НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2011 года
Автоспорт - 2011 - Чемпионат Липецкой области по автокроссу 2011 года

1 этап. Обзор гонки.
Комментариев: 0. Просмотров: 6340.

Гонки, прошедшие 22 января запомняться нашим болельщикам, как одни из самых ярких, за всю историю нашего Чемпионата. Здесь было всё - и проба пера для новичков в "Юниорах", и "баллансирование не грани" в Классике и жестокие сражение в переднеприводных классах. Однако обо всём подробнее и начнём с самых маленьких.
 
Смотрите также 
 
Ситуацию в дивизионе Д2-Юниор нужно описать подробнее. Недостаточное количество пилотов, принявших участие в первом этапе нашего Чемпионата объясняется двумя причинами. В прошлом году закончили юниорскую стязю несколько пилотов: липчанин Дмитрий Черноусов, воронежец Никита Ушаков и гонщик из Костромы Андрей Масленников перешли в старший дивизион Д2Н. Не успели подготовить для гонки свои автомобили Власта Гарбузова и Никита Ходов. Заболел Павел Коноплянников. Не смог приехать в Липецк Аркадий Иллерицкий.
 
 
При большом количестве новичков в сезоне 2011 даже юный (всего 10 лет) Глеб Михайленко выглядит опытным гонщиком. За его плечами - сезон 2010 года!
 
В итоге на старт вышли всего 7 спортсменов. Но мы ожидаем, что в ближайшее время ситуация здесь измениться. В этом сезоне будут много новых гонщиков. Первый этап стал дебютным для Антона Курбатова и Константина Сулемина. Ко второму этапу мы ждём по крайней мере ещё двух новичков. Что ж, юниорский дивизион будет серьёзно обновлён в этом году, и это не может не радовать. Ведь 2011-й может стать последним также и для Иллерицкого, и для Павла Болонкина. А приток новых гонщиков – весьма отрадный факт.


Старт обоих заездов Д2-Юниор - единственное место, где претенденты были близки к Алексею Рязанову (№48). После старта он благополучно от них уезжал.

Гонка же прошла предсказуемо, особенно если учесть результаты квалификационных заездов. Алексей Рязанов был быстрее своих соперников. Конкуренцию ему мог составить только Болонкин. Собственно, Павел финишировал вторым в обоих заездах, но возможность побороться с лидером у него была только в начальной стадии гонки, т.е. на первых кругах.

Нужно отметить первый успех новичка Антона Курбатова. В первой же для себя гонке он смог достойно проехать квалификационные круги и занял позицию на первом ряду стартового поля. Однако автокросс тем и отличается от ралли, что нужно не только уметь стабильно быстро идти по дистанции, но и быстро ориентироваться в очной борьбе с соперниками. Тренировочные сессии, которые любой гонщик может организовать себе на трассе дадут возможность пилоту опробовать технику и приспособиться к погодным условиям. Однако борьба в гонке – это совсем иное, и смоделировать её практически невозможно, тут опыт можно получить только участвуя в соревнованиях.


После вылета в первом заезде, блеснуть во втором
Антону Курбатову помешало разбортировавшееся колесо.

Возможно, юному спортсмену нужно было чётко сформировать задачу на первую гонку – доехать до финиша. Однако, Антон, рановато ощутивший привкус спортивного успеха, ринулся в бой и, ожидаемо, в первом заезде не смог пройти и двух кругов. Кстати, аналогичная участь постигла и Данилу Журавлёва. Результат опрокидывания его гоночного автомобиля мог расстроить  болельщиков, ведь из машины Данила выбрался только при помощи судей и тренера. Но небольшой ушиб не смог поколебать желания пилота выйти на старт и Журавлёв принял участие во втором заезде.

Второй заезд не изменил положение пары лидеров. Но за третье место Журавлёв всё-таки сражался, хотя по сумме набранных очков и пропустил вперёд воронежского гонщика Алексея Шамаева.


Небольшой ушиб не помешал Даниле Журавлёву (№22) выйти на старт второго заезда.

Теперь расскажем о дивизитоен Д2Н. Здесь творилось нечно невообразимое! Такой гонки липчане не видели давно! Ясно, что скользкое зимнее покрытие вносит в заезды определённую долю шарма, но часто бывало, что гонщики, боясь ошибиться мирно ехали друг за другом, не меняя расположения от старта до финиша. Но 22 января всё было совсем по другому.
 
Всего в этом классе приняли участие 14 пилотов. Соответственно, зрители увидели два полуфинальных заезда, после чего шестеро неудачников вышли на страт  «утешиловки». Внимание зрителей было приковано к победителю двух предыдущих Чемпионатов Андрею Михайленко. В полуфинале его машина остановилась в повороте прямо под зрителями – поломка ШРУСа!
 
 
Андрей покидает свою машину, не пройдя в полуфинале и одного круга! На тот момент никто не мог предположить, что именно он станет победителем первого этапа!
 
Но несмотря на свалившуюся на него беду, Андрей после эвакуации машины принялся за ремонт. Представители команды на всякий случай попросили Главного судью задержать старт на 5 минут, для того, чтобы гонщик устранил поломку, но и времени между заездами оказалось достаточно. «Я закрутил последнюю гайку и сразу начал натягивать шлем и перчатки. Успел!» - рассказал Андрей после гонки. И что же! Со  старта утешительного заезда, который Андрей принял с последнего ряда вперёд укатили гонщики, стоявшие на первом – Дмитрий Черноусов и Виталий Сулемин. Однако Андрей ко второму повороту был уже в непосредственной близости от соперников. И тут оба лидера совершают аналогичные ошибки – не рассчитав максимальную скорость в повороте после прямой они утыкаются в вал и теряют скорость! Андрей невозмутимо захватывает лидерство и доводит заезд до логичной победы.
 
 
В утешительном заезде соперники Михайленко (№48) - Дмитрий Черноусов (№8) и Виталий Сулемин (№27) намного облегчили ему задачу, вылетев во втором повороте в конце прямой.
 
Получив путёвку в финал, Михайленко опять таки стартовал с последнего ряда. И в отличии от утешиловки, где соперников было всего шестеро, в финале впереди липецкого гонщика стояли маститые спортсмены. Первый ряд аккупировали рязанцы – Владимир Скороходов и Алексей Протасов. Рядом с ними стоял орловский гонщик Дмитрий Комисаренко. Липчанам можно было надеятся, что удачнее всего проедет стоявший за ними Александр Артемьев. Но рядом с ним был рязанский гонщик Валерий Долгушин – очень сильный спортсмен, который не раз побеждал на наших этапах. Однако, старт и первые круги заезда  потрясли драматургией всех зрителей!!! А рязанских гонщиков прямо-таки шокировали! «Мне наверно повезло, что стартовое поле в районе 3-го и 4-го рядов не было так раскатано в лёд, как в первыых двух. Я почувствовал, как колёса зацепились – разгонялся очень плавно. В первый профилированный поворот я вошёл уже бок о бок со Скороходовым, но запас скорости был таков, что я был уверен, что смогу его опередить. Так и случилось». Андрей Михайленко во всех смыслах – горой первого этапа. Стартовав в финальных заездах фактически последним, он уже на первом круге основного финала захвалил лидерство в гонке!
 
 
Рязанцы Протасов (№78), Скороходов (№10) и Долгушин (№71) "закусываются" между собой, а Андрей Михайленко (№48) невозбранно выскакивает на первую позицию с последнего ряда!
 
Этот манёвр Андрея обескуражил рязанцев, и в первую очередь Владимира Скороходова. Долгушин, Скороходов и Протасов начали сражение друг с другом, которое было на руку Михайленко. Пока рязанцы разбирались между собой Андрей надёжно уходил от преследователей. А рязанцы, за право поспорить с лидером бились не на шутку! Владимир Скороходов хотя и был быстрее своих земляков, но оказавшись позади них пошёл в отчаянную атаку. Первой жертвой такого пилотажа оказался Алексей Протасов – он повис на бруствере именно в том месте, где двумя заездами ранее остановился Михайленко. Долгушин прекратил борьбу в конце прямой – тоже не по собственной воле. Мало того, но пока зрители наблюдали рязанское дерби, вперед заклятых друзей проскачил ещё один липецкий гонщик – Олег Мурашкин. Невероятный результат!
 
И хотя Владимир Скороходов финишировал третьим, судьи аннулировали результат его заезда. Но и на этом драматургия Д2Н не закончилась! Судьи также рассмотрели другой инцидент – с участием двух Дмитриев - липчанина Черноусова и орловского гонщика Комисаренко. В пылу борьбы орловчанин повёл себя некорректно по отношению к юному липецкому спортсмену (напомним, после победы в прошлогоднем Чемпионате в дивизионе Д2-Юниор, Черноусов перебрался в старшим товарищам). И второе наказание было выписано уже Комисаренко. Итогом всех этих событий стало то, что весь подиум достался липецким гонщикам – Александр Артемьев хоть и попал в стартовый завал, смог на первых кругах обойти воронежца Николая Шабанова. Да, эта гонка запомниться всем  поклонникам автокросса надолго!
 
Теперь классика. Первая часть интриги состоялась уже на регистрации. Не приехал на соревнования тамбовских пилот Андрей Артёмов. Напомним, что Андрей выиграл оба предыдущих Чемпионата и по признаниям всех соперников его результат был недостижим – настоящий Мастер (именно так – с большой буквы). Невероятная стабильность, которую он демонстрирует каждый раз в каждом своём старте достойна самых высоких оценок. Однако вдоволь насладившись победами в «Классике», Андрей решил попробовать себя на переднеприводном автомобиле. О неудачно сложившихся обстоятельствах Андрей поведал нам уже позже, на тамбовском треке. "Приехать хотел, но не смог. Липецкий автокросс - самый лучший из тех, что проходит сейчас". Ну  чтож, спасибо Андрей. А что же по поводу перехода? "Ну, машина не готова пока. Этот сезон я буду участвовать в Классике". Да, соперникам победы в сезоне 2011 года не дадуться так уж легко!
 
Также в этом сезоне не выйдет на старт Олег Мурашкин старший. «В мои годы крутить баранку так же, как и молодёж – тяжело» - прокомментировал свою отставку Олег Михайлович.. Его место в кабине машины с №12 занял Илья – его сын. Он то и был по нашим прогнозам фаворитом первого этапа. Илья – гонщик прославлений, в автоспорте давно, и опыта у него побольше, чем у соперников. Самыми ближайшими его конкурентами были те ребята, которые оказались в первых рядах после квалификационных заездов: лебедянец Александр Берсенёв, липчане Сергей Стебенев и Руслан Комбаров. Но если примотреться к результатам, видно, что каждый из претендентов на победу по разу но ошибился, проходя зачётные круги. Так что хороший результат никому не был гарантирован.
 
 
Скользко!!! Нестеров (№11), Боровских (№80) и Леликов (38) припарковались в левом повороте "под зрителями". Гонщики боролись отнюдь не друг с другом!
 
Гонка показала, что так оно и есть. Условия на первом этапе нашего чемпионата 2011 года были очень тяжёлые, особенно для автомобилей классической компоновки. Было скользко - это мягко сказано. Сравните времена на квалификации с прошлогодними (2010 и 2009)! Как следствие - в заездах разброд и шатание. Единственные пилоты, которые допустили гораздо меньше ошибок, чем соперники были Илья Мурашкин и Игорь Недопёкин. Правда выступали они в разных "весовых категориях". Илья умчался от соперников вперёд, Игорь - в финале преследовал занявшего второе место Руслана Комбарова. 
 
Кстати в полуфиналах быстрейшие пилоты проехали ровно. Мурашкин, Комбаров, Берсенёв - всем им удалось пробиться в финальный заезд. А вот Сергей Стебенев снова повторил свои же героические подвиги, которыми он был отмечен в прошлом. Пилотируя старую "копейку" с мотором 1200 куб.см. он зачастую не мог попасть в финал, проигрывая соперникам. Однако в утешительном заезде показывал прямо-таки волю к победе! Но на этот раз в его руках был заряженный ИЖ "Ода", а не маломощьный Ваз! Однако планы свои Сергей менять не стал. В полуфинале он вылетел с трассы буквально в первом повороте, а в утешительном заезде смог проехать быстрее своих соперников и занял место в последнем ряду старта финального заезда.
 
В финале Сергей пожалуй был единственным пилотом, который совершал боевые обгоны соперников. Именно боевые, а не опережал своих визави, когда тех разворачивало. Молодец! Таким образом он пробился с 9 на 4 место. Впереди Сергея был Игорь Недопёкин. Отметим, что лидировавший Илья Мурашкин вполне обезопасил свою позицию, т.к. преследовавший его Руслан Комбаров хотя был быстрее остальных соперников, но Илью догнать не мог, а победитель первого полуфинала Александр Берсенёв выбыл из борьбы уже на первом круге.
 
 
В попытке обогнать Недопёкина Сергей Стебенев (№30) теряет контроль на своей машиной.
 
Стебенев предпринял атаку на Недопёкина, и тут его развернуло. Казалось бы - отрыв от соперников, которые шли позади него, был достаточен, чтобы удержать позицию, но начать движение на уклоне, которым заканчивался 5-й "зрительский" поворот оказалось практически невозможно!  Трасса была невероятно скользкая и начать сдвинуться с места на шинах без шипов было очень сложно. Обидно то, что развернулся Сергей сам по себе, с автомобилем Игоря он даже не соприкаснулся! Просто потрясающая неудача! Болельщики Стебенева разочаровано наблюдали, как беспомощно буксующий ИЖ опережают воронежские спортсмены - Владимир Гарбузов и Сергей Вербицкий, а также лебедянец Алексей Нестеров.
 
Однако Сергей был не единственным неудачником этого заезда. Вторым стал Руслан Комбаров. Его ситуация была ещё более катастрофична, т.к. на момент своей ошибки он практически гарантировал себе 2-е место!
 
"Владимир Алёшин показывал мне по ходу гонки, что дистанция моя от Игоря Недопёкина была велика. Т.к. угнаться за Мурашкиным я всё-равно не смог, я немного сбросил скорость. Это то всё и испортило! Нужно было держать тот темп, который я взял сразу. На пятом круге мне показали, что соперник стал меня догонять и я решил прибавить. На выходе из шпильки я потерял контроль над машиной, и её развернуло на скользком льду" - так прокомментировал ситуацию Руслан.
 
В  его случае запаса также было достаточно, чтобы спокойно продолжить гонку не теряя места. Однако Руслан занервничал, пытаясь начать движение резко нажал на газ, и машина крутанулась на 180 градусов. И опять наши болельщики наблюдали похожую картину - буксующего липецкого спортсмена обогнали сначала  Игорь Недопёкин, потом воронежцы Гарбузов и Вербицкий. На фоне этих неудач наших гонщиков разворот и вылет на первом круге явного лидера и претендента на победу Александра Берсенёва остался практически незамеченным!
 
По ходу финального заезда можно было отметить борьбу воронежцев между собой: опытный Владимир Гарбузов смог опередить своего ученика Сергея Вербицкого. Всё-таки скользкая трасса на первое место выводит мастерство гонщика. Ну а молодым пилотам пожелаем только быстрее набраться опыта.
 
 
Александр Желудов (№21) отлично провёл трековую гонку в Рамони. Однако на липецком автокроссе он не смог побороться за победу. Будем ждать Александра на соревнованиях в мае. Надеемся, что там он покажет свой класс соперникам и зрителям.
 
Ну и в конце расскажем о соревновании в дивизионе Д2-1600. Здесь особенно мы уделяли внимание двухкратному чемпиону России по ралли Алесандру Желудову. Отрадно, кстати, отметить, что такие маститые спортсмены (а Александр является мастером спорта международного класса) с удовольствием принимают участие в наших гонках. Машину свою ему уступил Илья Мурашкин, сам пересев за "классику", которую покинул его отец. 
 
 
Владимир Скороходов был быстр в дивизионе Д2Н. Ну а в Д2-1600 - так вобще неудержим!
 
Первый заезд этого дивизиона показал, что мощь моторов зимой - не самое главное. Три первых места заняли гонщики на автомобилях Д2Н. Рязанцам Скороходову и Протасову компанию составил воронежец Александр Кошелев. Правда продолжить борьбу Кошелеву не удалось. В "родном" заезде машина его оказалась повреждена, и спортсмен не смог выйти на старт второго финала. Конечно, в такой ситуации шансы на успех рязанцев были ещё более высоким, ведь итоговый результат определяется по сумме очков, полученных гонщиками в обоих стартах.
 
Воронежский ветеран Виктор Кривошеев смог навязать борьбу соперникам и пробиться на вторую позицию, однако Алексей Протасов, преследуя Виктора не стал его атаковать - предыдущего результата ему было достаточно, чтобы занять более высокую ступеньку на пьедестале. А вот Михаил Донченко разочаровал. Что помешало ему ввязаться в борьбу за лидерство? Ведь практически на каждой  нашей гонке тамбовчанин был фаворитом.
 
 
Лучшего результата в гонке Д2-1600 болельщики ждали пожалуй именно от Олега Мурашкина. Но в первом заезде его развернула буквально на первом повороте, и шансов побороться за подиум не оталось.
 
Липчане же в этом дивизионе не добились успехов. Дмитрий Черноусов, повредив подвеску в финале Д2Н выбыл из борьбы, а Олег Мурашкин, завоевав второе место в "родном" классе, отказался от финального заезда Д2-1600. Учитывая скорость рязанских спортсменов и вылет Олега первом же повороте во время старта первого заезда это был вполне опревданный шаг.
 
Следующая гонка нашего чемпионата запланирована на 8 мая. Приглашаем всех зрителей на автокроссовый полигон в с.Ленино.
 
КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Что такое кроссовер?
  Чисто пафосный автомобиль
  Полноценный внедорожник.
  Компактный внедорожник.
  Простой паркетник.
  Просто высокий универсал.
  Достоинство, компенсирующее комплекс не полноценности.
  Автомобиль для дам.
  Спортивный внедорожник.
  Практически раллийный автомобиль.
  Я даже слова такого не знаю
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн
http://4y5.ru