НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу
Автоспорт - 2009 - 2009г: Технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу

Глава 3. Требования к легковым автомобилям национальных классов
. Просмотров: 10454.

ГЛАВА 3.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

CТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Допускаются легковые автомобили, подготовленные путем ограниченной модификации базовых транспортных средств (см. также ст.2 Главы 1), произведенных на территории России или СССР и получившие одобрение типа для эксплуатации на дорогах Российской Федерации.

 

1.2. Все автомобили должны соответствовать требованиям Статей настоящей Главы.

 

1.3. Допускаются транспортные средства с приводом только на одну ось (переднюю или заднюю).

 

1.4. Базовые транспортные средства должны иметь минимум 4 посадочных места и соответствовать оригинальным внутренним размерам кузова.

 

1.5. В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности указанных автомобилей и их элементов в первую очередь означает, что основные параметры автомобилей и/или их элементов соответствуют данным, указанным в таблицах контролируемых параметров (Приложение 2 к настоящим Требованиям), даже если эти данные противоречат указанным в какой-либо омологации.

 

1.6 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ 1.6. ИЗМЕНЕНИЙ.

1.6.1. Разрешаются только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими Требованиями.

1.6.2. Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок, но хотя бы косвенно влияющие на механические характеристики двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, запрещены.

1.6.3. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к не разрешенным (прямо не указанным в соответствующих положениях настоящих Требований) изменениям.

1.6.4. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.

1.6.5. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты дополнительной улучшающей обработке (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанные детали можно было распознать как детали данного автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике.

1.6.6. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра) и трансмиссии (кроме вилок переключения передач). Это требование не распространяется на устранение трещин на внешних поверхностях корпусных деталей и крон-

штейнов крепления агрегатов.

1.6.7. Разрешается усиление всех деталей и узлов кабины, кузова, рамы, деталей подвески, рулевого управления, тормозов, балок переднего и заднего мостов, но не переднего бампера. Облегчение вышеуказанных узлов и деталей не допускается.

1.6.8. Вышеуказанные положения не распространяется на детали, если в каком-либо пункте данной Статьи имеется запрещение или разрешение на их обработку.

 

1.7. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.

Вес автомобиля в любой момент Соревнования должен быть не менее нижеуказанных величин:

Класс

Д2 – Юниор

Д2Н

Д2 – «КЛАССИКА»

Д2 – 2500

Рабочий объем двигателя, см3

750

1500

до 1300

От 1300

до 1600

2500

 

Минимальный вес автомобиля, кг

630*

800

850

1150

 

Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту;

* для Д2 – Юниор — включая водителя в экипировке, для остальных классов — без водителя.

 

1.8. БАЛЛАСТ.

Разрешается дополнять вес автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт может быть включен в материалы автомобиля (структуру кузова). В ином случае он должен устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков закрепленных с помощью инструмента. Это крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования балласта техническими контролерами.

 

ДОРОЖНЫЙ 1.9. ПРОСВЕТ.

Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

 

1.10. ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ.

1.10.1. В качестве топлива может использоваться только товарный неэтилированный бензин (для бензиновых двигателей) или дизельное топливо (для дизельных двигателей), реализуемые через розничную торговую сеть (АЗС).

1.10.2. Топливо должно соответствовать ГОСТ 8226 – 82.

1.10.3. Любое изменение предписанного топлива строго запрещено. Соответственно, запрещено удалять или добавлять какие-либо субстанции, а также менять их концентрацию. Любые смеси с другими видами топлива также строго запрещены.

1.10.4. Организатор вправе потребовать заправку автомобилей во время Соревнований от единого поставщика (при его наличии) бензином марки не ниже Аи-95. В этом случае Организатор должен обеспечить соответствие топлива параметрам, указанным в п.1.10.2 для соответствующих сортов (марок) топлива. Также при этом может производиться опломбирование заправочной горловины бензобака. Способность двигателей работать на указанном топливе является предметом ответственности Участников.

1.10.5. Все автомобили должны после каждого официального заезда иметь в системе питания как минимум три литра оставшегося топлива. Протесты против недостатка оставшегося топлива в системе не принимаются.

1.10.6. Любая система подачи воды или каких-либо иных веществ, кроме топлива, в цилиндры двигателя запрещена.

1.10.7. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры допускается, только если используется на оригинальном транспортном средстве.

 

1.11. ОГНЕТУШИТЕЛИ – СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

1.11.1. Все автомобили должны быть оборудованы ручными огнетушителями. В дополнение к ним рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения.

1.11.2. Рекомендуется применение огнетушителей и автоматических систем пожаротушения, омологированных FIA и ТТ.

1.11.3. В дополнение к ручным огнетушителям разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.

1.11.4. В ином случае предписывается применение огнетушителей согласно следующим условиям:

Это должны быть ручные огнетушители: или порошковые закачного типа с манометром (ОП), или углекислотные (ОУ) — с общей массой огнегасящего вещества не менее 4 кг, сосредоточенного в одном или двух баллонах.

На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы и типа огнегасящего вещества,

даты изготовления и очередного переосвидетельствования.

Срок переосвидетельствования не должен превышать двух лет с момента изготовления или даты последнего переосвидетельствования.

Допускается отметки о переосвидетельствовании заносить в прилагаемый к огнетушителю паспорт или на бирку с указанием наименования и координат сервисного центра.

Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться в легко доступных для водителя местах. Крепление огнетушителей должно быть надёжным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки в 25 g, возникающие при движении автомобиля, а также обеспечивать в случае необходимости быстрый съём огнетушителей без применения инструмента. Конструкция креплений должна быть выполнена из стали.

 

1.12 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

1.12.1. Каркасы безопасности обязателен и должен соответствовать Приложению 14 к КиТТ .

1.12.2. Для автомобилей, имеющих отметку в Спортивном техническом паспорте (СТП) о допуске к соревнованиям до 01.04.2002 кроме Д2 – 2500 главные дуги каркаса безопасности могут быть сделаны из стальных труб сечением 38х2,5 или 40х2 мм.

1.12.3. Для автомобилей Д2 – 2500 имеющих отметку в Спортивном техническом паспорте (СТП) о допуске к соревнованиям до 01.04.2002 минимальный размер труб для изготовления каркаса безопасности 48х2.5 мм.

1.12.4. С 01.01.2009 г. действие п. 1.12.2. прекращается.

 

1.13. УСИЛИТЕЛЬНЫЕ РАСПОРКИ И ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА.

1.13.1. Разрешается установка усилительных распорок на точки крепления подвески к кузову или шасси одной и той же оси, по разные стороны от продольной оси автомобиля. Расстояние между точкой крепления подвески и точкой крепления распорки не может превышать 100 мм, если она не является поперечной распоркой, омологированной с каркасом безопасности, или если это — верхняя штанга, прикрепленная к подвеске MacPherson или подобной.

1.13.2. В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления штанги и центром верхнего шарнира — 150 мм.

1.13.3. Кроме этих точек, распорка не должна крепится к кузову или механическим частям.

1.13.4. Разрешена установка устройств для защиты автомобиля снизу. Это должна быть реальная защита от повреждений снизу, съемная и предназначенная исключительно и определенно, чтобы защищать следующие части: двигатель, радиатор, подвеску, коробку передач, бак, трансмиссию, рулевое управление, выпуск, огнетушители.

1.13.5. Защита снизу может продолжаться на всю ширину нижней части переднего бампера, но только впереди осей передних колес.

1.13.6. Применение титана, магния и их сплавов для изготовления этих защитных устройств запрещено.

1.13.7. Разрешается установка защитных экранов (сеток) между радиатором и декоративной решеткой при условии, что это не будет являться усилением передней части кузова.

 

1.14. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

1.14.1. Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внешнего и внутреннего освещения. При этом образовавшиеся на поверхности кузова отверстия должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала (т.е. из материала, сохраняющего форму: не из резины и не из ткани), не дающего при повреждении острых осколков. Форма заглушек должна соответствовать первоначальному силуэту кузова.

1.14.2. Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов в проеме заднего стекла. Минимальная площадь световой поверхности каждого фонаря — 60 кв. см., лампочки должны иметь мощность не менее 15 Вт для габаритных фонарей и не менее 21 Вт — для стоп-сигналов. Эти светосигнальные приборы должны быть установлены симметрично продольной оси автомобиля.

1.14.3. Главный выключатель электрооборудования должен соответствовать п 3.23. Главы 3 КиТТ.

1.14.4. Защита электрооборудования должна соответствовать п. 3.2 Главы 3 КиТТ.

 

1.15. ЗЕРКАЛА.

Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90 см2 , и в нее должен вписываться квадрат со стороной 6 см. Рекомендуется также сохранение оригинального внутреннего зеркала.

 

1.16 ЗАМКИ КАПОТА И БАГАЖНИКА

На капоте и багажнике (для двухобъемных кузовов — задней двери) должны быть установлены, по крайней мере, по два дополнительных наружных крепления (замка), при этом заводские замки должны быть выведены из действия или сняты.

Рекомендуется также снимать или выводить из действия пружины (торсионы, амортизаторы) петель капота и багажника, а также упор капота.

 

1.17. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ.

1.17.1. Оригинальное сиденье водителя может быть модифицировано только дополнительными принадлежностями с зарегистрированной торговой маркой.

1.17.2. Разрешается установка специальных анатомических сидений промышленного производства, предназначенных для спортивных автомобилей.

1.17.3. Рекомендуется применение сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

1.17.4. Если оригинальные крепления сиденья или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья (в случае, указанном в п.1.17.3):

a) Опоры должны быть закреплены на кузове/шасси минимум в 4 точках на одно сиденье, болтами с минимальным диаметром 8 мм, с усилительными пластинами.

b) Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40 см2 , для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

c) Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади, болтами с минимальным диаметром 8 мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

d) Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6 см.

e) Оригинальные опоры сидений водителя могут быть заменены на поперечные стальные трубы, приваренные к кузову в соответствии с Рис.1 Приложения 1. Минимальные размеры (диаметр и толщина стенки) труб: 38 х 2,5 мм или 40 х 2 мм.

1.17.5. В любом случае спинка сиденья должна быть либо сплошной, достигая по высоте уровня темени водителя, либо иметь подголовник. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между ним и крышей или предохранительной дугой.

 

1.18. ПАССАЖИРСКИЕ СИДЕНЬЯ.

a) Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. При этом для автомобилей с трехобъемным кузовом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, отделяющей салон от топливного бака и/или элементов топливной системы, расположенных в багажнике. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

b) Если на автомобиле установлено сиденье переднего пассажира (которое может быть использовано в каком-либо тренировочном заезде), то требования к этому сиденью и его установке, также как и к ремням безопасности и иному оборудованию безопасности, аналогичны требованиям к рабочему месту и сиденью водителя.

 

1.19. ОКНА – СЕТКИ.

1.19.1. Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5 мм.

Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 1.19.2. 10 до 25 мм и толщиной проволоки 1–3 мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой также и заднее стекло.

1.19.3. При замене боковых стекол металлической сеткой согласно п.1.12.2 разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.

1.19.4. Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

1.19.5. Если стекла, кроме лобового, не заменены сеткой или поликарбонатом, то они могут быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.

1.19.6. Если стекло водительской двери не заменено сеткой или поликарбонатом, то весь оконный проем водительской двери должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:

a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25х25 мм, а максимальный — 60х60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

b) Сеть должна крепиться к боковой защите либо к каркасу безопасности над боковым (водительским) стеклом посредством быстроразъемного соединения.

c) Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

d) Допускается установка разъемного соединения c приводом от нажимной кнопки

при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть

обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

e) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Любые модификации каркаса безопасности, как то сверления, сварка и т.п., не допускаются.

 

1.20. ШИНЫ.

1.20.1. Предписывается использование автомобильных шин отечественного производства (кроме Д2-2500).

1.20.2. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.

1.20.3. Размеры шин.

Классы автомобилей

Посадочный диаметр шин

Максимальная ширина колеса*

Д2 – «ЮНИОР»

12 или 13 дюймов

190 мм

Д2Н, Д2 – «КЛАССИКА»

От 13 до 15 дюймов

220 мм

Д2 – 2500

От 13 до 17 дюймов

330 мм

* Максимальная ширина комплектного накачанного колеса.

1.20.4. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2 мм.

1.20.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.

1.20.6. Применение шипованых шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) запрещено.

1.20.7. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

 

1.21. ЗАПАСНЫЕ КОЛЕСА.

Запасные колеса и кронштейны их крепления должны быть удалены.

 

1.22. БРЫЗГОВИКИ.

Все автомобили должны быть оборудованы брызговиками установленными позади всех колес. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм, прикрывать колеса по всей ширине, но не выступать более, чем на 5см за габариты комплектного колеса (для передних колес — в положении «прямо»). Нижняя кромка брызговика должна быть ниже оси колеса не менее, чем на 5см

 

1.23. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

На автомобилях участвующих в скоростных соревнованиях, должны устанавливаться автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности. Ремни безопасности, допускаемые ФИА (соответствующие действующим Стандартам ФИА на ремни безопасности 8853-1998 и 8854-1998).

 

 

CТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КЛАССА Д2 — «ЮНИОР»

 

2.1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ.

2.1.1. Настоящие требования распространяются на автомобили моделей ВАЗ –1111, 11113, изготовленные серийно заводами малолитражных автомобилей (ЗМА) г. Набережные Челны и Серпуховским автомобильным заводом (СеАЗ) г. Серпухов под торговыми марками “КАМА” и “ОКА”, а также собранные индивидуально из серийных деталей, узлов и агрегатов и подготовленные для участия в соревнованиях по автокроссу и ралли кроссу в соответствии с настоящими требованиями. Для настоящих технических требований понятие серийности помимо условий производства, включает в себя соответствие детали, узла, агрегата и т.д. конструкторской документации завода-изготовителя. Допуски на обработку устанавливаются государственными стандартами, техническими условиями и конструкторской документацией изготовителя, а также настоящими техническими требованиями. При отсутствии ограничений на обработку деталей, должна оставаться возможность определения их серийного происхождения. Автомобили должны соответствовать конструкторской документации заводов изготовителей, настоящим Техническим требованиям и Приложению к ним.

2.1.2. Минимальный вес автомобиля, полностью подготовленного к участию в соревнованиях, включая водителя в экипировке, должен соответствовать требованиям п.1.7 настоящей Главы в любой момент соревнований. Разрешается дополнять массу автомобиля балластом в соответствии с п. 1.8. настоящей Главы.

 

2.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И СИСТЕМАМ АВТОМОБИЛЯ.

2.2.1. Двигатель.

Допускается использование двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 с разрешенными изменениями, приведенными ниже.

2.2.1.1. Блок цилиндров.

Разрешена расточка цилиндров до размера, приведенного в Таблице 1 Приложения 2 к настоящим ТТ. Высота блока цилиндров не регламентируется.

Разрешено использование блока цилиндров, восстановленного по ремонтной технологии до указанного размера, в том числе с использованием гильз.

2.2.1.2. Поршни и шатуны.

Поршни, поршневые кольца и стопорные кольца поршневого пальца не регламентируются. Разрешено применение шатунов двигателя ВАЗ 2110 с плавающим пальцем. Шатуны могут подвергаться любой обработке путем удаления материала при условии соответствия размеров Таблице 2 Приложения 2.

2.2.1.3. Коленчатый вал и вкладыши.

Разрешена любая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей. Разрешено использование вкладышей ремонтного размера.

2.2.1.4. Маховик.

Разрешена любая обработка серийного маховика посредством удаления материала, при условии сохранения внешнего диаметра и зубчатого венца и оригинального способа крепления к коленчатому валу. Разрешено крепление зубчатого венца с добавлением материала.

2.2.1.5. Уравновешивающие валы и шестерни.

Уравновешивающие валы, их подшипники и шестерни-свободные. Шкив привода генератора — свободный.

2.2.1.6. Головка блока цилиндров.

Разрешена обработка впускных, выпускных каналов и впускного коллектора. Разрешена любая обработка камеры сгорания без добавления материала и деталей. Высота головки блока не регламентируется.

2.2.1.7. Клапаны, толкатели, пружины.

Диаметр тарелки и поверхность трения стержня клапана должны соответствовать Таблице 3 Приложения 2.

Разрешена любая обработка профиля клапанов и седел клапанов при условии соответствия размеров Таблице 4 Приложения 2.

Материал седел клапанов не регламентируется. Направляющие втулки — свободные.

Толкатели, регулировочные шайбы, тарелки пружин и пружины должны оставаться серийными.

Разрешается установка дополнительных шайб под нижнюю опору пружины.

2.2.1.8. Распределительный вал — серийный, размеры кулачков должны соответствовать Таблице 5 Приложения 2.

Разрешена установка регулируемого шкива распределительного вала.

2.2.1.9. Прокладка головки цилиндров.

Тип прокладки головки цилиндров должен быть сохранен.

Толщина прокладки не регламентируется.

2.2.1.10. Система смазки.

Разрешается любая обработка деталей масляного насоса при условии возможности определения их серийного происхождения.

Маслоприемник свободный.

Масляный фильтр свободный.

Разрешается открытая система вентиляции картера. В этом случае должен быть установлен маслоуловительный бачок, предупреждающий выброс масла на дорогу, емкостью не менее 2-х литров.

Разрешена установка датчиков контроля температуры и давления масла с добавлением материала.

2.2.1.11. Система охлаждения.

Термостат, вентилятор, диффузор, трубопроводы и шланги –свободные.

Разрешается замена расширительного бачка на бачок из другого материала и другой формы емкостью не менее 2 л.

Разрешается отключать подогрев карбюратора (впускной трубы) и радиатор отопителя.

Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии их изготовления и легко деформируемого материала.

2.2.1.12 Система питания.

Топливный бак должен быть серийным и располагаться на штатном месте.

Разрешается использование любого воздушного фильтра, устанавливаемого на верхний фланец карбюратора.

Разрешается установка обратного слива топлива из карбюратора. Разрешается замена серийного топливного насоса на другой, взаимозаменяемый по креплению и приводу.

Разрешается установка в подкапотном пространстве любого топливного фильтра за исключением инжекторных, оснащенных быстросъемными штуцерами (фильтр типа «шеви-нива»).

Разрешается установка крышки бензобака другой (безопасной) конструкции, располагаемой на штатном месте, а также защитных устройств для оригинальной крышки.

Разрешено использование оригинальных карбюраторов и карбюраторов семейства «Солекс» ДААЗ. Размеры диффузоров и смесительных камер должны соответствовать Таблице 6 Приложения 2.

Разрешается удаление воздушной заслонки и ее привода, замена топливных и воздушных жиклеров, распылителей и эмульсионных трубок, изменение профиля кулачка насоса-ускорителя.

Разрешается установка проставок между карбюратором и впускным коллектором.

Разрешается замена троса привода акселератора и его крепления к педали, педаль не регламентируется.

Привод дроссельных заслонок должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной.

2.2.1.13. Система зажигания.

Свечи зажигания, провода высокого напряжения, коммутатор, катушка, датчик момента искрообразования системы зажигания не регламентируются при условии сохранения принципа работы и конструкции завода-изготовителя.

Разрешается доработка механизма центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Разрешается использование системы зажигания ВАЗ-2108.

2.2.1.14. Система выпуска.

Разрешается усиление фланцев выпускного коллектора добавлением материала. Приемная труба должна оставаться серийной до первого соединения с остальной системой выпуска, разрешается удаление воздухозаборника теплого воздуха с приемной трубы. Разрешается дополнительная теплоизоляция системы выпуска.

Глушители не регламентируются. Максимальный шум не должен превышать значения 95дБА. Измерения производятся прибором, включенным в режим “А” и “медленно”, а микрофон устанавливается под углом 45 градусов по отношению к выходу выхлопной трубы на расстоянии 50см от нее. Замер производится при работе двигателя в режиме 4000 об/мин. Направление выхода газов должно быть обеспечено за габарит низа кузова за средней стойкой кузова автомобиля.

Разрешается доработка кузова (порога) в месте выхода выхлопной трубы.

2.2.1.15. Подвеска силового агрегата.

Разрешается замена эластичных элементов подвески двигателя.

Разрешается замена алюминиевых кронштейнов подвески двигателя на стальные, но их количество и месторасположение должно быть сохранено, равно как и положение самого двигателя.

 

2.2.2. Трансмиссия.

2.2.2.1. Сцепление.

Ведомый и нажимной диски сцепления за исключением их количества не регламентируются. Наружный диаметр ведомого диска не более 160мм.

Выжимной подшипник при условии сохранения серийного типа привода не регламентируется.

Педаль сцепления, трос и вилка выключения сцепления не регламентируются.

2.2.2.2. Коробка передач (КПП).

Разрешено использование только серийной КПП с передаточными отношениями, соответствующими Приложению.

Синхронизаторы должны оставаться серийными.

Разрешается изменение привода управления КПП в отношении типа шарниров, длины, формы тяг и рычага переключения передач с соответствующей доработкой кузова.

2.2.2.3. Главная передача и дифференциал.

Главная передача — серийная, с передаточными отношениями, согласно Приложения.

Дифференциал — серийный, с исключением возможности полного или частичного

блокирования любыми способами.

2.2.2.4. Приводы колес.

Допускается использование только серийных приводов колес ВАЗ-1111.

 

2.2.3. Подвеска колес.

2.2.3.1. Передняя подвеска.

Подрамник.

Разрешается замена эластичных элементов крепления подрамника к кузову.

Разрешается усиление кронштейнов подрамника и дополнительная обварка разъемных элементов подрамника.

Рычаги подвески.

Разрешается замена резинометаллических шарниров нижнего рычага. Растяжки рычага не регламентируются.

Телескопическая стойка подвески.

Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опорной чашки пружины и усиление клеммного кронштейна стойки подвески. Амортизаторы передней подвески не регламентируется при условии сохранения принципа действия (телескопической, гидравлической).Запрещено применение амортизаторов с выносными резервуарами и возможностью регулирования с места водителя.

Разрешается установка регулируемых верхних опор произвольной конструкции при условии, что их максимальное смещение не будет превышать 10 мм относительно положения, предусмотренного серийной конструкцией.

Разрешается крепление верхних опор стоек к кузову тремя болтами М10, с соответствующими доработками кузова.

Пружины подвески.

Разрешается любая доработка по высоте серийных пружин или использование других пружин при условии сохранения их количества и типа.

Разрешается дополнительное крепление концевых витков пружины к чашкам.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости не регламентируется.

Разрешается замена подушек штанги и стоек стабилизатора.

Ограничитель хода подвески.

Разрешается использование ограничителя хода подвески

Углы установки передних колес.

Разрешается изменение углов установки передних колесза счет смещения точек шар-

ниров, в оговоренных выше пределах. При этом, по крайней мере, половина окружно-

сти колеса должна быть покрыта кузовом.

2.2.3.2. Задняя подвеска.

Рычаги подвески.

Разрешается замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески.

Разрешается усиление кронштейнов и рычагов задней подвески.

Амортизаторы.

Разрешается установка любых амортизаторов телескопического типа, не требующих изменения и переноса точек крепления на рычаге и кузове. Нижний шарнир амортизатора не регламентируется.

Пружины задней подвески.

Разрешается любая доработка по длине серийных пружин, либо установка других пружин без изменения их количества.

Разрешается дополнительное крепление концевых витков пружины к опорным чашкам.

Разрешается любое усиление соединителя рычагов (балки) задней подвески.

Ограничитель хода подвески.

Разрешается устанавливать ограничители хода задней подвески.

Углы установки задних колес.

Разрешается изменение углов установки задних колес с использованием клинообразной проставки.

2.2.3.3. Ступицы, колеса, шины.

Ступицы.

Разрешается установка удлиненных шпилек крепления колес того же диаметра. Шпильки и гайки крепления колеса не должны выступать за габарит диска колеса.

Разрешается доработка ступицы для установки 4-х шпилек.

Разрешается использование проставок для изменения колеи колес. Каждая проставка должна иметь отдельное от колеса крепление к ступице.

Колеса.

Разрешается использование колес максимальным размером 5,51х13 дюймов.

Шины.

Разрешается использование шин отечественного производства и стран СНГ.

Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки.

 

2.2.4. Рулевое управление.

Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма и увеличение диаметра прутка крепежных хомутов.

Разрешается усиление крепления кронштейна вала рулевой колонки к кузову.

Рулевое колесо не регламентируется.

Противоугонное устройство на рулевом управлении должно быть демонтировано.

 

2.2.5. Тормозная система.

2.2.5.1. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Разрешается отключение или снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра. Разрешается установка накладок на педаль тормоза.

Разрешается изменение диагональной схемы подключения контуров на параллельную перед/зад.

2.2.5.2. Тормоза передних колес.

Диск тормоза.

Разрешается нарезка до 4-х канавок на каждой стороне диска для очищения колодок.

Размер канавок: ширина не более 2,0 мм, глубина не более 1,5 мм. Толщина диска не должна быть менее 7,5 мм. Тормозные колодки не регламентируются.

2.2.5.3. Тормоза задних колес.

Материал накладок и способ их крепления не регламентируется.

2.2.5.4. Регулятор тормоза.

Регулятор тормоза и место его расположения свободное.

2.2.5.5 Стояночный тормоз.

Разрешается применение механизма «мгновенного» разблокирования рычага стояночного тормоза.

Разрешается использование гидравлического стояночного тормоза встроенного в тормозную магистраль задних колес.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте без присутствия человека в салоне.

2.2.5.6. Тормозные трубопроводы.

Разрешается монтаж тормозных трубопроводов внутри салона автомобиля.

 

2.2.6. Кузов.

2.2.6.1. Внешняя форма кузова не должна подвергаться никаким изменениям по отношению к серийному, кроме оговоренных ниже.

Разрешается усиление кузова накладками и дополнительная проварка швов и стыков.

Разрешается снятие грязезащитных щитков и фартуков.

Разрешается снятие стеклоочистителя и омывателя стекла задней двери.

Замки задней двери и капота вместе с приводом должны быть удалены.

Система очистки и омывания стекла может быть изменена.

Разрешается завальцовка внутрь отбортовок, выколотка наружу колесных арок и подрезка брызговика двигателя.

В случае замены стекол сетками должны выполняться требования п.1.19. настоящей Главы.

2.2.6.2. Интерьер и внутренне оборудование кузова.

Разрешается удаление всех внутренних обивок кузова, кроме обивок передних дверей.

Разрешается удаление термо и шумоизоляции кузова и ковриков пола.

Разрешается удаление пассажирских сидений, съемных кронштейнов, и всех неиспользуемых приварных кронштейнов. Разрешается удаление облицовки вала руля, солнечных козырьков и поручней. Разрешается установка фальшпола и коврика под ногами водителя, а также упора под левую ногу.

Запасное колесо должно быть удалено.

 

2.2.7. Электрооборудование.

2.2.7.1. Генератор.

Разрешено использование только штатного генератора.

2.2.7.2. Аккумулятор.

Штатный аккумулятор может быть заменен на другой, обеспечивающий запуск двигателя в любых условиях.

Разрешается установка аккумулятора в салоне, в пространстве за плоскостью спинки водительского сиденья

2.2.7.3. Выключатели, предохранители и реле.

Разрешается замена типа и места расположения всех выключателей и реле переключателей с установкой дополнительных панелей для их расположения.

Замок зажигания.

Разрешается замена замка зажигания на отдельные тумблер зажигания и кнопку стартера.

2.2.7.4. Приборы.

Разрешается замена серийной комбинации приборов щитком с другой комбинацией.

Допускается установка на панели приборов дополнительных приборов и сигнальных ламп.

2.2.7.5. Электропроводка.

Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки, препятствующие их повреждению. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок

проводов. Разрешается удаление неиспользуемых проводов.

 

2.2.8. Остальные требования согласно Статье 1 настоящей Главы.

 

 

CТАТЬЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2Н

 

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

3.1.1. Настоящие технические требования (далее ТТ) распространяются на переднеприводные автомобили ВАЗ изготовленные серийно, с модификациями, перечисленными ниже, подготовленные для участия в соревнованиях по автомобильному кроссу и ралли-кроссу.

3.1.2. Автомобили должны соответствовать конструкторской документации завода изготовителя, настоящим ТТ и Приложению к ним.

 

3.2. ДОПУСКИ НА ОБРАБОТКУ.

Допуски на обработку устанавливаются технической документацией завода изготовителя, а также настоящими ТТ.

 

3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И СИСТЕМАМ ДВИГАТЕЛЯ.

Разрешено использование любого серийного 8-ми клапанного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, и их модификаций рабочим объемом 1500см3.

Разрешена замена деталей двигателя на аналогичные, в пределах обозначенных модельных рядов без доработки при этом других деталей и узлов.

Крепление силового агрегата не регламентируется при условии сохранения его расположения в моторном отсеке.

 

3.3.1. Блок цилиндров.

Разрешена расточка блока цилиндров в пределах ремонтных размеров, рекомендованных ОАО «АВТОВАЗ», при этом максимальный диаметр цилиндров с учетом износа не должен быть более указанного в Таблице 1 Приложения 2 для каждой модели двигателя. Высота блока цилиндров не регламентируется.

 

3.3.2. Поршни и шатуны.

3.3.2.1. Поршни.

Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

3.3.2.2. Шатуны.

Шатуны могут подвергаться механической обработке путем удаления материала, кроме отверстий нижней и верхней головок, при этом должна оставаться возможность определения их оригинального происхождения. Размеры согласно Таблице 2 Приложения 2.

 

3.3.3. Коленчатый вал и вкладыши.

Разрешена доработка серийного коленчатого вала путем удаления материала. Размеры согласно Таблице 2 Приложения 2. Вкладыши не регламентируются при условии сохранения их типа и размера. Допускается применение вкладышей ремонтных размеров.

 

3.3.4. Маховик.

Разрешена доработка по массе серийного маховика при условии сохранения диаметра, серийного зубчатого венца и оригинального способа его крепления к коленчатому валу.

Разрешено дополнительное крепление зубчатого венца добавлением материала.

 

3.3.5. Головка цилиндров.

Разрешена обработка путем удаления материала со следующих поверхностей:

впускных и выпускных каналов.

поверхности камеры сгорания;

привалочной плоскости к блоку цилиндров; соответственно, высота головки может быть уменьшена.

впускного коллектора

 

3.3.6. Клапаны, толкатели, пружины клапанов.

Диаметры тарелок и поверхности трения стержней клапанов должны соответствовать Таблице 3 Приложения 2.

Разрешена доработка профиля клапана и седла клапана при условии сохранения серийного внутреннего диаметра седла. Материал направляющих втулок и седел клапанов не регламентируется.

Разрешено удаление части направляющей втулки выступающей в каналы. Толкатели, регулировочные шайбы, тарелки пружин и пружины должны оставаться серийными.

Разрешена установка дополнительных шайб под нижнюю опору пружины клапана.

 

3.3.7.  Распределительный вал.

Размеры А и В должны соответствовать Таблице 5 Приложения 2, профиль и развал кулачков распределительного вала должны быть серийными.

Разрешена установка регулируемого шкива распределительного вала.

 

3.3.8. Прокладка головки цилиндров.

Толщина прокладки не регламентируется при условии сохранения ее типа.

 

3.3.9. Система смазки.

Оригинальный поддон картера должен быть сохранен. Разрешается монтаж внутри поддона маслоотражающих перегородок и заслонок, а также проставки между блоком цилиндров и картером.

Маслоприёмник свободный.

Разрешена доработка деталей масляного насоса при условии сохранения возможности определения их серийного происхождения.

Масляный фильтр не регламентируется при условии сохранения места расположения.

Разрешена открытая система вентиляции картера, при этом должен быть установлен маслоуловительный бачек емкостью не менее двух литров.

 

3.3.10. Система охлаждения.

Разрешается снятие серийного или установка другого электровентилятора. Разрешается доработка, замена или удаление термостата.

Разрешается замена расширительного бачка на бачок произвольной конструкции емкостью до 4 литров.

Трубопроводы и шланги охлаждающей жидкости не регламентируются.

Разрешается отключать подогрев дроссельной камеры карбюратора и впускной трубы.

Разрешается замена радиатора при условии сохранения места расположения.

Радиатор отопителя — свободный при условии сохранения места расположения.

Разрешается установка защитных экранов (сеток) перед радиатором при условии, что это не будет являться усилителем передней части кузова.

 

3.3.11. Система питания.

Топливные насосы свободные. При этом все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

Топливный бак свободный при следующих условиях:

Его расположение (под днищем автомобиля в районе заднего сиденья) должно быть сохранено.

Первоначальная емкость ( 45 л) не может быть увеличена, рекомендуется ее уменьшение.

Самая нижняя точка нового бака не должна располагаться ниже таковой у оригинального топливного бака.

Рекомендуется установка безопасного топливного бака в соответствии со спецификациями FIA FT3- 1999, FT3.5 или FT5. В ином случае новые баки должны быть сделаны из стали или алюминиевого сплава.

Система вентиляции бака должна соответствовать оригинальной.

Топливный фильтр не регламентируется.

Воздушный фильтр не регламентируется.

Разрешено применение только серийной системы впрыска топлива. С электронным блоком «январь 5-1, 7-2» программное обеспечение не регламентируется. Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены.

Разрешено применение любого серийно выпускаемого для автомобилей ВАЗ карбюратора и любые его доработки без добавления материала и деталей.

Разрешена установка проставок между карбюратором и впускной трубой.

Разрешено применение любого топливного насоса.

Разрешено изменение или замена привода между педалью акселератора и дросселем.

Привод дроссельной заслонки должен быть оснащен надежно закрепленной возвратной пружиной.

 

3.3.12. Система зажигания.

Провода высокого напряжения, коммутатор, катушка (или модуль зажигания), датчик момента искрообразования, свечи — не регламентируются при условии сохранения принципа работы.

Разрешена доработка центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

3.3.13. Система выпуска.

После выпускного коллектора система выпуска отработанных газов не регламентируется. Выпускная система должна быть оборудована глушителем произвольной конструкции.

Разрешена дополнительная теплоизоляция системы выпуска.

В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.

Уровень шума должен соответствовать п.1.46 Главы 1.

 

3.4. ТРАНСМИССИЯ.

3.4.1. Сцепление.

Ведомый и нажимной диски сцепления не регламентируются при условии сохранения количества, и их взаимозаменяемости с оригинальными.

Наружный диаметр ведомого диска не более 200 мм.

Запрещено применение карбона.

Выжимной подшипник, вилка сцепления, трос и педаль сцепления не регламентируются при условии сохранения типа привода.

 

3.4.2. Коробка передач.

Помимо серийных, разрешается использование шестерен 07 ряда КПП при условии сохранения серийных синхронизаторов. Передаточные числа КПП — в соответствии с Таблицей 8 Приложения 2. Привод переключения передач не регламентируется в отношении типа шарниров, рычага переключения передач и тяг. Разрешена доработка кузова, связанная с изменением конструкции привода. Схема переключения передач должна быть сохранена.

 

3.4.3. Главная передача.

Передаточные числа главной передачи — в соответствии с Таблицей 8 Приложения 2.

В остальном главная передача – свободная. Разрешено использование блокирующих устройств дифференциала.

 

3.4.4. Приводы колес.

Разрешается использование любых шарниров равных угловых скоростей и соответствующая доработка серийных поворотных кулаков, при условии сохранения их первоначального типа, количества шарниров и валов.

 

3.5. ПОДВЕСКА КОЛЕС.

3.5.1. Передняя подвеска.

Разрешается замена растяжек, кронштейнов растяжек, рычагов, шарниров. Запрещено применение амортизаторов с выносными резервуарами и возможностью регулировки с места водителя.

Разрешается применение любых пружин при условии сохранении количества и типа.

Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.

Стабилизатор поперечной устойчивости не регламентируется.

Разрешается использование ограничителя хода передней подвески.

 

3.5.2. Задняя подвеска.

Разрешается усиление балки задней подвески любыми способами.

Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их типа и точек крепления.

Разрешается изменение углов установки задних колес.

Пружины не регламентируются при условии сохранения их типа и количества.

Разрешается установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Разрешается установка ограничителей хода подвески.

 

3.6. СТУПИЦЫ, КОЛЕСА, ШИНЫ.

Разрешается замена болтов крепления колес на шпильки. Диаметр шпилек и гаек крепления колес не регламентируется, при этом они не должны выступать за габарит диска колеса.

Разрешается установка проставок для изменения колеи колес. Каждая проставка должна иметь отдельное от колеса крепление к ступице.

Разрешено изменение рисунка протектора шин путем нарезки.

Комплектное колесо (шина + диск) не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

 

3.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Разрешена замена рулевого колеса.

Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма.

Разрешается усиление крепления кронштейна вала рулевой колонки к кузову.

Противоугонное устройство должно быть демонтировано.

 

3.8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Разрешается отключение или снятие вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.

Разрешается установка накладок на педаль тормоза.

Тормозные колодки не регламентируются.

Разрешается установка дисковых задних тормозов.

Установка регулятора тормоз в свободное.

Разрешается установка стояночного тормоза с гидравлическим приводом.

Разрешается изменение схемы подключения тормозных контуров с диагональной на раздельную, для передних и задних колес.

Разрешается изменение расположения тормозных магистралей.

 

3.9. КУЗОВ.

Внешняя и внутренняя форма кузова не должна подвергаться изменениям по отношению к серийному, кроме оговоренных ниже.

Разрешается усиление кузова накладками и дополнительная проварка швов и стыков.

Разрешается облегчение любых элементов кузова кроме крыши и двери водителя.

Запрещена замена материала кузова.

Разрешается снятие стеклоочистителя и омывателя задней двери.

Разрешается усиление передних лонжеронов в том числе и с добавлением материала.

Разрешается удаление всех внутренних обивок, кроме обивок передних дверей, которые могут быть заменены.

Разрешается удаление пассажирских сидений.

Разрешена установка защиты силового агрегата и бензобака.

 

3.10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Разрешается изменение диаметра и материала шкива генератора.

Ремень генератора не регламентируется.

Разрешается замена проводов, удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предохранителей, реле и других элементов электрооборудования с установкой дополнительных панелей для их расположения.

Разрешается замена аккумулятора и установка его в салоне при условии соблюдения требований п. 1.14 Настоящей главы.

 

 

3.11. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СОГЛАСНО СТАТЬЕ 1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ.

 

 

 

CТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2 – «КЛАССИКА» И Д2 – 2500

 

4.1. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ И ИХ РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Допускаются автомобили с приводом на заднюю ось (4х2), удовлетворяющие требованиям Статьи 1 и следующим условиям:

4.1.1. В классе Д2 — «КЛАССИКА»: автомобили, снаряженная масса которых не превышает 1150 кг; а рабочий объем двигателя — 1600 см3, а именно:

ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107;

Москвич – 412, 2140, ИЖ – 412 и их модификации;

ИЖ – 2126 и их модификации;

ЗАЗ – 965, 966, 968.

4.1.2. В классе Д2 – 2500: автомобили ГАЗ — 24, 24-10, 3102, 31029, 3110.

4.1.3. На автомобилях, перечисленных в п. 4.1.1. и 4.1.2. разрешено применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.

4.1.3.1. В классе Д2 – «КЛАССИКА»:

разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов от моделей и модификаций автомобилей, перечисленных в п.4.1.1. в пределах одной строки указанного списка;

на автомобилях ИЖ – 2126 и их модификациях разрешается применение двигателей УЗАМ или ВАЗ – 2106 с рабочим объемом до 1600 куб.см, а также коробок передач марок ИЖ или ВАЗ, которыми комплектовались серийные автомобили;

на автомобилях ЗАЗ – 965, 966, 968 разрешается установка силового агрегата (двигателя и коробки передач) от любой из этих моделей, а также двигателя МеМЗ – 1101 и его серийных модификаций от автомобиля «Таврия».

4.1.3.2. В классе Д2 – 2500:

разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов от моделей и модификаций автомобилей семейства ГАЗ, перечисленных в п.4.1.2. в том числе использование двигателей:

ЗМЗ 402 и его модификаций с рабочим объемом 2500 куб.см, в соответствии с картой омологации РАФ 960009

ЗМЗ 406 и его модификации с рабочим объемом 2300 куб.см, в соответствии с картой омологации РАФ А70003.

Параметры контролируются на основании как Приложения 2, так и карт омологации РАФ 96009 и А70003.

4.1.4. Внешний вид автомобиля не может быть изменен, если иное не оговорено конкретным пунктом данной Статьи.

4.1.5. Аэродинамические устройства.

Любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения.

Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

 

 

4.1.6. Детали двигателя.

4.1.6.1. Блок цилиндров.

Разрешается обработка поверхностей цилиндров путем как удаления, так и добавления материала. В том числе разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы цилиндров. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако диаметры цилиндров и рабочий объем двигателя не должны превысить предельных величин, указанных в Таблице 1 Приложения 2.

Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров).

4.1.6.2. Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

4.1.6.3. Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

4.1.6.4. Распределительные валы и привод клапанов не ограничиваются, однако число, место расположения распределительных валов и тип их привода (цепной, шестеренчатый) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных

для регулировки фаз.

4.1.6.5. Головка цилиндров.

Разрешена обработка путем удаления материала со следующих поверхностей:

впускных и выпускных каналов размеры которых должны соответствовать Таблице №4 Приложения 2; на глубине до 20мм от разъема головки цилиндров и коллекторов.

поверхности камеры сгорания;

плоскости разъема с блоком цилиндров; соответственно, высота головки может

быть уменьшена.

4.1.6.6. Степень сжатия свободная.

4.1.6.7. Впускной и выпускной коллекторы. Разрешается доработка каналов коллекторов. При этом размеры в местах их разъема должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20 мм от плоскости разъема диаметр канала хотя бы в одном месте должен соответствовать Таблице № 4 Приложения 2. Другие изменения впускного и выпускного коллекторов запрещены.

4.1.6.8. Разрешается установка любых клапанов, клапанных направляющих и седел, однако количество клапанов на каждый цилиндр не может быть изменено, также как диаметр головки, стебля и полная длина каждого клапана. Высота подъема клапана не ограничена.

Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.

4.1.6.9. .Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать.

4.1.6.10. Воздушный фильтр свободный. Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.

4.1.6.11. Крепление двигателя, а также его наклон и расположение в моторном отсеке, свободное. Разрешается применение любых опор двигателя без изменения их количества.

4.1.6.12. Шкив-демпфер коленчатого вала свободной конструкции.

4.1.6.13. Разрешается применение любого стального маховика, но доработка стандартного чугунного маховика запрещена.

 

 

4.1.7. Система питания.

4.1.7.1. За исключением разрешенных следующими пунктами модификаций, система питания должна оставаться такой, какая предусмотрена для данного двигателя заводом изготовителем.

4.1.7.2. Разрешается изменение, замена или дублирование привода между педалью акселератора и дросселем.

4.1.7.3. Для двигателя ЗМЗ 406:

4.1.7.4. Диаметр проходного сечения дросселя изменять не разрешается. Форсунки, кроме их количества, расположения, оси установки и принципа работы, свободные. Топливные магистрали, питающие их, не ограничиваются. Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска не ограничиваются. Электронный блок комплексной микропроцессорной системы управления двигателем не ограничивается.

4.1.7.5. Для двигателя МеМЗ (автомобилей ЗАЗ):

4.1.7.6. Разрешается установка двухкамерных карбюраторов ДААЗ на условиях п.4.1.6.5. с соответствующим изменением впускного коллектора.

4.1.7.7. Для других двигателей:

Диаметры диффузоров карбюратора и смесительных камер должны быть сохранены с точностью до ± 0,1 мм. Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов. Разрешается установка карбюратора поплавковой камерой вперед или назад.

Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.

 

4.1.8. Система смазки.

4.1.8.1. Система смазки с «сухим картером» запрещена.

4.1.8.2. Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе. Разрешается изменять маслоприемник.

4.1.8.3. Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление.

4.1.8.4. Масляный насос не ограничивается при условии, что он один, размещается в первоначальном месте и оригинальном корпусе и что первоначальное число секций (1) сохранено.

4.1.8.5. .Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются (тип, число, емкость). Разрешается снимать установленные заводом масляные радиаторы вместе с подводящими к ним магистралями и запорной арматурой.

4.1.8.6. Установка масляного радиатора вне кузова запрещена.

 

4.1.9. Система вентиляции картера.

Открытая система вентиляции картера разрешается с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или непрозрачного материала, имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2 литров.

 

4.1.10. Система охлаждения.

4.1.10.1. Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии сохранения их штатного размещения. Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.

4.1.10.2. Приводной шкив насоса системы охлаждения — свободной конструкции.

4.1.10.3. Для улучшения охлаждения разрешается доработка (но не удаление) декоративной решетки радиатора, в т.ч. с заменой материала.

 

4.1.11. Система выпуска отработавших газов.

4.1.11.1. Система выпуска и ее детали, расположенные после выпускного коллектора не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается изменять, но не удалять тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.

4.1.11.2. Концевые трубы системы выпуска а должны быть направлены назад или вбок, не должны выступать за периметр кузова и не должны отстоять далее 150 мм внутрь от этого периметра. Трубы, направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450мм и не менее 100мм от поверхности дороги. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы.

4.1.11.3. Уровень шума должен соответствовать п.1.46 Главы 1.

 

4.2. СЦЕПЛЕНИЕ СВОБОДНОЕ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЯХ:

4.2.1. Тип (фрикционное, сухое) и количество дисков должно оставаться таким, какое предусмотрено заводом-изготовителем.

4.2.2. Применение карбона запрещено.

4.2.3. Сцепление должно выключаться только от нажатия на педаль, расположенную под левой ногой водителя. Привод может быть гидравлический или механический, без каких-либо автоматических устройств и электрический присоединений.

 

4.3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

4.3.1. Разрешается применение коробок передач, которыми комплектуются (или комплектовались) серийные автомобили:

a) В классе Д2 – «КЛАССИКА»:

для автомобилей ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 – от любой из указанных моделей;

для автомобилей ИЖ – 2126 и их модификаций – коробок Омского завода или любой из вышеуказанных моделей ВАЗ;

для автомобилей Москвич – 412, 2140, ИЖ – 412 и их модификаций взамен оригинальной допускается установка коробки передач Омского завода, применяющейся

на автомобилях ИЖ – 2126 с двигателями УЗАМ;

на автомобилях ЗАЗ – 965, 966, 968 разрешается установка коробки передач от любой из этих моделей (см. также п.3.1.1.а).

b) В классе Д2 – 2500:

разрешается установка коробки передач от любой из моделей ГАЗ – 24, 24-10, 3102, 31029, 3110 или 3302.

Числа зубьев шестерен и передаточные числа для каждой модели коробки передач должны соответствовать указанным в Таблице 8 Приложения 2 к настоящим Требованиям.

4.3.2. Вилки переключения передач могут быть усилены, в том числе и с добавлением материала.

4.3.3. Расположение и конструкция привода переключения передач вне КПП не ограничивается, но при этом первоначальное расположение рычага переключения передач (напольное) и схема переключения должны быть сохранены.

 

4.4. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА И ПРИВОДЫ КОЛЕС.

4.4.1. Разрешается применение главных передач, которыми комплектуются (или комплектовались) серийные автомобили (для Д2 – 2500 — в том числе и модели ГАЗ – 3302) с передаточными числами и числами зубьев шестерен, указанными в Таблице 8 Приложения 2 к настоящим Требованиям.

4.4.2. Разрешается установка любого дифференциала при следующих условиях:

a) Разрешается блокировать (в частности, заваривать) оригинальный дифференциал (кроме Д2-2500).

b) Допускается механический самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения).

c) Блокировка дифференциала с электрическим или гидравлическим управлением, включая вискомуфту, запрещена. Кроме измерения температуры масла, какие-либо электрические подсоединения к картеру главной передачи запрещены.

4.4.3. Оригинальный картер главной передачи должен быть сохранен. Допускается минимально необходимая для размещения дифференциала или шестерен главной передачи обработка внутренней части картера путем удаления материала.

4.4.4. В автомобилях ЗАЗ подшипники дифференциала и сальники полуосей могут быть заменены другими, свободной конструкции. Для этого в картер главной передачи могут быть установлены корпуса-планшайбы.

4.4.5. Принцип смазки должен быть сохранен, но разрешаются дополнительные охлаждающие устройства для масла (масляный насос, радиатор), при этом установка масляного радиатора вне кузова запрещена.

4.4.6. Карданные валы, шарниры и полуоси (приводы ведущих колес) не ограничиваются.

4.4.7. Разрешается доработка балки заднего моста с добавлением материала.

 

4.5. ТОРМОЗА

4.5.1. Разрешается применение главных и рабочих тормозных цилиндров, которыми комплектуются (или комплектовались) серийные автомобили (для Д2 – 2500 – в том числе и модели ГАЗ – 3302) при условии обеспечения раздельного привода тормозов.

4.5.2. При применении дисковых тормозов:

a) Должны использоваться суппорты и их крепления от какой-либо модификации данного модельного ряда. Их изменение или замена запрещены.

b) На автомобили ЗАЗ разрешается установка дисковых тормозных механизмов. При этом могут использоваться суппорты, устанавливаемые на серийные автомобили ВАЗ, «Ока» или «Таврия», и надежные кронштейны-адаптеры.

c) Тормозные диски и колодки свободные при следующих условиях:

они должны быть промышленного производства, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования;

величина фрикционной поверхности тормозов не может быть изменена;

применение карбона и керамики запрещено.

4.5.3. При применении барабанных тормозов:

a) Барабаны свободные, но должны быть промышленного производства, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования.

b) Материал и способ крепления тормозных накладок не ограничиваются.

c) Применение карбона и керамики запрещено.

d) Диаметр и величина фрикционной поверхности тормозов не может быть изменена.

4.5.4. Разрешается снимать и изменять грязезащитные щитки дисковых тормозов. Разрешается применение воздуховодов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

 

4.6. ПОДВЕСКА

4.6.1. Тип подвески должен быть сохранен. Разрешается установка шарнирных соединений другого типа и материала с доработкой сопрягаемых деталей. Оси нижних рычагов подвески не ограничиваются. Разрешается установка ограничителей хода подвески. Разрешается установка дополнительных тяг и параллелограмма Уатта в зависимой задней подвеске (с неразрезной балкой). Применение других деталей подвески индивидуального изготовления запрещается.

4.6.2. Кинематика передней подвески должна быть сохранена. Это означает, что запрещается изменять взаиморасположение осей и центров шарниров подвески, взаимодействие ее деталей, а также вводить новые точки крепления и/или поворота.

4.6.3.  Для автомобилей ЗАЗ З разрешается:

увеличение колеи передних колес посредством расширения балки (путем сваривания из двух балок) с применением исключительно оригинальных деталей;

увеличение колеи задних колес путем установки дистанционных проставок между ступицами и рычагами;

применение ступиц передних и задних колес свободной конструкции, в том числе

с изменением присоединительных размеров крепления колес для применения ко-

лесных дисков от автомобилей ВАЗ (4х98).

4.6.4. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых деталей подвески при условии узнаваемости их оригинального происхождения.

4.6.5. Разрешается доработка деталей подвески, балки передней подвески для изменения углов установки колес при условии узнаваемости их оригинального происхождения.

4.6.6. Тип основного упругого элемента (рессоры, пружины) должен быть сохранен. Материал и размеры не ограничиваются. Дополнительные упругие элементы могут применяться только при условии, что основной упругий элемент сохранен. Платформы (опоры) упругих элементов подвески могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается применение регулируемых опор.

4.6.7. Разрешается установка амортизаторов любого типа и марки с соответствующим изменением мест их крепления. Разрешается усиление мест крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Разрешается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими деталями их крепления. Разрешается снимать основные амортизаторы с деталями их крепления. Изменения кузова и деталей подвески, произведенные для установки дополнительных амортизаторов, должны быть минимально необходимыми для этой модификации.

4.6.8. Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизаторов поперечной устойчивости.

 

4.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

4.7.1. Передаточное отношение рулевого механизма может быть изменено при условии сохранения оригинального картера рулевого механизма. Разрешается доработка поворотных рычагов, маятникового рычага и тяг рулевой трапеции с целью изменения передаточного отношения рулевого привода.

4.7.2. Разрешается усиление поворотных рычагов, тяг рулевой трапеции и маятникового рычага с добавлением материала.

4.7.3. Разрешается изготовление стального корпуса маятникового рычага при условии сохранения стандартных точек крепления.

4.7.4. Для автомобилей «Волга» насос гидроусилителя руля свободный.

4.7.5. Для автомобилей ЗАЗ разрешается установка реечного рулевого механизма с соответствующими доработками кузова, балки переднего моста и поворотных кулаков.

4.7.6. Рулевое колесо должно быть взаимозаменяемым с оригинальным, иметь замкнутый обод и не иметь острых кромок и углов, в остальном — без ограничений.

 

4.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.

4.8.1. Разрешается замена болтов крепления колес шпильками с соответствующими гайками при условии, что их (шпилек) диаметр и количество не будут уменьшены.

4.8.2. Колея не ограничивается при условии соблюдения п. 4.12.4. Разрешается применение проставок колес. Проставки должны быть прикреплены к дискам колес, либо к ступицам (фланцам полуосей) сваркой или, как минимум, двумя болтами диаметром не менее 8мм. Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств.

 

4.9 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

4.9.1. Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.

4.9.2. Аккумулятор — в соответствии с требованиями п 1.14. настоящей Главы. Генератор может быть любым. Кронштейны крепления генератора, шкив — не ограничиваются. До-

пускается снятие или отключение генератора.

4.9.3. Система зажигания может быть любой.

4.9.4. Марка и тип стартера не ограничивается.

4.9.5. Звуковой сигнал свободный.

4.10. ТОПЛИВНЫЙ БАК И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА .

4.10.1. Рекомендуется установка безопасного топливного бака в соответствии со спецификациями FIA FT3- 1999, FT3.5 или FT5. В ином случае, если топливный бак не оригинальный, то он должен быть сделан из стали или алюминиевого сплава.

4.10.2. Для автомобилей ИЖ-2126 и их модификаций топливный бак свободный при следующих условиях:

Его расположение (слева под днищем автомобиля в районе заднего сиденья) должно быть сохранено.

Первоначальная емкость не может быть увеличена.

Самая нижняя точка нового бака не должна располагаться ниже таковой у оригинального топливного бака.

Расположение заправочного отверстия должно быть сохранено.

Если конструкция и расположение трубы для заправки или вентиляции бака изменяется, то в днище багажника может быть проделано отверстие максимальным диаметром 100мм. С этой же целью разрешены другие местные доработки кузова.

Если заправочная труба размещена в багажнике, не отделенном от салона огне- и влагостойкой перегородкой, то соединение топливного бака и заправочной горловины должно быть заключено в оболочку, устойчивую к жидкостям и пламени и герметично прикрепленную по концам к ограждениям бака и горловины. Это относится и к вентиляции бака.

4.10.3. Для автомобилей ЗАЗ топливный бак свободный при следующих условиях:

Он должен располагаться на задней стенке салона между арками задних колес. При этом бак должен быть отделен от салона герметичной перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени. В полости между этой перегородкой и задней стенкой салона в полу должны быть предусмотрены дренажные отверстия.

На ЗАЗ – 966 – 968 оригинальный бак и/или его заправочная горловина могут быть сохранены. В иных случаях емкость топливного бака не должна превышать 20 литров, а заправочная горловина должна удовлетворять нижеследующему.

Заправка бака может осуществляться снаружи автомобиля. Для этого должны применяться топливозаправочные горловины, рекомендованные для применения в гонках (так называемые «спортивные горловины»). Эта горловина должна размещаться на боковине кузова, не выступать за ее внешнюю поверхность и герметично соединяться с баком. Соответственно, допускается минимально необходимая доработка боковины кузова.

Не допускается размещение заправочного отверстия в салоне или в оконном проеме.

4.10.4. У остальных автомобилей с кузовом «седан» оригинальный топливный бак должен быть удален. Образовавшееся после удаления отверстие в кузове должно быть полностью закрыто металлическим листом. Вместо оригинального должен быть установлен другой топливный бак, удовлетворяющий следующим условиям.

Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.

Топливный бак должен быть установлен в безопасной зоне багажника автомобиля между арками задних колес. Заправочная горловина и система вентиляции бака также должны располагаться в багажнике.

В багажнике должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива.

Заправочная горловина не должна располагаться над аккумулятором.

Багажник должен быть отделен от салона герметичной перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени.

4.10.5. Конструкция топливного бака и деталей топливной системы должна гарантировать отсутствие утечек топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля. Для этого система вентиляции бака должна быть снабжена клапаном, срабатывающим под действием силы тяжести при опрокидывании автомобиля.

4.10.6. Крепление бака должно быть осуществлено не менее, чем двумя стальными лентами минимальным размером 20 . 0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 кв.см.

4.10.7. Разрешается установка любых топливных насосов и фильтров, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в салоне автомобиля.

 

4.11. ПРОВОДА И ТРУБОПРОВОДЫ.

Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов. Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через салон, за исключением случаев, когда это предусмотрено в серийной конструкции. Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне, но при этом топливопроводы должны быть металлическими и не должны иметь разъемов в салоне, кроме резьбовых соединений в местах прохождения через пол или панели кузова. Во всех случаях указанные трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.

 

4.12. КУЗОВ СНАРУЖИ.

4.12.1. Обработка по п. 3.1.5 всех металлических деталей кузова, в том числе скрытых панелей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечин, накладок запрещена. Разрешается усиливать эти детали путем добавления материала. Удаление материала (деталей) кузова допускается только если это прямо разрешено каким-либо пунктом настоящих требований.

4.12.2. Разрешаются закрепленные при помощи инструмента распорки кузова, не изменяющие его внешнего вида. Эти распорки должны быть съемными. Разрешается усиление любых подрессоренных частей деталями (в том числе и приваренными) повторяющими форму усиливаемых деталей и плотно прилегающими по всей поверхности.

4.12.3. В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (предохранительные дуги, раздельный привод тормозов и т.д.), потребуют изменения конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.

4.12.4. Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов (козырьков) из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120°, причем для задних колес не менее 60° сзади вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры продолжения крыльев не должны превышать 100 мм по высоте и 50 мм по ширине. Таким образом, максимальная ширина автомобиля S по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 100 мм. Измерять максимальную ширину следует в вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес. Разрешается резать существующее крыло под его расширением (дефлектором). Однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150 мм, не может быть изменена. См. рис.2 в Приложении 1.

4.12.5. Допускается усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.

4.12.6 Декоративные детали колес, колпаки колес автомобилей должны быть сняты. Разрешается снимать декоративные ободки фар, декоративные накладки бамперов.

4.12.7. Должен быть хотя бы один эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла.

4.12.8. Разрешается снимать наружные молдинги, расположенные по бокам кузова. Разрешается также снимать накладки порогов дверей и декоративные крышки вентиляционных отверстий кузова.

4.12.9. Также разрешается:

4.12.9.1. применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250 мм по вертикали;

4.12.9.2. установка на капоте ветроотражающих приспособлений в зоне от проекции оси передних колес до лобового стекла, по ширине не выходящих за пределы ширины капота;

4.12.9.3. снимать бамперы, при этом кронштейны бамперов не должны выступать за периметр

автомобиля, видимый сверху;

 

4.13. КУЗОВ ВНУТРИ.

4.13.1. Невидимый изоляционный материал может быть снят. Отделочные детали пассажирского помещения, дверных панелей и т.д. могут быть облегчены или сняты. Разрешается изменять подлокотники передних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их. Допускается снятие перчаточного ящика, ковриков пола, консоли панели приборов, декоративных панелей в багажнике автомобиля. Разрешается снимать заднюю полку, противосолнечные козырьки и/или обивку потолка салона вместе с деталями крепления. Разрешается устанавливать измененный щиток приборов.

4.13.2. В кузове допускается установка дополнительных вещевых ящиков, а также дополнительных карманов на дверях.

4.13.3. Все замки дверей и их приводы должны быть сохранены и должны быть в рабочем состоянии.

4.13.4. То же относится и к механизму подъема стекла водительской двери, но если оно заменено сеткой, то этот механизм может быть удален.

4.13.5. Механизмы подъема остальных стекол могут быть удалены, но при этом стекла должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они не заменены сетками.

4.13.6. Разрешается снятие обогревающих устройств, при условии, что будут обеспечены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как внутреннее освещение, отопление, радио и т.д., при условии, что оно даже косвенно не влияет на характеристики двигателя, трансмиссии и управления.

4.13.7. При установке на автомобиль «Волга» двигателя ЗМЗ-406 и/или гидроусилителя руля разрешается удаление (полное или частичное) наклонных усилителей передних лонжеронов.

4.13.8. При переносе аккумулятора оригинальная площадка и кронштейны крепления аккумулятора могут быть изменены или удалены.

 

5. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ — СОГЛАСНО СТАТЬЕ 1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ

 
Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Стоит ли переводить автомобиль на газ?
  Да, т.к. газ стоит дешевле
  Да, ресурс двигателя на газу больше.
  Да, ведь газ экологичнее.
  Да, т.к. можно проехать больше, заправив бак и баллон.
  Нет, т.к. динамика авто становится хуже.
  Нет, т.к. дополнительное оборудование занимает много места.
  Нет, т.к. постоянно пахнет газом.
  Нет, у нас не так много мест где можно заправиться газом.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн