НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2009г.
Автоспорт - 2009 - Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2009г.

2 этап. Обзор гонки.
Комментариев: 0. Просмотров: 6789.

 
3 мая на кроссовом автодроме прошёл второй этап Чемпионата Липецкой области по автокроссу. На этот раз зрителей и участников заметно прибавилось.Зрительский интерес к гонкам, после первого этапа весьма высок. Не многие отважились увидеть открытие нашего чемпионата 22 февраля – погода в тот день стояла хотя и солнечная, но довольно морозная. А вот 3 мая климатические условия нас порадовали. Что не замедлило сказаться на количестве посетивших мероприятие. Такого успеха гонки в Липецке ещё не знали!

Совсем иные стимулы у участников соревнований. Во-первых – введён новый для нашего Чемпионата гоночный дивизион. Автомобили класса Д2-1600 – пока самые мощные на наших соревнованиях. Вторая причина – рост популярности автокросса как такового. И если на первом этапе основной вал новичков состоялся в юниорском классе, на этот раз заметно прибавил контингент Д2-Классика. Неудивительно, автомобили классической компоновки в подготовке к соревнованиям обходятся заметно дешевле. Отметим также приезд гостей из Курска. Надеемся, что куряне, богатые кроссовыми традициями, будут и впредь принимать участие в наших соревнованиях.
 
 
К исходу контрольных заездов зрители заняли почти всю отведённую для них территорию
 
Преобразилась также и гоночная трасса. Заметно расширился первый послестартовый вираж, при этом подъём на внешней части траектории остался неизменным. Тем не менее, теперь вход в поворот, особенно во время старта заездов, даёт гонщикам намного больше места для маневрирования и выбора способа прохождения. Аналогично изменился второй поворот после обратной прямой. Помним, что именно в этом месте чаще всего гонщики в пылу борьбы вылетали с трассы.
 
Ну и конечно, после зимнего этапа было заметно меньше вылетов, и причина этого не только изменения на трассе. Зимнее (снег/лёд) покрытие не прощало ошибок, даже на первый взгляд небольших. Уже квалификация (контрольные заезды) продемонстрировала стабильность пилотов. Только один гонщик не смог преодолеть тренировочную дистанцию. Сергей Вельц, выступающий в дивизионе Д2-Классика «перегрелся» ожидая своей очереди выезда, и смог пройти только 1 круг. Таким образом, квалификация прошла достаточно быстро, без задержек на эвакуацию «пострадавших».
 
Итоги её таковы: В Д2-Юниор первенствовал победитель первого этапа Вячеслав Алёшин. Притом своих преследователей он опередил на добрые 3 секунды. Также отличились липчане, по видимому благодаря знанию родной трассы. Второе и третье результата показали два Дмитрия – Хальзев и Черноусов.
 
 
После ухода Донченко в дивизион Д2-1600, Вячеслав Алёшин стал безоговорочным фаворитом в классе Д2-Юниор
 
В Д2-Н липчане также подарили надежду болельщикам на хороший результат. Первые два результата показали Михайленко и Мурашкин. Следом за ними расположились воронежцы Кошелев и Ручнов. Замкнул протокол хронометража курянин Илющенко.
 
В Д2-Классике опять, как и на первом этапе впереди были тамбовские гонщики. На этот раз Калинин опередил Артёмова, но причина этому в том, что Андрей, проходя хронометрируемый круг упёрся в новичка нашего чемпионата Руслана Комбарова. И несмотря на то, что сам Руслан шёл довольно неплохо, время несомненно было потеряно. Интересно также, что следом за тремя самыми быстрыми в квалификации гонщиками расположилась целая группа из 6 спортсменов, уложившихся в 1 секунду. Что это? Случайность или равные условия, предвещавшие плотную борьбу? Грустно осознавать, что всеми любимый Москвич-412 под управлением Константина Чумичёва показал худшее время, опередив только вышеупомянутого неудачника Сергея Вельца.
 
Гонщикам дивизиона Д2-1600 досталась самая пыльная трасса. Возможно, если бы они проходили хронометраж одними из первых, времена на круге были бы ещё более внушительны. Собратьям из Д2-Н они привозили по 4 секунды на круге! В 54 секунды вложились трое гонщиков – стабильность результатов тоже впечатляющая. Гонщики – настоящие профессионалы. Споткнулся только курянин Евгений Горошко – он не смог выйти из 55 секунд. Отметим, что извечный соперник нашего Вячеслава Алёшина тамбовчанин Михаил Донченко, выступающий в этом классе смотрелся на фоне более старших профи весьма высоко.
 

 

На открытии соревнований участников приветствуют
Людмила Куракова и Сергей Салогубов
 
Тем временем, к открытию соревнования зрителей собралось около 7000! Перед началом финальных заездов гонщиков приветствовали начальник управления дорог и транспорта Сергей Николаевич Салогубов и заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Валентиновна Куракова.
 
Начали соревнования по традиции юниоры. В первом полуфинале вопрос о победителе был решён практически сразу. Алёшин захватил лидерство и довёл своё преимущество над соперниками до логического завершения. Во втором полуфинале неплохо выступил новичок чемпионата Павел Болонкин. Многие прозорливые зрители заметили, что выступает он на машине, ранее принадлежавшей Чемпиону России Михаилу Донченко.
 
Фесенко переворачивается прямо перед зрителями
 
На первом же круге этого полуфинала в эске после прямой произошел инцидент. Сражающиеся между собой Хальзев и Фесенко сначала пропустили вперёд Никиту Ходова, а чуть позже, на входе в поворот перед зрителями, Дмитрий Фесенко не справился с управлением и его машина перевернулась. Хальзев же не смог уехать дальше следующего виража. Машина его выскочил сначала на внешнюю бровку, а потом в попытке вернуться на траекторию, Дмитрий вырулил на противоположную часть трассы. К сожалению, столкнувшись со стоящим там деревом, гонку Хальзев закончил.
В финале на первой линии стартового поля стояли фавориты Алёшин, Болонкин и Черноусов. Ходов был на второй линии, но стартовал неплохо. А вот Болонкин старт проиграл, да к тому же на выходе из второго поворота его машину развернуло. Таким образом, не взирая на борьбу позади, тройка лидеров определилась практически сразу. Алёшин, Ходов и Черноусов в итоге завоевали призовые места. Отметим второе место воронежца Никиты Ходова – это его первый подиум.
 
Черноусов (№8) на протяжении всего финала так и не смог приблизиться к Ходову (№20) 
 
Продолжили соревнования дивизион Д2-Н. В классе переднеприводных автомобилей участвовали восемь гонщиков, поэтому их не стали делить на полуфиналы. Старт первого заезда мог порадовать липчан – вперёд вышли Михайленко и Мурашкин. Но последующая гонка порадовала болельщиков из Воронежа. Андрей Михайленко совершил непростительную для своего класса ошибку, вылетев на короткой прямой перед шпилькой.
 
Андрей Михайленко: Перед шпилькой на внутренней части трассы была приличная яма. Её то я и поймал правым задним колесом. На большой скорости я не смог удержать контроль над машиной, и положил автомобиль на левый бок. Обидно, учитывая что скорость моя была неплохой и я мог побороться за победу".
 
 
В первом заезде на исходе третьего круга Михайленко вылетел с трассы 
 
Олег Мурашкин стал жертвой поломки своего гоночного автомобиля. В итоге победил шедший за ними Александр Кошелев, а вторым стал Роман Ручнов. Двое других липчан Гаршин и Овчинников боролись разве что с новичком нашего чемпионата курянином Алексеем Илющенко. Но и тот обогнав их спокойно финишировал третьим.
 
И если первые два места во всех трёх заездах были завоёваны воронежцами, всё-таки Андрей Михайленко, несмотря на неудачный старт перехватил инициативу у курянина и в двух оставшихся финалах финишировал третьим.
 
 
Только Ручнов (№38) и Кошелев (№17) боролись за победу в классе Д2-Н
 
Андрей Михайленко: "Учитывая старт во втором заезде с последнего ряда стартового поля, прорваться на третье место стало неплохим результатом. Я надеялся на положительный исход третьего заезда. В третьем я стартовал отлично, захватил лидерство. Но  меня подвела машина - забарахлило зажигание." В итоге Андрей довольствовался третьим местом, разбавив воронежский дуэт Кошелева и Ручнова.
 
Мы, не скрою, болели за Дмитрия Гаршина, который уже на первом этапе Чемпионата показал что может бороться за первые места. Однако, как признался сам Дмитрий, машина не была подготовлена к «летнему» этапу, да к тому же после сражений в предыдущих гонках, требовала небольшого ремонта подвески. В итоге Дмитрий не только не смог бороться с лидерами, но и не справился с управлением своего строптивого авто и поймал очередную крышу.

Последний заезд для Дмитрия ничего не решал, однако он решил прибавить скорости и ...

В Классике опять никто из липчан не смог составить конкуренцию участникам из Тамбова. Снова Артёмов и Калинин заняли две верхние ступеньки пьедестала. Третьим был липецкий гонщик Евгений Татарников, но отстал он от лидеров порядочно.
 
Артём Калинин: «Догнать Андрея было непросто. Удалось немного побороться на старте, но после, в конце прямой Андрей ушёл вперёд и приблизиться к нему возможности не представилось, хотя ехал я на полную катушку».
 
 
В полуфинале Артём Калинин заметно опережал конкурентов, но в финале угнаться за своим земляком Андреем Артёмовым не смог.
 
Учитывая большое количество новичков в этом классе, вышедших на этом этапе на старт, мы внимательно следили за их результатами. Руслан Комбаров, представляющий ОГУП «Липецкие автобусные линии» не только быстро прошёл квалификационный круг, но и показал стабильный результат в полуфинале, финишировав вслед за Артёмом Калининым. И в финале тоже смотрелся неплохо, пока не попал в аварию вместе с тамбовчаниным Дмитрием Дегтярёвым. И если Дегтярёв из столкновения вышел без повреждений (только потерял несколько позиций), Руслану в борьбе с соперниками мешала «разувшееся» заднее правое колесо. В итоге дебют, как уже часто нами наблюдалось, оказался многообещающим, но не результативным. Руслан занял только 7 место.
 
 
Дегтярёв (№25) сталкивается с Комбаровым (№48) на выходе из второго поворота
 
А вот другому липецкому дебютанту повезло больше. Сергей Стебенев, хотя и выехал на заметно менее мощном автомобиле (объём двигателя его "копейки" только 1200 куб.см.), что не замедлило сказаться на квалификационном результате, всё-таки оказался счастливчиком. Выехав в утешительном финале он смог навязать борьбу более опытному Константину Чумичёву, заставив его ошибиться на выходе из 6-го поворота, получил путёвку в финал. Но там он отнюдь не оказался аутсайдером, объехав пострадавших в борьбе соперников занял пятое место.


Даже сражение за 10 место было очень зрелищным!
Очередная попытка Стебенева (№30) обгнать Чумичёва (№412)

В дивизионе 1600 участвовали двое гонщиков из класса Д2-Н. И тут было заметно преимущество в классе автомобиля. Выигравший в одну калитку все три заезда Д2-Н воронежец Александр Кошелев не смог прыгнуть выше головы. Только стокнувшийся с механическими проблемами его земляк Сергей Кривошеев пропустил победителя Д2-Н вперёд (а позже вообще сошёл с дистанции). Михаил Донченко, Евгений Горошко и Илья Мурашкин оставили преследователей позади. Но если Донченко уехал вперёд, не испытывая давления со стороны преследователей, то Мурашкин и Горошко подарили зрителям борьбу на самой высокой скорости. В итоге, Евгений уступил Илье второе место.
 
 
Евгений Горошко (№46) продержался впереди Ильи Мурашкина (№21) почти три круга
 
Второй заезд прошёл ещё более ровно. Гонщики финишировали на тех же позициях, но эффектной борьбой на этот раз не ознаменовался. Кривошеев не смог уйти на дистанцию, так и оставшись стоять на старте. Ну а тамбовчанин Михаил Донченко завоевал первое место, подтвердив хорошую форму (и свою, и своего гоночного болида) которую продемонстрировал неделей раньше на втором этапе Чемпионата России в Саратове. И так как результаты второго заезда один в один повторили первый, организаторами было принято решение не проводить третий старт, т.к. в расклад занимаемых гонщиками мест он уже не оказывал влияния.

 
В итоге, на втором этапе нашего Чемпионата липчане не добрали наград, по сравнению с первым. По прежнему Вячеслав Алёшин остаётся фаворитом в Д2-Юниор, а Андрей Артёмов соответственно в Д2-Классика. В остальных дивизионах явного лидера не наблюдается. Тем более на третьем этапе мы будем ждать новых участников. Но главное наше внимание по прежнему на земляков. Надеемся, что к третьей гонке, которая пройдёт 14 июня, ребята смогут потеснить своих конкурентов из соседних областей.

Итоговый результат личного и командного зачёта

Ждём всех зрителей и участников 14 июля на полигоне технических видов спорта.
 
КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Вы купили бы автомобиль с открытым верхом?
  Да, т.к. это шикарно и престижно
  Да, т.к. я люблю открытое простраство
  Да, но только с автоматически складывающейся крышей
  Да, но при наличии другого автомобиля с жесткой крышей
  Нет, т.к. это не практично особенно зимой
  Нет, потому, что всегда у всех на виду
  Нет, т.к. у него жесткость кузова хуже
  Нет, так как не оставишь вещи в автомобиле
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн