НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2009г.
Автоспорт - 2009 - Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2009г.

1 этап. 22 февраля. Обзор гонки.
Комментариев: 0. Просмотров: 7006.

 
Первый этап Чемпионата Липецкой области по автокроссу прошел 22 февраля. Нужно отметить, что Липецк не только впервые отдавал старт нашему чемпионату, в придачу к этому впервые зрители смогли воочию увидеть зимнюю гонку. Зрелище, надо сказать, в автокроссе не такое уж редкое, однако, не искушенные липчане до настоящего момента не были им избалованы.
 
Погода, стоявшая в тот день, оставила двойственные впечатления. Многие радовались солнцу и слабому ветерку, однако были и такие, кто по достоинству оценил мороз (около 18 градусов), особенно много среди таковых было зрителей. Тем не менее, увидеть гонки на открытии сезона приехало около 2000 человек. Большинство из них добирались до места соревнования на личном транспорте, для пешеходов курсировали автобусы. Автолюбителей было так много, что вереница припаркованных автомобилей выстроилась от "воронежского" поста ГИБДД почти до стрелкового полигона, заняв таким образом около километра обочины прилегающей к гоночному полигону окружной трассы. А зрители из близлежащих населённых пунктов добирались до места соревнования на лыжах и снегоходах.

На регистрации было подано 32 заявки. К сожалению, не было гостей из Рязани, т.к. 23 февраля там планировалась своя гонка, однако гонщики из Воронежа, Тамбова и Москвы с удовольствием воспользовались приглашением организаторов. Тем не менее, больше всего порадовали, конечно липчане! Особенно тот факт, что в гонки идут не только взрослые (в дивизионах Д2-Н и Д2-Классика появились 2 новых гонщика), но и подростки. Кроме известных нам по прошлым гонкам  Вячеслава Алёшина,  Дмитрия Черноусова, Дмитрия Хальзева и дебютировавшего на последнем этапе Кубка Черноземья Максима Сурова, на первый этап заявились ещё трое наших молодых спортсменов: Данила Журавлёв, Павел Коноплянников и Алексей Рязанов. В итоге в классе Д2-Юниор было подано 18 заявок! К сожалению, на машине воронежца Александра Коренькова ещё перед тренировочными заездами обнаружилась поломка, поэтому спортсмен не вышел на старт.


Областное начальство на открытии Чемпионата Липецкой области:
Салогубов С.Н. и Дементьев В.В.

Автогоночный почин приехали поприветствовать начальник управления дорог и транспорта Сергей Николаевич Салогубов и начальник управления физкультуры, спорта и туризма Владимир Васильевич Дементьев. С удовольствием сообщаем всем липецким любителям автоспорта: имено эти люди внесли большой вклад в продвижение гонок в Липецке, и надеемся, продолжат работу по развитию этого спорта.

Смотрите результаты хронометрируемой тренировки

Теперь непосредственно о гонке. По признанию многих зрителей и участников соревнований, заезды в Дивизионе "Юниор" оказались самыми зрелищными. Вот вам и "бешеная табуретка"! Наблюдая за смачными гонками иногда забываешь, что за рулём юноши (самому молодому было 11 лет!). Притом не каждый  "профессиональный водитель со стажем" сможет противостоять мастерам руля, которым стукнуло от силы 14 лет.

По результатам хронометрируемой тренировки первое место занял известный нам Михаил Донченко из Тамбова. Чемпион России подтвердил свой статус: и спортивная форма и подготовка автомобиля была на высоком уровне. Его основной соперник - липчанин Вячеслав Алёшин - занял второе место. Однако, квалификация в кроссе не так значима, как в кольцевых гонках. Претенденты на победу стартовали в разных полуфиналах и оба достигли максимума перед завершающей гонкой. В финале они сошлись в очном противостоянии.


Коноплянников (№33) атакует Ходова (№10)

Утешительный же заезд прошел в неполном составе. Из 9 гонщиков в гонке приняло участие только 6. Не смогли  стартовать в заезде тамбовчанин Гладышев и дебютанты – липчане Суров и Журавлёв. Со старта Фесенко, Лиманов и Ушаков ускакали вперёд. Но после схода Ушакова за вакантную третью позицию сражались воронежец Никита Ходов и липчанин Павел Коноплянников. В итоге победил Павел, неплохим результатом завершив своё первое выступление. 11 место из 17 стартовавших и 27 очков в копилку команды «Лукойл» позволило занять 4 место в итоге  командного зачёта! Вот вам и молодёж! Ну а занявшие два первых места воронежцы Фесенко и Лиманов по правилам утешительного заезда получили возможность стартовать в «Финале А».

В финале внимание зрителей было сконцентрировано на лидерах. Старт финального заезда вышел немного не таким, как предполагал тамбовчанин Донченко. Странно, почему никто из тренеров не заметил того факта, что гонщик стартующий справа, почти всегда выигрывал в первом повороте. Видимо, короткая стартовая прямая липецкой трассы закономерно предполагала, что выстраиваясь на стартовой позиции нужно как можно ближе к внутренней части поворота.

Вот и на этот раз, стартовавший третьим москвич Аркадий Иллерицкий  обошёл и Донченко и Алёшина и возглавил гонку. Что характерно, Донченко проиграл старт не только двум соперникам, стоявшим рядом с ним на первом ряду стартового поля, но и Дмитрию Черноусову, стартовавшему хоть и со второго ряда, но непосредственно за Иллерицким.


 Проскользивший боком с внутренней части поворота, Донченко (№73)
пропускает вперёд и Фесенко (№24) и Хальзева (№2)
 
Алёшин бросился в погоню за новоиспечённым лидером, Черноусов в свою очередь атаковал Алёшина, а Донченко ошибся в пятом повороте и пропустил и воронежца Фесенко и липчанина Хальзева. Уже на втором круге на задней прямой Алёшин смог опередисть Иллерицкого, и далее Вячеслав уже не упускал своей позиции.
 
Однако, за Алёшиным развернулась нешуточная борьба. После того, как воронежец Фесенко и тамбовчанин Рязанцев сошли, Алёшин был несомненным лидером. Иллерицкий, упустиший первую позицию, вторым ехал довольно комфортно, за ним мчались липчане Черноусов и Хальзев, а Донченко от этой группы отделял ещё и Лиманов. Замыкали гонку Чичеров и Власта Гарбузова, (единственная, кстати, девушка, участвующая в гонке), машину которой развернуло после первого поворота в столкновении с Чичеровым.

Ни кто не сомневался, что Донченко прибавит и не станет мирится с 6 местом. Михаил действительно пошёл в жёсткую атаку. Обогнав Лиманова от атаковал Черноусова, обходя его по внешнему радиусу в пятом повороте. Как позже комментировал Дмитрий, при стокновении у него начало заклинивать заднее правое колесо, после чего показать в гонке хороший результат стало невозможно. В итоге и москвича Чичерова и воронежца Лиманова он пропустил, финишировав лишь шестым.


Хальзев (№2) вырывается на второе место, Иллерицкий (№11) "падает" на восьмое.

В последнем повороте Хальзев атаковал Иллерицкого, и Аркадий, цепанув снежный вал перевернулся на бок. Но Дмитрию не стоило радоваться второй позиции. По решению судей, последний финал состоял не из 5 а из 6 кругов. И этого шестого круга было достаточно, чтобы Хальзева догнал Донченко и обойдя его, финишировал вторым. Отметим также четвёртый результат Павла Лиманова. В первом полуфинале он финишировал последним, но прорвавшись на второе место в утешительном заезде, в финале закончил гонку в шаге от подиума!

Смотрите  покруговые протоколы гонок Д2-Юниор

Напомним зрителям и болельщикам, что по правилам нашего чемпионата, при количестве гонщиков 10 или менее, все они стартуют в 3 финальных заездах, а победителем этапа становится тот, кто показал 2 лучших результата. При количестве участников более 10, гонщики поочерёдно принимают старты полуфиналов, как это было в классе Д2-Юниор.
  
В классе Д2-Н на победу в этапе претендовали сразу три гонщика. Дмитрий Гаршин, Андрей Михайленко и Илья Мурашкин поочерёдно первенствовали в трёх финальных заездах. Однако в активном противостоянии трое лидеров замечены не были. Только в первом заезде лидирующего Михайленко обогнал Гаршин, а тот в свою очередь неловко атаковал своего соперника на предпоследнем круге, за что и поплатился сходом.
 
 
Михайленко (№48) ошибся в шпильке, и Гаршин (№7) выходит на первую позицию. 

Позади лидеров уже на первом круге воронежец Роман Ручнов развернулся на коротком прямике после второго поворота, и объезжая его остановившуюся машину, Илья Мурашкин потерял много времени, погнавшись за лидерами, отставая почти на полкруга и пропустив на третью позицию Александра Кошелева. Но на последнем круге у Александра разбортировалось правое переднее колесо, и Илья смог его обойти.
 
После первого финального заезда казалось, что все шансы на победу есть у новичка Дмитрия Гаршина. Неплохо подготовленный автомобиль, опыт вождения, полученный им на многочисленных соревнованиях по скоростному маневрированию позволял ему идти по дистанции в хорошем темпе, а участие в соревнованиях по  дрэг-рейсингу - отлично стартовать. Но выиграв первый финал в очной борьбе с обладателем Кубка Черноземья 2008 года Андреем Михайленко, Дмитрий по своему же собственному признанию, погорячился и не расчитал изменившиеся условия трассы во втором финале. Выиграв старт и создав приличный отрыв на обратной прямой, он "не вписался" во второй поворот и вылетел, перевернувшись через крышу.
 
 
Александр Кошелев (№17) пока впереди своего земляка Романа Ручнова (№38)
 
Однако,  идущие следом Михайленко и Мурашкин не смогли порадовать зрителей борьбой за первую позицию, в итоге так и финишировали. А вот за третью позицию борьбу устроили наши гости - воронежские гонщики Роман Ручнов и Александр Кошелев. Стартовавший шестым Роман всё-таки наверстал упущенное и на третьем круге обошёл Александра. Борис Артемьев, который не смог стартовать в первом заезде, замкнул пелотон.
 
Учитывая, что победитель выбирается по результатам двух заездов (третий, худший - отбрасывается), Дмитрий Гаршин имел равные с соперниками шансы побороться за победу. Однако, небольшие поломки не могли дать шанс молодому липчанину выиграть первый этап Чемпионата. К тому же старт с последнего места ещё больше этот шанс уменьшал. В итоге, с большими трудами он финишировал четвёртым и занял по общим итогам третье место. Впрочем, Дмитрий поделился своими впечатлениями о прошедшеё гонке. Читайте!
 
 
Илья Мурашкин (№70) до последнего круга преследовал Романа Ручнова (№38)
 
А вот отлично стартовавший Андрей Михайленко достойно реабелитировался за свой вылет в первом финале. Следом за ним Илья Мурашкин смог вырвать второе место у Романа Ручнова,  которое он было уступил ему на первом же круге. По итогам Андрей занял первое место, Илья - второе.
 
 
В дивизионе "Классика" царил Тамбов. К большому. кстати, сожалению липецких болельщиков! Ведь здесь на старт выехали весьма колоритные фигуры! Чего стоит "злобная" копейка команды "Русский экспресс" под управлением новичка Евгения Татарникова, "зелёный таз" именитого гонщика воронежца Владимира Гарбузова, ну и, конечно, дополняющий этот бестиарий, красный дьявол, "Москвич 412" нашего Константина Чумичёва.
 
Москвич сильно преобразился со времени прошедших 4-го и 7-го этапов кубка Черноземья прошлого года, в которых он принимал участие. Заметно "припав" к земле и расширившись в передней колее, он обрёл так необходимую ему устойчивость. Да и сколько можно "радовать" зрителей  кувырками на трассе как во время гонок, так и на тренировочных заездах? Последняя "крыша" его была весьма знаменательная, если Вы были на гонках 25 октября, то видели, как Москвич пересёк к верху тормашками финишную линию. Редчайший, между прочим, случай в автоспорте!
 
 
Тамбовчане сцепились друг с другом в борьбе за первую позицию
 
Что же в целом можно было сказать про "классику", выступавшую 22 февраля? Тамбовчане были очень стабильны. Калинин и Артёмов, казалось выступали в отдельном классе, заметно превосходив соперников. И распределять между собой первое и второе места они стали не обращая внимание на борьбу позади себя. Все три старта  выигрывал Андрей Артёмов. И только в первом финальном заезде Артём Калинин решил атаковать своего земляка, получив первое место  в награду за свою настойчивость.
 
 
Первый поворот первого старта. Евгений Татарников, выскочивший на бруствер,
наблюдает за проносящимися мимо соперниками
 
И уже в первом финале было видно насколько тяжелее управлять заднеприводным автомобилев в "скользких" зимних условиях. На исходе первого круга зрители недосчитались трёх участников! Константин Чумичёв на Москвиче смог закончить 2 круга, а Владимир Гарбузов не доехал последний пятый круг, впрочем, получив третье место в зачёт. В итоге финишную линию пересекли только 2 тамбовских гонщика! При этом, следует напомнить, что особой сложностью липецкая трасса не отличается, наоборот, она слывёт весьма скоростной,  не имея сильных перепадов высот. Гонщикам можно было сетовать разве что на множество замерзших до состояния катка луж.
 
 
Второй заезд - Евгений Татарников (№5) наконец смог показать возможности своего авто.
 
Во втором финале Владимир Гарбузов не смог принять старт, что и предопределило его проигрыш Константину Чумичёву по результатам всех трёх заездов. Константин же смог финишировать четвёртым, вслед за Евгением Татарниковым, который решил ехать чуть медленнее, чем позволял его автомобиль. Впереди, как вы догадались, были тамбовчане. Хотя на втором круге Москвич развернуло против хода движения, и двигатель его заглох. Константин смог завести его и продолжил борьбу, несмотря на то, что проигрывал всем соперникам. Однако на высоте была также надёжность техники. Не нужно забывать, что ни в одном из своих стартов Москвич не подвёл своего гонщика, Константин ни разу не сходил с дистанции по технической причине (плюём через плечо и стучим по дереву)!
 
Второй поворот в конце обатной прямой традиционно "собирает урожай".
Здесь отдыхают и новички Татарников (№5) и Воробьёв (№85), и профи Гарбузов (№60)
 
Третий финал выявлял и победителя и обладателя тетьего места. Тамбовчане снова финишировали слётанной парой, не поменяв позиций по ходу гонкти. Константин же хоть и принял старт неплохо, на первом круге снова ошибся и пропустил вперёд почти всех соперников (воронежец Михаил Елфимов сошёл). Однако на трассе не смогли удержаться ни Максим Воробьёв, ни Евгений Татарников. И если Андрей Артёмов лидировал и этим делал заявку на победу в этапе, третью позицию  на протяжении трех кругов занимал Владимир Гарбузов. Однако на четвёртом его автомобиль "не выдержал", что дало возможность Константину Чумичёву завершить заезд на третьем месте и с этим же результатом занять место в итоговом протоколе.
 
 
В итоге из 9 призовых мест во всех кассах 6 остались за Липецком. Отметив всё же, что хотя и дивизион 2-Н оказался вотчиной липчан, интересно было бы посмотреть, как сложется ситуация здесь в присутствии очень сильных соперников из Рязани. Будем надеятся, что на второй этап они приедут в Липецк.
 
В классе Д2-Юниор эта гонка была последней, в которой участвовал чемпион России Михаил Донченко. Уже на втором этапе чемпионата Тамбовской области  28 февраля Михаил выехал в классе Д2-1600. В его отсутствии безусловным фаворитом становится липчанин Вячеслав Алёшин. Однако ему на пятки могут наступить (а возможно и добиться большего) воронежцы Дмитрий Фесенко, занявший на первом этапе Первенства России Европейской зоны второе место, а на втором тамбовском этапе - третью. Будем также ждать гостей из Саратова. Возможно на наш чемпионат сможет приехать Николай Раздевилов который выиграл первый этап Первентва России и второй этап Чемпионата Тамбовской области. Напомним, что Вячеслав Алёшин и в Дмитрове был третьим, а в Тамбове - вторым.
 
В классе Д2-Классика уже на втором этапе появятся новые машины липецких гонщиков. Но не стоит надеятся на высокие результаты новичков. Будем наблюдать, как Константин Чумичёв совершенствует свой ярко-красный болид, а Евгений Татарников свои водительские навыки. Возможно на втором этапе они смогу составить тамбовчанам достойную конкуренцию. Да и воронежец Владимир Гарбузов может отладить свою технику и показать свой класс.
 
В командном зачёте липчане Михайленко и Алёшин представляющие ДЮСАШ ВОА благодаря двум первым местам пока числятся в безоговорочных лидерах. Тамбовчане выставили 2 команды "СТК Степной" и "СТК Степной-2" причем "первые" Артёмов и Донченко заняли вторую позицию. "Вторые"  Калинин и Рязанцев - третью. На 4 месте - липецкая команда "Лукойл". Наша команда "Автобан", за честь которой сражаются Дмитрий Гаршин и. конечно, Константин Чумичёв - пятая. Замыкают таблицу командного зачёта неудачники первого этапа "Липецкое ВОА": Воробьев и Суров смогли внести в копилку команды только 2 очка.
 
 
Итак, зрители и гонщики, второй этап Чемпионата Липецкой области по автокроссу пройдёт 3 мая! Ждём всех любителей автоспорта. По предварительной информации от организаторов на этом этапе в зачёт чемпионата войдёт четвёртый гоночный класс Д2-1600. Здесь будут представлены автомобили с глубокой спортивной подготовкой, и мощности двигателей и скорости будут весьма высокими. ЖДЕМ 3 МАЯ!!!

Все фотографии с прошедших соревнований вы можете увидеть здесь
КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Пользуетесь ли Вы услугами мойки?
  Нет, я сам всегда мою свой автомобиль.
  Да, когда автомобиль сильно грязный.
  Да, если нужно подготовить автомобиль, к какому либо мероприятию.
  Всегда пользуюсь услугами мойки.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн