НОВОСТИ
АВТОСПОРТ
Блоги
МАГАЗИН
ПРАВО
РЕТРО
СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ХРОНОГРАФ
КОНТАКТЫ
ОПРОСЫ






Боевой таз
Автоспорт - Боевой таз

Ты помнишь, как всё начиналось...
Комментариев: 0. Просмотров: 8646.

Рейтинг:
(16 голосов, среднее: 4.31 из 5)

 
Почти две недели прошли с момента нашего дебюта в гонках по автокроссу, но воспоминания о тех сумашедших днях подготовки и субботних стартов всё ещё яркие.
 
Прямо скажем, особый успех мы не надеялись. Дотянула бы техника до финиша. Но всё равно, в момент старта, особенно второго финального заезда, казалось, что спортивное счастье именно сегодня благоволит нам и наш "Красный" покажет неплохой результат. Не важно, за счёт чего, надёжности, скорости или сходов соперников, есть же пословица - "Новичкам везёт". Но как раз именно во втором заезде нашего гонщика постигла неудача - сцепившись с соперником машина сделала кувырок, на гоночном сленге - "крышу". Но в тот вечер в четверг, всё это было впереди и мы и не мечтали стартовать даже с шестой позиции.   
 
 
Так Москвич выглядел до покраски. Страшновато. 
 
Получив в среду известие о том, что гонки пройдут не традиционно в воскресенье, а днём ранее, нам пришлось существенно изменить график подготовки автомобиля. Изначально рассчитывая выдвинуться в Тамбов в субботу, мы были уверены, что в запасе ещё день.
 
В четверг на Москвич была нанесена боевая раскраска. Учитывая родной колор, выбран был алый цвет. На удивление, выбор оказался на редкость удачным. Среди заднеприводных автомобилей - наших соперников - преобладали белые кузова. Таким образом, Москвич смог выделиться не только своим аутентичным именем (остальные ВАЗы 5-й, 7-й и 6-й моделей), но и красным нарядом.
 
 
Боевая раскраска и гоночный номер. Уже красиво.
 
Стартовый номер, как вы понимаете, был выбран тоже не случайно. 412-й символично оставил своё имя вместе с родным цветом.
 
Надо сказать, что подготовка к гонке автомобиля, простоявшего без малого 3 года в гараже безвылазно, была минимальной. Во том цейтноте, который тяготел над нами, иного варианта не было. Конечно, можно было бы отложить дебют на гонку в Липецке, которая пройдёт в сентябре, и к этому моменту подготовить технику более серьёзно, но соблазн поучаствовать в гонке в Тамбове был велик, и опять таки такой подход был более последовательным.
 
 
Каркас, кресло и ремни. Необходимый уровень безопасности. 
 
В гонке могло случиться всякое (что и произошло. но об этом позже) а опыт участия пусть и не на "заряженном" тазе был очень ценен. Да и у "Красного" был шанс продемонстрировать такие болячки, которых было не заметно в "тепличных" условиях, чтобы позже избавиться от них во время более глубокой подготовки.
 
Фактически минимальная подготовка включала в себя то, без чего на старт гонки выйти не дадут. Каркас безопасности, спортивное сиденье, четырёхточечные спортивные ремни. Плюс к этому - перенос бензобака на более безопасное место, замена всех стёкол, кроме лобового на металлическую сетку, подготовка светотехники и установка дополнительного охлаждения - неказистого, но делающего свою работу.
 
Облегченный путем избавления от ненужных элементов салона и стёкол автомобиль заметно приподнялся над задней осью. Такая "поза" конечно не сулила хорошего сцепления задних колёс с грунтом. Но что поделаешь. Зато вперёд была установлена так называемая "нарезка" - высокопрофильная резина, в вырезанными продольными канавками. Благодаря такой конструкции передние колёса отлично держали дорогу. Последний штрих перед квалификацией - заправка старичка 92-м бензином.
 
В Тамбов мы отправились утром в пятницу. Прицепив боевой таз на жёсткую сцепку, по пути мы смогли разогнаться до 80 км/ч. Большая скорость заставила Москвич мотаться в стороны, пугающе прыгая от обочины к разделительной линии. Здесь в пути и проявился первый дефект. Едущий за нами гоночный гуру и профи Владимир Алёшин, который и помогал нам собирать первый гоночный автомобиль (или вернее сказать - мы ему помогали), на подъезде к Тамбовской губернии яростно сигнализировал нам дальним светом.
 
"Погляди!" - закричал он, после того, как мы остановились, - "От левого заднего колеса идёт дым". Диагноз - закусило тормозные колодки. Времени на серьёзный ремонт, незначительной, как нам показалось поломки, не было. Парой жёстких ударов кувалдой колодка была возвращена на своё место, и мы двинулись в дальнейший путь. Уже без приключений.
 
 
Базоый лагерь около трассы.  
 
Прибыв на место соревнований, мы обнаружили, что многие уже расположились в гоночном парке. Это были в основном гости из Тулы и Воронежа. Чуть позже подтянулись Куряне. Тамбовские гонщики приехали на кроссовый трек последними. Как только мы выбрали место для лагеря и расположились в нём, на нашего красавца тут же налетели любопытствующие, ведь марка "Москвич" уже почти 9 лет отсутствует на автокроссе. Во всю разглядывая, гонщики цокали языком, фотографировались и интересовались "Что под капотом"? Получив ответ, что "всё стандартное, ничего не меняли", они качали головой и отпускали комментарии, что нам ничего не светит в гонке. Оно и понятно, все заднеприводные авто мало того, что подготовлены к гонке по полной программе, так и ещё оснащены форсированными 1,6-литровыми двигателями. Это против наших 1500 куб см.
 
Суета перед регистрацией сводилась к тому, чтобы показать техкомиссии автомобиль и ожидать от них положительного решения о допуске его к гонке. Наклейка фирменных логотипов (на это в Липецке просто не хватило времени) и смена резины. А потом - ожидание тренировочных заездов.
 
 
В ожидании тренировок 
 
Кому как, а нам именно тренировки дались большими нервами, чем сама квалификация. Ведь мало того, что трасса нашему гонщику была абсолютно неизвестна, да к тому же это вообще первый его опыт участия в подобных заездах. Как поведёт себя автомобиль и каких неожиданностей ждать от техники? Подробнее Константин сам расскажет вам о своих впечатлениях.
 
 
Тренировочный заезд. Подъём и левый вираж после старта.
 
Тренировки продемонстрировали, что отрегулированное зажигание (более раннее) и скорость прохождения круга (вторая передача и 60 км/ч максимум), хоть и способствовали нагреву двигателя, но критичной температуры он не достигал. В квалификации не надеясь на хороший результат, Костя занял последнюю 9-ю позицию. Правда в субботу на гонку прибыли ещё две машины, и по правилам соревнований заняли последнии позиции. 
 
 
Квалификация. Хорошо видна нарезка на передних колёсах. 
 
Вечером, когда тамбовские гонщики покинули парк (им не нужно ночевать на трассе - дом рядом), мы прогулялись по трассе, оглядев особенности и получив дельные советы бывалых. "Квалификация - ерунда" - говорил Алёшин. "Главное в кроссе - гонка. Избежать завалов старте и держать темп по ходу всех пяти кругов каждого заезда - вот главное". Кстати, т.к. было заявлено нечётное число участников, организаторы проводили три заезда, а в зачёт шли два лучших результата. Впрочем, такая схема была во всех классах, кроме юниорских "Ок", там соперников развели по полуфиналам и молодёж принимала участие только в двух заездах. Кстати, Вячеслав Алёшин - сын нашего гуру, показал в квалификации лишь четвёртое место и вышел на старт в субботу во втором полуфинале.
 
 
Несмотря на то, что трасса широка, траектория здесь одна. Вне траектории - песок. 
 
Трасса, при более пристальном и ближнем осмотре отметила свои особенности. Вне траектории - большое скопление песка, в котором машины вязли. Вход в связку первых двух послестартовых поворотов был лучше по середине трассы. Ещё одно сложное место - левая шпилька перед финишной прямой. Здесь гонщику мешали не только песок, но и ямы. Одно место на трассе было особо отмечено нашим гонщиком. После первого подъёма, спуск был на выходе из левого поворота. Здесь Москвич показал себя строптивой машиной, корма вела себя неадекватно, норовив оторваться от земли внутренним к повороту колесом.  
 
На этом вечер пятницы был закончен. Мы понемногу изучив местость, были удивлены торговой палатке, расположившейся на противоположной от парка стороне трассы. Оказывается, девушки-продавщицы ночевали перед гонкой прямо на рабочем месте.
 
 
Сюрреалистическая картина. Торговая палатка посредине поля.
 
На удивление, в окуге небыло ни одного комара. Множество ласточек подавляли нашествие кровопийц, и обеспечили гонщикам комфортный предстартовый отдых. Спасибо, пернатые!
 
Продолжение следует. 

КОММЕНТАРИИ
Добавить комментарий

Календарь новостей
<<Ноябрь 2014>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ХРОНОГРАФ
На сегодня пока ничего нет :)
ОПРОС
Какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?
  Бензиновый, т.к. у него динамика лучше.
  Бензиновый, т.к. зимой лучше заводится.
  Бензиновый, т.к. проще в эксплуатации и ремонте проще.
  Бензиновый - по другой причине.
  Дизельный, т.к. он экономичнее.
  Дизельный, т.к. он более мощный.
  Дизельный, т.к. он экологичнее.
  Дизельный - по другой причине.
ООО "Автобан"
тел. 8-950-805-06-27
http://www.avtobahn.ru
mail info@avtobahn.ru
шахматы онлайн
http://menudlyavas.ru