенных к боевым. При первых же заездах у Оки вскрылись проблемы с настройкой зажигания, что было вскоре устранено. «Шестерка» также ни как не хотела ехать, но проблема была в топливной системе. Первоначальные потуги с настройкой и прочисткой карбюратора не принесли ни каких результатов. Резво стартовав, автомобиль вскоре потух и еле смог доехать до финиша. Как оказалось, вся проблема была в бензонасосе, который качал топливо по своему разумению, ни сколько не опираясь на позывы приводного кулачка.
 
Пришло время показать свою прыть Москвичу.
Подъезжаю на старт, раскручиваю двигатель. Тахометра нет, а потому кручу двигатель по наитию. Увеличиваю обороты, пока по кузову автомобиля не начинает пробегать мелкая вибрация.  Бросаю педаль сцепления, колеса в буксе срывают дерн с земли, автомобиль весело разгоняется. Разгон, включаю вторую передачу, ну куда там, полное отрицание команды и дикий рык в ответ. Ласкающий двойной выжим не помогает, а вот резкий, буквально вколачивающий рывок кулисы приносит свои плоды. Нигилистская коробка злобно лязгнув в ответ, стиснув зубы второй передачи подхватывает крутящий момент с первичного вала. Устремляюсь вперед, однако разгон и время потеряно. Разгоняюсь, на прямой даже перехожу на третью передачу, а в конце вновь борьба со второй. 
 
КПП Москвича.
 
К проблеме с КПП добавляется и еще одна, более существенная. Если передняя подвеска после установки газовых амортизаторов прекрасно держит дорогу, то задняя подвеска не справляется и зад автомобиля швыряет по трассе из стороны в сторону. Удержать автомобиль довольно сложно и приходится сильно сбавлять скорость в поворотах. Возникают моменты, когда буквально ощущается, как после очередной кочки, задние колеса отрываются от земли. Не смотря на это, продолжаю движение, постепенно приноровившись к коробке, увеличиваю скорость прохождения поворотов, не смотря на прыгучий характер рессор. Хочу узнать предел который максимально можно выжать.
 
Задний амортизатор.
 
И как говорится – «За что боролись…» при очередном входе в шпильку, Москвич резко бросает в сторону, он подскакивает на рессорах и переваливаясь через капот делает кувырок  приземляясь на колеса. Лобовое стекло вылетает, правый лонжерон уходит вниз, увлекая внутрь капотного пространства переднюю стенку капота с радиатором, который натыкается на вращающийся вентилятор. Пластик лопасти врезается в мягкую медную плоть, вспарывая соты под верхним бачком. Горячая голубая жидкость, брызнувшая из рваной раны, разбрызгиваемая вентилятором, орошает весь двигатель.

Катушку зажигания срывает с места, она падает на выпускной коллектор. Изоляция проводов оплавляется на шкварчащем коллекторе, открывая доступ «фазы» к массе. Электроны с радостью устремляются в открывшиеся «двери», замыкая всю проводку на коротко, раскаляя провода до красна, сплавляя их между собой, увлекая все больше зарядов в бешенный танец, парализуя двигатель и всю проводку. И только мудрый массовик, обесточив кузов, прекращает этот хаос.

Вот она картина апокалипсиса. Помятые передние крылья, двери и лонжерон, съехавший набок капот, вылетевшая лобовая, пробитый радиатор, замкнутая проводка, да к тому же вырвало переднюю опору правой рессоры. Но самое главное до соревнований ТРИ ДНЯ!!!
 
Фото передней опоры рессоры после ремонта.
 
Три дня прошли как во сне. Отрехтовали крылья, установили на место капот, подчинили проводку, заменили радиатор и по случаю КПП. Заменили задние рессоры, поставив более мягкие, что позволило опустить корму, сделав автомобиль немного устойчивее. При этом усилили заднюю подвеску газовыми амортизаторами. Заварили вырванную опору (возможна она и стала причиной переворота) . Вместо лобовой поставили сетку. Ну что же, мы снова готовы в бой. Пробный выезд и на тебе, двигатель работает на холостых и не хочет развивать больше оборотов. Сломался кронштейн привода карбюратора. Вот это да! Хорошо, что не на гонке. Поломка хоть и плевая, но очень неприятная. Менять настроенный карбюратор не хотелось, а потому на него был приспособлен привод од другого старенького карбюратора.
 
Тематический натюрморт.
 
Теперь вроде все в ажуре и остается надеется на то, что больше ни каких негативных сюрпризов Москвич нам не подготовил.

Константин Чумичев
 

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Стоит ли переводить автомобиль на газ?
  Да, т.к. газ стоит дешевле
  Да, ресурс двигателя на газу больше.
  Да, ведь газ экологичнее.
  Да, т.к. можно проехать больше, заправив бак и баллон.
  Нет, т.к. динамика авто становится хуже.
  Нет, т.к. дополнительное оборудование занимает много места.
  Нет, т.к. постоянно пахнет газом.
  Нет, у нас не так много мест где можно заправиться газом.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн