НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года
Автоспорт - 2010 - КиТТ кроссовых и ралли-кроссовых автомобилей 2010 года

Требования к автомобилям класса Д2-Классика
. Просмотров: 9850.

    5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Автомобили “классической” компоновки (переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось), имеющие минимум 2 посадочных места, снаряженную массу не менее 1150кг и рабочий объёмом двигателя не более 1600см3.
Допускаются автомобили:
    • ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации;
    • Москвич – 412, 2140, ИЖ – 412, 2125, 2715;
    • ИЖ – 2126 и их модификации.
    • ИЖ 2717, 27175
    • ВИС 2345
На автомобилях разрешено применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.
Разрешается: взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда (ВАЗ 2101 – 2107(ВИС); Москвич (ИЖ)).
Автомобили должны соответствовать требованиям Статьи 1 «Общие требования», Статьи 2 «Требования безопасности», а так же требованиям настоящей Статьи.

    5.2. ДВИГАТЕЛЬ.
На автомобилях ИЖ – 2126 и их модификациях разрешается применение двигателей УЗАМ или ВАЗ – 2106 с рабочим объемом до 1600см3.
    5.2.1. Блок цилиндров. Головка блока.
Разрешается расточка цилиндров. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако диаметр цилиндра и рабочий объем двигателя не должны превысить предельных величин, указанных в Таблице 1 Приложения 2.
Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров).
Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.
Разрешается механическая обработка каналов впускных и выпускных клапанов головки блока, а так же камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Высота головки не ограничивается. Степень сжатия свободная.
Разрешается обработка каналов впускного коллектора, размеры которых должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2 на глубине как минимум 20мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.
Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального.
Прокладки – свободные. Однако их толщина не может быть более оригинальной + 0,5мм.
    5.2.2. Система питания
Воздушный фильтр и его корпус – свободные.
Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.
Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.
Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.
Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха (диаметр воздушной заслонки должен быть сохранён).
Диаметры диффузоров и смесительных камер карбюратора должны соответствовать Таблице 6 Приложения 2 с точностью до ± 0,1мм.
Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов.
Разрешается изменение ориентации карбюратора при сохранении его местоположения.
Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.
Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.
Топливный насос свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.
Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.
Система впрыска.
Разрешается применение только серийной системы впрыска топлива с электронным блоком «Январь 5.1.3», «Январь 7.2», «BOSCH M 1.5.4», «Ителма VS 5.1». Программное обеспечение - свободное.
Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.
Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены.
Регулятор давления топлива – свободный.
    5.2.3. Система газораспределения.
Распределительные валы, их привод и привод клапанов не ограничиваются, однако место расположения валов, их число и тип их привода (цепной, ременный) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз.
Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала.
Материал клапанов, клапанных направляющих и седел - свободный. Однако размеры клапанов должны соответствовать указанным в Таблице 3 Приложения 2.
Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.
    5.2.4. Система зажигания.
Катушка(и) зажигания, конденсатор, распределитель, прерыватель, высоковольтные провода и свечи зажигания свободные.
Разрешается установка электронной системы зажигания, в т.ч. без механического прерывателя, при условии, что не изменяются или не заменяются никакие механические части, кроме упомянутых выше, за исключением коленчатого вала, маховика или шкива коленчатого вала, для которых разрешены изменения, минимально необходимые для установки этих частей. На тех же самых условиях, разрешена замена электронного зажигания на механическое.
В пределах моторного отсека разрешается изменения месторасположения элементов системы зажигания, а так же установка дублирующих их элементов. Установка любых элементов системы зажигания, за исключением коммутатора и ЭБУ, в пространстве, предназначенном для экипажа, запрещена.
Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
    5.2.5. Система смазки.
Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.
Разрешается изменять, в том числе и с добавлением материала, но не заменять приемник масляного насоса.
Передаточные отношения и внутренние детали масляного насоса не ограничивается, при условии, что он размещён в оригинальном корпусе. Давление масла может быть увеличено. Производительность масляного насоса может быть увеличена.
Количество масляных насосов (секций) не может быть изменено.
Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление.
Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются (тип, число, емкость).
Разрешается снимать, вместе с подходящими к ним магистралями, изменять, в том числе с добавлением материала, установленные оригинальные масляные радиаторы.
Разрешается устанавливать дополнительные масляные радиаторы, даже если их установка на оригинальном автомобиле не предусмотрена.
Дополнительный масляный радиатор не может быть размещён в кабине и вне кузова.
Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.
    5.2.6. Система охлаждения.
Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии сохранения их штатного размещения.
Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.
Термостат свободный.
    5.2.7. Система выпуска.
Разрешается обработка каналов выпускного коллектора, размеры которых должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2 на глубине как минимум 20мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.
Система выпуска и ее детали, расположенные после выпускного коллектора не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается изменять, но не удалять тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.
Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.
Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Центр торцевого отверстия выхлопной трубы должен располагаться максимум в 450мм и минимум в 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 150мм внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.
В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.
    5.2.8. Приводные шкивы, ремни и цепи для вспомогательных агрегатов.
Материал, тип и размеры шкивов и ремней для привода вспомогательных агрегатов, расположенных снаружи двигателя - свободные. Схема расположения, а также количество ремней не ограничены.
    5.2.9. Расположение силового агрегата и его опоры.
Положение двигателя в моторном отсеке – свободное.
Опоры двигателя – свободные, при сохранении их количества.
Кронштейны опор могут быть приварены к двигателю или к кузову, их расположение свободное.

    5.3. ТРАНСМИССИЯ.
    5.3.1. Сцепление.
Сцепление свободно, при условии сохранения типа (фрикционное, сухое), количества дисков и принципа действия привода.
    5.3.2. Коробка передач.
Вилки переключения передач могут быть усилены, в том числе и с добавлением материала.
Конструкция привода переключения передач от рычага до КП не ограничивается, но оригинальное расположение рычага переключения передач (напольное) и схема переключения должны быть сохранены.
5.3.3. Главная передача, дифференциал, карданные валы и полуоси.
Разрешается применение только главных передач, с передаточными отношениями, соответствующими Таблице 8 Приложения 2.
Разрешается устанавливать любой механический самоблокирующийся дифференциал;
Разъяснение: Вискомуфта не является механической системой.
Разрешается минимально необходимая для размещения блокировки дифференциала или шестерен главной передачи обработка внутренней поверхности картера.
Оригинальный принцип смазки главной передачи должен быть сохранен.
Разрешается усиление балки заднего моста добавлением материала.
    5.3.4. Полуоси, карданные валы, шарниры.
Карданные валы, шарниры и полуоси - свободные.

    5.4. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
За исключением изменений, разрешенных данной статьей, тормозная система должна быть оригинальной.
Разрешается применение главных и рабочих тормозных цилиндров, барабанов, дисков и суппортов от любой модели данного модельного ряда.
Тормозные накладки свободные, также как и способ их крепления (клепка, приклеивание и т.д.) при условии, что фрикционная поверхность тормозов не увеличивается.
Тормозные магистрали могут быть заменены магистралями авиационного типа.
Разрешается снимать и изменять грязезащитные щитки дисковых тормозов. Разрешается применение воздуховодов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
Разрешается удаление регулятора тормозов, тяг и кронштейнов крепления..

    5.5. ПОДВЕСКА.
Тип подвески оригинального автомобиля должен быть сохранен.
Разрешается установка шарнирных соединений другого типа и материала с доработкой сопрягаемых деталей.
Оси нижних и верхних рычагов передней подвески - свободные.
Разрешается установка ограничителей хода подвески.
Разрешается установка дополнительных тяг и механизма Уатта в зависимой задней подвеске.
Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых деталей подвески при условии идентификации их оригинального происхождения.
Разрешается доработка деталей подвески, балки передней подвески для изменения углов установки колес при условии узнаваемости их оригинального происхождения.
Тип основного упругого элемента (рессоры, пружины) должен быть сохранен.
Винтовые (Пружины): длина свободна, так же как и число витков, диаметра прутка, тип пружины (прогрессивная или нет), внешний диаметр и форма её опор. Одна пружина может быть заменена двумя или более пружинами, установленными концентрично или вертикально последовательно. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается применение регулируемых опор.
Листовые (Рессоры): длина, ширина, толщина, материал и вертикальное искривление - свободны. Количество листов свободно.
Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический) и принципа действия (гидравлический).
Разъяснение : Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
Количество амортизаторов ограничено двумя на колесо.
Разрешается усиление мест крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала.
Разрешается снимать основные амортизаторы с деталями их крепления.
Разрешается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими деталями их крепления. Разрешаются минимально необходимые изменения кузова и деталей подвески для установки дополнительных амортизаторов.
Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизаторов поперечной устойчивости.

    5.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Противоугонное устройство должно быть удалено.
Передаточное отношение рулевого механизма может быть изменено при условии сохранения оригинального картера рулевого механизма. Разрешается доработка поворотных рычагов, маятникового рычага и тяг рулевой трапеции с целью изменения передаточного отношения рулевого привода.
Разрешается усиление поворотных рычагов, тяг рулевой трапеции и маятникового рычага с добавлением материала.
Разрешается применение стального корпуса маятникового рычага при условии сохранения оригинальных точек крепления.
Рулевое колесо - свободное.

    5.7. КОЛЕСА И ШИНЫ.
Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут уменьшены.
Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), сваркой или как минимум, двумя болтами М8. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.
При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.
Ширина комплектного колеса не может превышать значение, указанное в п.1.7.3. Статьи 1. При этом комплектное колесо должно размещаться в пределах оригинальной конструкции кузова. Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.
Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств.

    5.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.
Количество аккумуляторов, предусмотренных заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и емкость аккумулятора свободные, так же как и присоединяющие его кабели.
Аккумулятор должен быть надежно закреплен, а его клеммы закрыты сплошным диэлектрическим кожухом.
Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений.
Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление к кузову должно быть выполнено в соответствии с требованиями п.2.6.1 Статьи 2. При этом разрешается удалять оригинальную площадку и кронштейны крепления.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и кронштейны его крепления, и шкивы привода. Допускается отключение или снятие генератора.
Марка и тип стартера не ограничивается.

    5.9. ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ.
Рекомендуется установка безопасного топливного бака спецификаций FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5.
В ином случае, бак должен быть изготовлен из стали или алюминиевого сплава.
Бак должен быть установлен в безопасной зоне багажника – между арками задних колёс вблизи или над балкой заднего моста. Крепление бака на новом месте должно осуществляться не менее чем двумя стальными лентами, минимальными размером 20Х0,8мм, каждая из которых должна крепиться к кузову болтами не менее чем М8. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками, толщиной не менее чем 1,5мм и площадью не менее чем 10см2, приваренных или приклепанных с обратной стороны пола. Оригинальный бак при этом должен быть удалён. Если у автомобилей с кузовом «седан» при этом в полу багажного отделения образуется отверстие в кузове, то оно должно быть полностью закрыто металлическим листом.
Для автомобилей ИЖ-2126 , ВИС 2345 и их модификаций перенос топливного бака не обязателен.
В багажнике должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, максимальной площадью 78,5см2 (диаметром 100мм).
Багажник (или бак и заправочная горловина) должен быть отделен от салона перегородкой, непроницаемой для жидкости и пламени.
Разрешается изменять конструкцию и расположение заправочной горловины и вентиляции бака. Для этого разрешаются минимально необходимые доработки кузова. Ни при каких условиях заправочная горловина не должна располагаться над аккумулятором.
Конструкция топливного бака и деталей топливной системы должна гарантировать отсутствие утечек топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля. Для этого система вентиляции бака должна быть снабжена клапаном, срабатывающим под действием силы тяжести при опрокидывании автомобиля.
Разрешается установка любых топливных насосов и фильтров, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в салоне автомобиля.
Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне, но при этом они должны быть металлическими и не должны иметь разъемов в салоне, кроме резьбовых соединений в местах прохождения через пол или панели кузова.

    5.10. ПРОВОДА И ТРУБОПРОВОДЫ.
Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов. Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через салон, за исключением случаев, когда это предусмотрено в серийной конструкции. Во всех случаях трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.

    5.11. КУЗОВ.
    5.11.1. Внешний вид.
Внешний вид автомобиля не может быть изменен, если иное не оговорено конкретным пунктом данной Статьи.
В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (предохранительные дуги, раздельный привод тормозов и т.д.), потребуют изменения конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.
Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. При этом любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения.
Разрешается изменение (но не удаление) декоративной решетки радиатора, в т.ч. с заменой материала.
Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов (козырьков) из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120°, причем для задних колес не менее 60° сзади вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры продолжения крыльев не должны превышать 100мм по высоте и 50мм по ширине. Таким образом, максимальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 100мм. Измерять максимальную ширину следует в вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес. Разрешается резать существующее крыло под его расширением (дефлектором). Однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150мм, не может быть изменена. См. рис.2 в Приложении 1.
Допускается усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.
Декоративные детали колес, колпаки колес автомобилей должны быть сняты. Разрешается снимать декоративные ободки фар, декоративные накладки бамперов.
Должен быть хотя бы один эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла.
Разрешается снимать наружные молдинги, расположенные по бокам кузова. Разрешается также снимать накладки порогов дверей и декоративные крышки вентиляционных отверстий кузова.
Разрешается установка на капоте ветроотражающих приспособлений в зоне от проекции оси передних колес до лобового стекла, по ширине не выходящих за пределы ширины капота.
Разрешается снимать бамперы и их кронштейны. При любых условиях кронштейны бамперов не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
    5.11.2. Интерьер.
Невидимый изоляционный материал может быть снят. Отделочные детали пассажирского помещения, дверных панелей и т.д. могут быть облегчены или сняты. Разрешается изменять подлокотники передних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их. Допускается снятие перчаточного ящика, ковриков пола, консоли панели приборов, декоративных панелей в багажнике автомобиля. Разрешается снимать заднюю полку, противосолнечные козырьки и/или обивку потолка салона вместе с деталями крепления. Разрешается устанавливать измененный щиток приборов.
Все замки дверей и их приводы должны быть сохранены и должны быть в рабочем состоянии.
Стеклоподъёмник водительской двери должен находиться в рабочем состоянии, если стекло не заменено сеткой.
Стеклоподъёмники остальных дверей могут быть удалены, но при этом стекла должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они не заменены сетками
Разрешается снятие обогревающих устройств, при условии, что будут обеспечены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как внутреннее освещение, отопление, радио и т.д., при условии, что оно даже косвенно не влияет на характеристики двигателя, трансмиссии и управления.
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какие автосоревнования Вам нравятся больше?
  Автомногоборье
  Дрэг – Рейсинг
  Джип Триал
  Картинг
  Кольцевые гонки
  Кросс
  Трофи – Рейды
  Ралли
  Слалом
  Соревнования по тюнингу и автозвуку
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн