(0 голосов, среднее: 0.00 из 5)
В
Выпуск модели 402 продлился два года, и всё это время шли
работы по внедрению в производство новой, более совершенной модели 407. Кузов
должен был перейти по наследству на новую модель без существенных доработок, а
все изменения должны были коснуться двигателя и ходовой части. Верхнеклапанные
двигатели уже использовались на спортивных моделях завода, но они
изготавливались поштучно. Освоение их серийного производства требовала замены
станочного парка, что было невозможно. Поэтому был найден компромисс: блок
цилиндра двигателя остался прежним, а алюминиевая головка блока цилиндров с
верхним расположением клапанов была спроектирована заново. Мощность нового
двигателя повысилась до
Производство «Москвича-407» началось в мае
Производство «четыреста седьмого» продолжалось пять лет. За
это время в конструкцию автомобиля вносились различные изменения. В конце
«Москвич-407» послужил основой для ряда модификаций:
- «Москвич-407Ю» - для эксплуатации в условиях тропического климата;
- «Москвич-407Э» - экспортная модификация;
- «Москвич-407Б» - модификация с ручным управлением для инвалидов;
- «Москвич-407М» - медицинская модификация, которая отличалась легкомоющейся дермантиновой обивкой салона и красными крестами на стёклах задних дверей и заднем;
- «Москвич-407Т» - такси, отличавшееся от базовой комплектации наличием таксометра и зелёного сигнального фонаря;
- «Москвич-423Н» - модификация с кузовом «универсал», имевшая те же отличия от модели 423, что и 407 от 402. Выпускались также экспортный 423Э и «южный» 423Ю;
- «Москвич-430» - грузовой фургон, созданный на базе «Москвича-423Н». Выпускались также экспортный 430Э и «южный» 430Ю
- «Москвич-410Н» - полноприводный «сельский» автомобиль.
Представлял собой ранее выпускавшийся 410 с двигателем, коробкой передач и
кузовом от модели 407. На его базе выпускался «Москвич-411» с кузовом
«универсал». Полноприводные модели были сняты с производства в
Желающие приобрести автомобиль должны были около двух лет
отстоять в очереди, периодически отмечаясь в автомагазине. Неявка для очередной
отметки означало автоматическое исключение из очереди. Розничная стоимость
«Москвича-407» в базовой комплектации в ценах до реформы
«Москвичи-407» пользовался хорошим спросом за рубежом – из 359980 выпущенных автомобилей семейства 407 на экспорт были поставлены 120903. Помимо стран соцлагеря, «Москвичи» продавались в Финляндии, Норвегии, Франции и Великобритании. Во время визита в СССР президент США Дуайт Эйзенхауэр заинтересовался «Москвичом», так что предполагались поставки «Москвича-407» и на американский рынок. Однако противодействие министра торговли США и охлаждение отношений между двумя странами после сбития американского самолёта-разведчика U-2 поставили крест на этой идее. «Москвичи» успешно выступали в различных соревнованиях, завоевав 12 побед на чемпионатах СССР по ралли и кольцевым (ипподромным) гонкам. С немалым успехом они выступали и на международных ралли, таких, как финское «Тысяча озёр».
Последние «Москвичи-407» сошли с конвейера в октябре
Внешне автомобили «Москвич-407» разных серий выпуска отличались следующими признаками:
С января